Художница Ксения Балахонская

Художница Ксения Балахонская

in Искусство 2923 views

Сегодня вашему вниманию новый автор — ху­дож­ни­ца Ксения Балахонская, соз­давшая ряд работ, обра­тив­ших на се­бя на­ше вни­ма­ние. Общее впе­чат­ление по манере и колориту — и настоящее, и 30-е годы прошлого века. Работы выглядят стильно и это заметили наши коллеги, также оценившие эскизы к ним.

О работах Ксении Балахонской реплика кандидата искусствоведения Михаила Тренихина (Музей-заповедник «Царицыно, Мужской клуб искус­ствоведов Андрея Райкина):

Работы художницы Ксения Балахонской застав­ляют вспомнить раз­ные пе­риоды отечествен­ной живописи. Это, конечно, не прямые цитаты, но принад­­лежность к школе. Это, как в случае с играю­щими в шахматы и переклички с произве­дения­ми Таира Салахова и других шестидесятников (что важно, Ксения не «засушила» работу), но это и бо­лее ранние традиции. Например, сцены в интерьере наве­вают в памяти произве­дения Константина Истомина 1930-х годов и других ху­дожников «тихого жанра». А люди, под­нимаю­щиеся по метал­лической лестнице на Исаакиевский собор имеют парал­лели со знаменитой «Обороной Петрограда» Александра Дейнеки 1928 года. Но имея отсылки к школе рус­ского реа&shyлисти­­ческого искусства, Ксения чувствует совре­менность, ритм города. И, что важно, у Москвы и Петербурга эти ритмы разные и художница чувствует и передаёт это.

Так что, надеемся, работы Ксении Балахонской, а также ответы на наши вопросы, вас заинтересуют.

Изображений представим много. Но мы не смогли выбрать наиболее нам понравившиеся.

Главный редактор
Алексей Сидельников


А.С.: Ксения, добрый день! Ваш стиль, нам показался схожим с чуть ли не столетним прошлым, но отлично чувствующим себя в сегодняшней жизни. Как Вам удалось выработать такую манеру выполнения работ?

К.Б.: Добрый день, Алексей! Думаю, самый простой и верный для меня ответ-это сопричастность. Хоть я и не из семьи художников, с самого детства меня тянуло к классической русской школе изобразительного искусства. Все выходные мы проводили на выставках и в музеях. По квартире висели репро­дукции старых мастеров. На полках было множество книг про художников и альбомов с картинами. С годами я ощутила, что для меня развитие традиции важнее каких-то радикально новых форм выражения. Именно это стало моим ответом на современные вопросы, которые поставлены так, что адекватнее всего на них отвечать языком целых поколений наших предшественников.

Художница Ксения Балахонская
Художница Ксения Балахонская

А.С.: Где Вы учились?

К.Б.: Я закончила Московский академический художественный лицей Российской академии художеств и МГАХИ им. Сурикова.

А.С.: Кто Ваши учителя?

К.Б.: В Суриковском институте я училась в мастерской А.Н. Суховецкого, В.Н. Русанова и Ю.А. Грищенко, а на младших курсах в мастерской под руководством А.В. Ремнёва. Также в лицее я закончила мастерскую графики под руководством А.Е. Смирнова.

Я с бесконечной благодарностью и трепетом отношусь лицею и своему институту, а главное к замечательным художникам и педагогам, у которых мне довелось учиться.

Художница Ксения Балахонская
Художница Ксения Балахонская

А.С : Обычное дело для выпускников Суриковки для себя выбрать определённый стиль? Или есть ещё варианты и поиск?

К.Б: Думаю, что ремесло художника — это всегда варианты и поиск вне зависимости от того, где этому ремеслу учиться. Всё-таки жить — значит меняться. А отказаться от поиска значит упереться в стену и остановиться на пути к развитию.

Лицей сам по себе даёт очень крепкую базу академического образования, на основе которого в дальнейшем ты чувствуешь себя более уверенным в освоении творческих профессий. Поскольку обучение там начинается с пятого класса, далеко не все после выпуска выбирают не­посред­ственно профессию художника. Многие идут в более прикладные направления: дизайн, режиссура, анимация и мультимедиа и т.д.

Иными словами это то самое место, где голодному дают не рыбу, а удочку.

Так что и со стилем все глубоко индивидуально и зависит от каждого отдельно взятого человека. Ведь искусство это предельная форма индивидуальности.

Художница Ксения Балахонская
Художница Ксения Балахонская

А.С.: Какова общая концепция работ? Каков общий посыл?

К.Б.: Я люблю искать красоту в простых вещах, считаю что это очень по-русски честно. Так что и в творчестве я обращаюсь к простым мотивам окружающей нас действи­тель­ности. Мои работы про взаимосвязь пластического образа привычного с его смыслом и экзистенцией. И каждая из них — часть мозаики моей коллекции архетипов, родных образов и мотивов.

Для меня это внутренний монолог с миром вокруг. Когда игра ритмов, образов, освещения превращаются в знакомые и понятные нашему менталитету отсылки и обращения.

 

А.С.: Какие любимые места (точки размещения и тп) для рисования?

К.Б.: Для каждого автора есть его место силы, где он соприкасается с потоком образов и идей. Поскольку в работах я чаще всего не дословно цитирую увиденное, а наблюдаю и осмысляю мир, мне интересно всё, что наполнено человеческим присутствием, осмысленно и одухотворено. И это не всегда какое-то конкретное место. Городской пейзаж для меня это не открытки туриста с досто­приме­чатель­ностя­ми, а в первую очередь глубокое пере­живание архетипов и образов окружающей нас действительности.

А.С.: Москва и Питер являются для Вас не посторонними городами. Как Вы с ними связаны?

К.Б.: Москва и Петербург действительно являются для меня по-настоящему близкими и родными горо­дами, которые я понимаю и люблю. Родилась и живу в Москве, часто гощу в Питере, даже как-то собиралась там учиться. Поэтому чаще всего в твор­честве обращаюсь именно к ним. Однако темой могут стать и порой стано­вятся и другие города, когда доводится их близко узнать.

А.С.: Благодарю, что нашли время встретиться!

К.Б.: 🙂

Художница Ксения Балахонская

Ксения Балахонская

 

Художница Юлия Беласла

Ух ты Здесь на Таганке! (Юлия Беласла)

В каждой книге — Любовь! (Любовь Ерёмина-Ношин)

Художник Александр Журавлёв

__________________

 >>> <<<

Рекомендуем

Русские ювелиры. Сёстры Наталья и Татьяна Тарасовы

Кому нужны русские ювелиры

Нередко от кол­лекционе­ров, что со­от­вет­ст­вует и соб­ст­вен­ному на­блю­де­нию, при­хо­дит­ся слы­шать о де­гра­да­ции
Перейти К началу страницы