Музей русского импрессионизма 2024

Музей русского импрессионизма 2024

in Новости музеев 1518 views

В 2024 году Музей русского им­прес­сио­низ­ма при­гла­шает по­смот­реть на рус­ское ис­кус­ст­во пер­вой тре­ти XX ве­ка с раз­ных то­чек зре­ния. С фев­раля по июнь по­се­ти­те­ли смо­гут за­гля­нуть в «переулки» оте­че­ст­вен­но­го искусства 1930-х годов — мир ранне­советских интеллектуалов и эстетов — участников твор­ческой группы «13». Пер­вый до­ре­во­лю­цион­ный гля­нец «Столица и усадьба» станет отправ­ной точ­кой для летнего проекта: музей предлагает проследить, какую роль в ху­дожествен­ном про­цессе играл «журнал красивой жизни». Завершит год выставка произведений «Нового общества художников».

До 21 января музей показывает работы неизвестных художников и недавно атри­бу­тирован­ные работы Ольги Розановой, Роберта Фалька, Ивана Клюна и других мастеров на выставке «Автор неизвестен. Коснуться главного».

Группа «13». В переулках эпохи

8 февраля — 2 июня 2024 г.

В начале 2024 года музей расскажет о ярком созвездии художников московской группы «13» (1929-1931). В работах её участников, посвящённых динамичной городской жизни 1920-30-х годов, отразилось искусство старых мастеров, принципы фовизма и импрессионизма. Графика и живопись Владимира Милашевского, Татьяны Мавриной, Александра Древина, Надежды Удальцовой и других впервые будут показаны в реальном, а не только мысленном диалоге с произведениями Эдгара Дега и Жана-Франсуа Милле, Мориса Вламинка и Оттона Фриеза.

  • Владимир Милашевский. На пристани. 1950-е. Частное собрание, Москва
  • Владимир Милашевский. Коломна. Мост через Москву-реку. 1929. Собрание Романа Бабичева, Москва

Группа «13», получившая название по количеству участников первой выставки, официально просуществовала лишь несколько лет, однако дружба и художественные поиски продолжались до 1970-х годов. Приглашенный куратор Надежда Плунгян предлагает новое прочтение творчества объединения и рассказывает о мастерах, выбравших для своих высказываний формат документального рисунка, камерной картины и книжной иллюстрации. В противовес парадным сюжетам соцреалистов, главной темой «Тринадцати» стала живая повседневность: парки и ипподромы, водные станции и пляжи, перекрестки с трамваями, извозчиками и бегущими по делам людьми.

Валентин Юстицкий. Пейзаж с цирком и фигурами. Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева
Валентин Юстицкий. Пейзаж с цирком и фигурами. Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева
  • Надежда Кашина. У чайханы. 1962. Государственный музей Востока
  • Владимир Милашевский. Мясницкие ворота. 1930. Собрание Романа Бабичева, Москва
  • Татьяна Маврина. Сухарева башня. 1927. Частое собрание, Москва
  • Ольга Гильдебрандт-Арбенина. Эскиз. 1928. Государственный Русский музей

Многослойный рассказ о судьбе независимых советских художников составят около 300 произведений графики, жи­вописи, де­ко­ратив­но-при­кладного искусства и книг из частных собраний и государственных музеев, в числе которых Государственный Русский музей, Государственная Третьяков­ская галерея, Го­сударствен­ный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и других.

Куратор: Надежда Плунгян — кандидат искусствоведения, куратор, пре­по­да­ва­тель НИУ ВШЭ.

  • Борис Рыбченков. Пейзаж с красным домом. 1933. Государственное музейное объединение Художественная культура Русского Севера
  • Надежда Удальцова. Старый Норк. Ереван. 1933. Собрание Романа Бабичева, Москва

Группа 13. В переулках эпохи


Столица и усадьба

20 июня — 6 октября 2024 г.

Летом музей предлагает посмотреть на русское искусство через призму вкусов и предпочтений отечественной элиты начала XX века. С конца 1913 по 1917 год первый отечественный глянец «Столица и усадьба» транслировал читателю ценности светского общества. Посетители увидят живописные и графические работы русских художников начала XX века, опубликованные в рецензиях, на страницах и на обложках «журнала красивой жизни».

Матвей Зайцев. Портрет артистки Ольги Владимировны Гзовской. 1912-1915. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан
Матвей Зайцев. Портрет артистки Ольги Владимировны Гзовской. 1912-1915. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан

В программе журнала значилось: «Красивая жизнь доступна не всем, но она все-таки существует». Эта жизнь представала перед читателями пестрым калейдоскопом балов и светских праздников, загородных имений и городских усадеб. С разворотов издания смотрели политики и спортсмены, предприниматели и аристократы, утонченные дебютантки и их статусные поклонники и даже породистые домашние любимцы. Эти сюжеты органично уживались на страницах с рецензиями на художественные выставки, репродукциями картин признанных мастеров прошлого и современных художников.

Иван Горюшкин-Сорокопудов. Портрет молодой дамы на фоне ночного кафе. 1900-1910. Собрание Романа Бабичева, Москва
Иван Горюшкин-Сорокопудов. Портрет молодой дамы на фоне ночного кафе. 1900-1910. Собрание Романа Бабичева, Москва
  • Константин Вроблевский. Усадьба. 1913. Собрание Михаила Суслова, Москва
  • Александр Маковский. Пасхальный стол. 1916. Тверская областная картинная галерея

Экспозиция позволит оценить, как опубликованные в журнале модернистский портрет Анны Ахматовой кисти Натана Альтмана, классическая «Купчиха» Бориса Кустодиева, изысканный «Пьеро» Льва Бакста и обнаж`нная натура Виктора Штемберга под говорящим названием «Роковая» формировали стиль жизни широкого круга читателей.

Кураторы:

Юлия Петрова —  директор Музея русского импрессионизма

Ольга Юркина — специалист выставочного отдела Музея русского импрессионизма

Журнал красивой жизни


Выставка картин «Нового общества художников»

24 октября 2024 г. — 26 января 2025 г.

Осенью 2024 года музей представит выставку работ «Нового общества художников». В многообразии художественных объединений начала XX века НОХ стало площадкой для молодых мастеров, на которой они выставляли свои работы, не скованные жесткими эстетическими установками. С 1903 по 1917 год прошло 10 выставок современного искусства, в том числе посмертная экспозиция Михаила Врубеля.

Основанное в 1903 году Дмитрием Кардовским «Новое общество художников» объединяло художников, архитекторов и скульпторов, предоставляя им свободу в выборе формы и языка для творческого высказывания. Участвуя в выставках, выпускники Высшего художественного училища при Императорской Академии художеств и других творческих вузов продолжали поиски собственной манеры. При этом их работы были представлены публике наравне с Борисом Кустодиевым, Александром Бенуа и другими уже признанными на тот момент художниками.

Куратор:

Ольга Юркина — специалист выставочного отдела Музея русского импрессионизма.

 Все проекты будут сопровождаться обширной просветительской программой для детей и взрослых, а также включать в себя инклюзивные мероприятия.

Пресс-служба
Музей русского импрессионизма
21.11.2023

 

Автор неизвестен. Коснуться главного

Юлия Петрова. Просто это сложно

Выставочные проекты Музеев Московского Кремля

Музей русского импрессионизма

Музей русского импрессионизма

125040, Москва, Ленинградский проспект, д. 15, стр. 11

Купить билеты в Музей русского импрессионизма

_________________

>>><<<

Рекомендуем

Перейти К началу страницы