Русские дикие в Музее русского импрессионизма

Русские дикие в Музее русского импрессионизма

in Новости музеев 4754 views

С 18 июня по 28 сен­тября Музей рус­ского им­прес­сиониз­ма сов­мест­но с ГМИИ име­ни А.С. Пуш­кина пред­ставит «дикие», фови­ст­ские ра­боты евро­пейских и русских художников начала XX века. Выставка «Русские дикие», название которой отсылает к статье Давида Бурлюка для альманаха «Синий всадник», объединит произ­ведения французских фовистов Анри Матисса, Отона Фриеза, Альбера Марке́ — и бун­тарей-экспе­ри­мен­та­то­ров, с помощью цвета менявших облик отечественного искусства 1900–1910-х годов: Ильи Машкова, Наталии Гончаровой, Ольги Розановой и других. Выставка входит в программу Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес».

Выставка работ русских и французских фовистов

«Дикими» (от фр. fauves) критик Луи Воксель назвал участников парижского Осеннего салона 1905 года, бросивших вызов классической традиции и шокировавших публику грубыми формами, пренебрежением к законам перспективы, а главное — дерзкими красками, которые «буквально взрывались светом». Фовизм — исключительно французское явление — поставил на первое место субъективный взгляд художника, способный преобразить реальность. Отчасти интуитивно, отчасти намеренно творческие поиски русских авангардистов совпали с идеями европейских живописцев, чьи работы они видели в путешествиях, на выставках и в салонах, а также  в легендарных коллекциях Сергея Щукина и Ивана Морозова.

Борис Григорьев. У зебр (В зоологическом саду). 1913. Государственный Русский музей
Борис Григорьев. У зебр (В зоологическом саду). 1913. Государственный Русский музей
  • Алексей Моргунов. Перед грозой. 1910–1911. Частное собрание, Москва
  • Николай Григорьев. Мост. 1918. Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых, Киров
Илларион Скуйе. Старик в синей шляпе. 1912-1913. Собрание Иветы и Тамаза Манашеровых, Москва
Илларион Скуйе. Старик в синей шляпе. 1912-1913. Собрание Иветы и Тамаза Манашеровых, Москва

Кураторы выставки — Илья Доронченков из ГМИИ им. А.С. Пушкина, Юлия Петрова и Вера Рябинина из Музея русского импрес­сионизма — собрали самые «дикие» экспе­рименты с палитрой, формой и живописной плоскостью, которые про­демон­стри­руют, как по-разному символисты, сезаннисты и неопри­митивисты в России трактовали идеи европейского авангарда: находки французских фовистов и немецких экспрес­сионистов групп «Мост» и «Синий всадник».

Эпиграфом к экспозиции станет работа граффити-ху­дожника Жан-Мишеля Баскии из собрания Госу­дарственного Русского музея. Един­ственный в России холст амери­канского нео­экспрес­сиониста 1980-х поможет совре­менному посетителю пережить то же потрясение, которое испытала публика Осеннего салона больше 100 лет назад.

  • Аристарх Лентулов. Натурщик на пляже. Ялта. 1909. Частное собрание
  • Давид Штеренберг. Натюрморт. Конец 1900 — начало 1910-х. Частное собрание, Москва
  • Анри Матисс. Испанка с бубном. 1909. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Пьер Поль Жирьё. Пионы. 1906. Государственный Эрмитаж
Пьер Поль Жирьё. Пионы. 1906. Государственный Эрмитаж

Французская критика 1900-х предла­гала поместить «диких» в клетку — летом этот образ материализуется в центре музейного зала. В «Клетке для диких» окажутся работы Луи Вальта и Анри Ле Фоконье, а также «Просушка парусов» Андре Дерена, участвовав­шая в Осеннем салоне 1905 года, и «Испанка» Анри Матисса, которая впервые после гастролей в Париже и Санкт-Петербурге покинет постоян­ную экспозицию ГМИИ им. А.С. Пуш­кина. Далее разделы экспозиции будут посвящены русскому искусству: это «Дикий импрессионизм», «Дикий символизм», «Примитивизм». Посетители увидят, как интерес к цвету захватил символистов Павла Кузнецова и Мартироса Сарьяна и называвших себя импрес­сионистами Давида Бурлюка и Николая Кульбина. Особое внимание будет уделено участникам выставки «Бубновый валет» — неоприми­тивистам Михаилу Ларионову и Наталии Гончаровой и сезаннистам Илье Машкову и Петру Кончаловскому, которые черпали вдохно­вение в иконописи и народном искусстве, а также обращались к тради­циям Востока. Отдельный раздел — «Парижачьи» — объединит работы Марка Шагала, Николая Тархова, Натана Альтмана, знакомившихся с новой живописью в непосред­ст­венной близости к фовистам, в столице Франции.

  • Василий Рождественский. Бильярд (Игра в бильярд). 1909. Елецкий городской краеведческий музей
  • Анри Манген. Пейзаж в Сен-Тропе. 1905. Государственный Эрмитаж
Давид Бурлюк. Полдень на Днепре. 1910. Серпуховский историко-художественный музей
Давид Бурлюк. Полдень на Днепре. 1910. Серпуховский историко-художественный музей
  • Пётр Кончаловский. Натюрморт с гранатами. 1908. Государст­венный музей-заповедник Ростов­ский кремль
  • Анри Ле Фоконье. Маленькая школьница. 1907. Государст­вен­ный Эрмитаж

На выставке будет представлено 113 работ из 51 частного и музейного собрания со всей России, в том числе из Государственного Эрмитажа, Госу­дарственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Дальневосточного художествен­ного музея, Вятского худо­жествен­ного музея имени В.М. и А.М. Васнецовых, Ниже­городского госу­дарствен­ного художе­ствен­ного музея, Серпухов­ского исто­рико-худо­жествен­ного музея, Госу­дарст­вен­ного музея-запо­вед­ника «Ростовский кремль». Среди представленных авторов как извест­ные имена, так и малознакомые широкой публике Иосиф Школьник, Зоя Матвеева-Мостова, Борис Царнах, Илларион Скуйе и другие.

Незрячие и слабо­видящие посетители смогут познакомиться с экспозицией как само­стоятельно, так и на бесплатных экскурсиях с тифло­ком­менти­ро­ва­нием. Более детальное пред­ставление о четырёх картинах позволят составить тактильные станции, созданные совместно с партнёром инклюзивной программы Благотвори­тельным фондом «Искусство, наука и спорт» в рамках программы поддержки людей с нарушением зрения «Особый взгляд». Тактильные станции будут дополнены звуковым сопро­вождением. Аудиокомпозиции, запи­санные вместе с незрячими и слабовидящими людьми, расскажут о том, как человек с особенностями зрения воспринимает цвет. Составить впечатления о произведениях также помогут ароматы по мотивам картин от ольфакторной художницы Анны Кабировой. По окончании выставки станции станут доступны посетителям музеев Ростова, Екате­ринбурга, Влади­востока и Хабаровска.

  • Ольга Розанова. Цветы на окне. Начало 1910-х. Собрание Иветы и Тамаза Манашеровых, Москва
  • Алексей Кокель. Обнажённая мужская модель со спины. 1906–1907. Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары
  • Николай Синезубов. У зеркала. 1920. Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых, Киров
  • Владимир Баранов-Россине. Апока­липсис. Этюд № 3. 1912. Собрание Валерия Дудакова, Москва
  • Зоя Матвеева-Мостова. Кавказ. Базар. 1912. Саратовский государ­ственный художественный музей им. А. Н. Радищева
Пётр Кончаловский. Наташа на стуле (портрет Н.П. Кончаловской в детстве). 1910. Собрание Екатерины и Владимира Семенихиных, Москва
Пётр Кончаловский. Наташа на стуле (портрет Н.П. Кончаловской в детстве). 1910. Собрание Екатерины и Владимира Семенихиных, Москва

В музейном магазине «Серовин и Коров» будет представлен каталог выставки. Собранные материалы позволят больше узнать о фовизме и его влиянии на отечественную художественную среду: искусствовед Наталья Кортунова расскажет о ху­до­же­ст­вен­ных течениях, сформи­ро­вавших облик европейского модернизма, а кураторы Илья Доронченков и Вера Рябинина — о «диком» искусстве во Франции и России.  Альбом­ную часть дополнят биогра­фиче­ские справки о художниках.

На 3-м этаже музея разговор о «русских диких» начала ХХ столетия продолжат современные художники, среди которых Варвара Выборова, Кирилл Манчунский и Игорь Скалецкий. Арт-пространство пред­ставит, как идеи и приемы французского фовизма и постимп­рессионизма получают новое звучание в XXI веке.

Кураторы:

Юлия Петрова — директор Музея русского импрессионизма, кандидат искусствоведения.

Илья Доронченков — заместитель директора Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина по научной работе, кандидат искусствоведения, профес­сор Школы искусств и культурного наследия Европейского университета в Санкт-Петербурге.

Вера Рябинина — специалист выставочного отдела Музея русского импрессионизма.

Николай Кульбин. Красная карусель. 1916. Собрание семьи Рыбаковых, Санкт-Петербург
Николай Кульбин. Красная карусель. 1916. Собрание семьи Рыбаковых, Санкт-Петербург

«Дикими» (от фр. fauves) критик Луи Вок­сель назвал уча­ст­ников па­риж­ского Осеннего салона 1905 года, которые бросили вызов художест­венным традициям и выбрали интенсивную палитру, гру­бые мазки и брутальные формы. Отчасти интуитивно, отчасти намеренно художники из России совпадали в своих творческих поисках с фран­цуз­скими фовистами, чьи работы они видели в путешествиях, на выставках и в легендарных коллекциях Сергея Щукина и Ивана Морозова.

Разделы экспози­ции про­де­мон­ст­рируют, как по-раз­ному художники в России трактовали идеи европейских живописцев: от упрощенных форм неопримитивистов Давида Бурлюка, Михаила Ларионова и Наталии Гончаровой до символистских образов Марка Шагала, Павла Кузнецова и Мартироса Сарьяна. Посетители также узнают, какое впечатление новое французское искусство произвело на публику в Москве и Санкт-Петербурге.

Пресс-служба
Музей русского импрессионизма
13.05.2025

Музей русского импрессионизма

Музей русского импрессионизма

Идея соз­да­ния Му­зея поя­ви­лась у кол­лек­цио­нера Бо­ри­са Мин­ца ещё в 2012 году. Впервые как единое собрание по­лот­на были представлены в аукционном доме MacDougall’s весной 2014 года. После официальной презентации в Москве значительная часть будущей постоянной коллекции побывала в Иванове, Венеции и Фрайбурге. В 2015 году Музей русского импрессионизма вошёл в состав ICOM (Между­на­родный совет музеев). С самого первого дня существования Музей русского импрессионизма занимается специальными образова­тельными и просветительскими программами.

 

Музей русского импрессионизма

125040, Москва, Ленинградский проспект, д. 15, стр. 11

18 июня — 28 сентября 2025 г.

Купить билеты в Музей русского импрессионизма



Русские дикие

17 июня 2025 года открылась выставка «Русские дикие» в Музее русского импрессионизма

Выставку открыла директор музея Юлия Петрова.

Проект «Русские дикие» уникальный. К выставке в ходе подготовки присоединился также Государственный Эрмитаж и тоже из своей постоянной экспозиции вывел пять работ французских фовистов. У этой выставки кураторы невероятно удачливые люди. Им просто страшно повезло. Так не бывает, чтобы все эти работы оказались и свободны, и готовы к экспонированию.

Жан-Мишель Баския, Энди Уорхол. Без названия. 1984 Холст, акрил, масло. ГРМ
Жан-Мишель Баския, Энди Уорхол. Без названия. 1984 Холст, акрил, масло. ГРМ
  • Перед вами картина, написанная совместно двумя легендарными художниками ХХ века, буквально поп-звёздами от искусства — Жаном-Мишелем Баския и Энди Уорхолом. Это единственное подобное полотно в России. Как некогда фовисты, Баския и Уорхол бескомпромиссно замещают традиционную эстетику сильнейшей экспрессией. Несмотря на мировую известность авторов, их безусловный авторитет на арт-сцене и потрясающий коммерческий успех у коллекционеров, произведения обоих продолжают возмущать, а то и пугать консервативно настроенных зрителей. Этот холст стал своеобразным эпиграфом нашего проекта, в надежде, что он поможет посетителям встрепенуться перед входом на выставку и пережить эмоции, которые охватывали 120 лет назад гостей первых авангардных экспозиций.

Нам сказочно повезло. И я надеюсь, что очень повезло и нашей публике, которая придёт эту выставку посмотреть. Более 50 коллекций музейных и частных со всей страны из Хабаровска, Владивостока, из европейской части страны, из Третьяковской галереи, ГМИИ им. Пушкина, Русского музея откликнулись и предоставили работы.

  • Альбер Маркё. Мост Сен-Мишель в Париже (Набережная де Гран Огюстен). 1908. Холст, масло ГМИИ им. А.С. Пушкина
  • Альбер Маркё. Порт в Онфлёре. 1911. Холст, масло. ГМИИ им. А.С. Пушкина
Рауль Дюфи́. Четырнадцатое июля в Довиле. 1933. Холст, масло. ГМИИ им. А.С. Пушкина
Рауль Дюфи́. Четырнадцатое июля в Довиле. 1933. Холст, масло. ГМИИ им. А.С. Пушкина

Картины съехались, чтобы собрать выставку про «Диких». Мне говорили о том, что название провокационное, но это, конечно же, не так. Название «Русские дикие» отсылает, а буквально является цитатой из художественной критики начала XX века. «Дикими» французский парижский критик Луи Воксель назвал экспонентов осеннего салона 1905 года. В отдельном зале этого большого салона, огромной ежегодной выставки, были представлены художники, чьи краски были возмутительно яркими, формы возмутительно неакадемичными, работа с объёмом тоже ни на что не похожей, и Луи Воксель утверждал, что этих дикарей надо посадить в клетки.

 

Слово «дикие» (фовисты), которое было изначально оскорблением, стало термином, и сегодня французских фовистов знают во всем мире. Русских художников того же поколения фовистами никто никогда не называл, поэтому назвать эту выставку «Русскими фовистами» было бы, наверное, неправильно.

Но они были такими же бунтарями, такими же экспериментаторами. Они были в хорошем смысле этого слова «дикими». Как, наверное, согласитесь, должна иметь дикость каждая экспериментальная художественная молодость. Каждый поиск должен быть смелым, отважным, безудержным, безбашенным, чем-то диким. Мы собрали этих русских художников вокруг французского ядра и удивились, как это необычно стало смотреться вместе. Если долгие годы в нашем искусствознании мы разделяли европейское искусство и русское, и даже в университете, где я получала образование, есть отдельно кафедра западноевропейского искусства и отдельно кафедра русского искусства, но на этой выставке западноевропейское искусство и русское искусство говорят на одном языке и говорят, по большому счёту, об одном и том же. …

Нам повезло. А повезёт нам, мне кажется, потому что нас поддерживают прекрасные люди. В этом году наша выставка впервые стала частью фестиваля «Черешневый лес». Это тоже и почётно, и приятно, и добавляет элегантности, заметим, всему происходящему.

Мы, знаете, с некоторым даже трепетом открываем эту экспозицию. Я уже вот-вот скажу, выставка открыта, но пару слов. Нашу предыдущую выставку «Русский импрессионизм, изображая воздух» посетило почти 150 тысяч человек. Для нашего музея эта цифра совершенно невероятная, потому что долгие годы мы считали, что 200 тысяч — это наша годовая посещаемость. И за одну выставку принять здесь 150 тысяч человек — это что-то абсолютно невероятное.

И сейчас мы с трепетом замерли, что будет, как отреагирует публика теперь, придут ли, что скажут, как будут сравнивать. Понятно, что с тем проектом сравнивать будут еще долго, но очень хочется, чтобы молодой задор, который здесь присутствует, стал заметен и был любим москвичами.

У нас впереди очень много планов. Мы соберём вас осенью показать выставку, над которой сейчас идет очень активная работа. Мы активно работаем над проектами 1926 года. Вот буквально вчера с нашими материнской группой компании ФСК мы обсуждали возможность показа наших экспозиций в других городах страны. Музей развивается, у музея очень амбициозные планы.

Я благодарю всех, кто нас поддерживает. И группу компаний ФСК Владимира Воронина, и Банк ОТП, которые так верят нам. И, конечно, Пушкинский музей, который буквально братскую руку протянул, как равный равному — мне нравится об этом думать.

Спасибо вам за то, что вы пришли и за то, что вам не безразлично.

Выставка открыта!

Андре Дерен. Просушка парусов. 1905. Холст, масло. ГМИИ им. А.С. Пушкина
Андре Дерен. Просушка парусов. 1905. Холст, масло. ГМИИ им. А.С. Пушкина
  • Пьер Поль Жирьё. Пионы. 1906. Холст, масло. Государственный Эрмитаж
  • Николай Кузнецов. Натюрморт с китайчонком. 1922. Холст, масло Челябинский государственный музей изобразительных искусств
  • Сергей Лобанов. Куст пионов. 1910-e. Холст, масло. Частное собрание, Москва
  • Алексей Когель. Полуобнажённый натурщик. 1906-1907. Холст, масло. Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары
  • Рауль Дюфи́. Портрет Сюзанны Дюфи, сестры художника. 1904. Холст, масло. Государственный Эрмитаж
  • Давид Бурлюк. Полдень на Днепре. 1910. Холст, масло. Серпуховский историко-художественный музей
  • Иосиф Школьник. Улица. Начало ХХ века. Холст, темпера. Калужский музей изобразительных искусств
  • Наталия Гончарова. Осень. Около 1910. Холст, масло. Серпуховский историко-художественный музей
  • Сергей Клюшников. Зелёный извозчик. 1910-е. Холст, масло. Собрание Валерия Дудакова, Москва
  • Илья Машков. Натюрморт с узорной скатертью, белой чашей и фруктами. 1908. Холст, масло. Собрание Валерия Дудакова, Москва
  • Давид Бурлюк. Цветок бананового дерева. 1921. Холст, масло. Частное собрание, Москва
  • Николай Тархов. Химера Нотр-Дам. 1902. Холст, темпера. Собрание галереи НАШИ ХУДОЖНИКИ, Москва
  • Анри Матисс. Испанка с бубном. 1909. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Анри Ле Фоконье. Маленькая школьница. 1907. Государст­вен­ный Эрмитаж
Анри Ле Фоконье. Маленькая школьница. 1907. Государст­вен­ный Эрмитаж
  • Михаил Ларионов. Купальщицы на закате. 1908. Холст на картоне, масло. Собрание Иветы и Тамаза Манашеровых, Москва
  • Михаил Ларионов. Улица в провинции. 1910. Холст, масло. Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Пётр Кончаловский. Натюрморт с гранатами. 1908. Холст, масло. Государственный музей-заповедник «Ростовский кремль»
Пётр Кончаловский. Натюрморт с гранатами. 1908. Холст, масло. Государственный музей-заповедник «Ростовский кремль»
  • Луи Вальта. Море в Антеоре. Около 1907. Холст, масло. ГМИИ им. А.С. Пушкина
  • Кес Ван Донген. Дама с чёрной перчаткой. 1907-1908. Холст, масло. ГМИИ им. А.С. Пушкина
  • Александр Русаков. Лошади на водопое. 1923-1925. Холст, темпера. Собрание Романа Бабичева, Москва
  • Ольга Розанова. Натюрморт с помидорами. 1911-1912. Холст, масло. ГРМ
  • Роберт Фальк. Старуха. 1910. Оборот картины «Лиза с зонтиком». 1911. Холст, масло. Пермская государственная художественная галерея
  • Роберт Фальк. Портрет дамы в шляпе с зелёным эспри. 1911. Холст, масло. Частное собрание, Москва
  • Пётр Кончаловский. Наташа на стуле (портрет дочери художника). 1910 Холст, масло. Собрание Екатерины и Владимира Семенихиных, Москва
  • Илья Машков. Натурщица на красном фоне. Начало 1910-х. Холст, масло. Дальневосточный художественный музей, Хабаровск
  • Аристарх Лентулов. Две фигуры. 1911. Холст, масло. Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А. Врубеля
Василий Рождественский. Пейзаж. 1910. Холст, масло. Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Василий Рождественский. Пейзаж. 1910. Холст, масло. Екатеринбургский музей изобразительных искусств
  • Ольга Розанова. Бульвар. 1911-1912. Холст, масло. Самарский областной художественный музей
  • Кристиан Корнелиус Крон. Пьеро. Середина 1910-х Холст, масло Собрание галереи НАШИ ХУДОЖНИКИ, Москва
Николай Кульбин. Красная карусель. 1916. Холст, масло. Частное собрание, Санкт-Петербург
Николай Кульбин. Красная карусель. 1916. Холст, масло. Частное собрание, Санкт-Петербург

От себя отметим как всегда отличную работу дизайнеров и строителей создавших декорации всего проекта. Получившиеся прозрачные стены и открытое панорамное окно третьего этажа — это очень симпатично.

Обязательно вспомним участников проекта, которые, можно уверенно сказать, произвели неожиданное впечатление своим творчеством (именно творчеством!). Они сумели в стенах музея сымпровизировать знаменитую «Красную комнату» Матисса и облечь впечатления в серьёзный проект.

  • Кирилл Манчунский
  • Варвара Выборова
  • Игорь Скалецкий
  • Катя Бочавар

Эти авторы превратили третий этаж музея в настоящий «Matiss Remix».

Музей русского импрессионизма. Третий этаж с окнами
Музей русского импрессионизма. Третий этаж с окнами

Русские дикие

  • Андрей Соловьёв, специальный корреспондент журнала «Коллекция»
  • Алексей Сидельников, главный редактор журнала «Коллекция»
Алексей Сидельников
Текст подготовлен при помощи программы
преобразования файлов в текст онлайн Any2text


Нам понравилась эта работа.

Илларион Скуйе. Старик в синей шляпе. 1912-1913. Картон, темпера. Собрание Иветы и Тамаза Манашеровых, Москва
Илларион Скуйе. Старик в синей шляпе. 1912-1913. Картон, темпера. Собрание Иветы и Тамаза Манашеровых, Москва

Скуйе Илларион Александро­вич (1888 — после 1914)

Художник, участник авангардных выставок.

Учился в МУЖВЗ в 1906-1910. В училище вошёл в круг художников, группировавшихся вокруг М.Ф. Ларионова. В 1910, при исключении из училища Ларионова, А.В. Куприна, Р.Р. Фалька, В.В.Рождественского и других, подал заявление о добровольном выходе из училища. Вскоре принял участие в 1-й выставке «Бубнового валета» (декабрь 1910 январь 1911), на которой показал две работы (одну из работ «Женский портрет» — критика назвала «сделанный в испорченной голландской манере». См.: Крусанов. Т.І. Кн. 1. С.256).

Участник «Ослиного хвоста» (март-апрель 1912), «Мишени» (март-апрель 1913). В каталоге последней ларионовской выставки («№ 4. Футуристы, лучисты, примитив»; март-апрель 1914) Скуйе не фигурировал, но в выставке, судя по отзывам критики, принимал участие и даже заслужил признание: «Только одного художника можно отметить на этой выставке это И.А. Скуйе. Он выставил хорошие образцы лубочной живописи» (Крусанов. Т.І. Кн.2. С.216).

Две литографии Скуйе были включены в качестве иллюстраций в брошюру А.В. Шевченко «Принципы кубизма и других современных течений в живописи всех времён и народов» (Μ., 1913).

Станковых произведений Скуйе в настоящий момент не выявлено.

Пропал без вести на фронте Первой мировой войны.

Литература: Е.Ф. Ковтун. Русская футуристическая книга.
М., 1989; Поляков 2007.

Авторы-составители:
В.М. Ракитин
А.Д. Сарабьянов
Энциклопедия русского авангарда
Изобразительное искусство архитектура
Том 2 Л-Я биографии
2013

Музей русского импрессионизма 2025

Юлия Петрова. Просто это сложно

_________________

 Обсуждение в Телеграм >>>

Рекомендуем

Александр Дейнека

Александр Дейнека. Гимн жизни

Третья­ков­ская га­ле­рея и Кур­ская го­су­дар­ст­вен­ная кар­тин­ная га­ле­рея име­ни А.А. Дей­не­ки пред­став­ляют проект
Юбилейные парады

Юбилейные парады

Ред­кие фо­то­гра­фии ак­кре­ди­то­ван­ных для фо­то­съё­мок тор­же­ст­вен­ных ме­ро­прия­тий на Крас­ной пло­щади в Мос­кве
Перейти К началу страницы