Знакомство с художницей Юлией Беласла состоялось на выставке работ современных художников. Мы разговорились, показали наш журнал. И тут выяснилось, что журнал знаком и интересен своим оформлением, вниманием к деталям, к искусству разного периода, проблемам арт-рынка, которые требуют решения в т.ч. красивой подачей, а журнал делает интересные заставки, предоставляет крупные иллюстрации. Ну и надо сотрудничать. Неожиданно и нам показалось, что интересно было попробовать рассказать о современных художниках, при всём нашем консерватизме и трудном принятии современного в искусстве. Хотя это тоже не верно, ведь мы уже работали с современным художником Александром Журавлёвым.
Интересно попробовать предоставить наш журнал в роли площадки для обсуждения. Такой формат необходим современным художникам и дилерам: рассказ об авторах, о работах, об идеях. Попробуем такой формат работы для наших читателей и нас самих.
С Юлией Беласла (Ю.Б.) беседовал главный редактор журнала «Коллекция» Алексей Сидельников (А.С.).
Для начала разговора ниже предлагаем вашему вниманию несколько слов от специалистов-искусствоведов о работах Юлии, которые показались нам интересными.
Вот что о творчестве Юлии Беласлы пишет кандидат искусствоведения Андрей Андреевич Райкин, главный специалист выставочного отдела «Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»:
Работы Юлии Беласлы отличает сильное декоративное начало и смелая стилизация мотивов. Яркие краски и ювелирная проработка деталей делают живописные работы готовыми для воплощения в золоте и эмали. Не случайно похожую стилизацию мы находим в произведениях австрийской ювелирной фирмы «Фрей Вилли». Условное пространство многих работ Юлии, построенное по принципу панно, аллюзии на произведения Климта и Хундертвассера, с характерной цветовой гаммой, имеют, однако, оригинальную композицию и новые смыслы.
Русская серия становится ярким художественным высказыванием, сохраняющим национальный дух, но имеющим принципиально новые декоративные ходы с особым геометризмом. Свежий взгляд художника на канонический, иконописный образ открывает в нём новые грани и смыслы, возвращает его в сферу актуальных художественных поисков.
А вот, что сообщает известная среди работников музейной сферы кандидат искусствоведения Александра Георгиевна Герасимова (Стёпина), заведующая научно-исследовательским отделом Государственного музея-заповедника «Царицыно»:
Кроме того, что девушка симпатичная, то, что она делает в принципе, с одной стороны, разумно в духе такого арт-рынка. Это безусловный салон. То есть можно сказать, что это не какое-то новое слово в искусстве, но это салон качественный. Понятно, что очень много интересных аллюзий на модерн, арт-деко. Но всё это уже лет 15 как снова в моде. Композицию строит неплохо. Другое дело, что иногда её клонит совсем в декоративизм, скажем уже прикладного толка. Что, конечно, тоже неплохо.
В целом, особенно этот «Золотой Олень», достаточно, неплохо. Умеет обобщить, умеет всё соединить в некую единую декоративную форму. Хорошее салонное искусство, достаточно продаваемое.
- Юлия Беласла. Коляда. 2016
- Юлия Беласла. Золотой Олень. 2021
- Юлия Беласла. Иван Купала. 2018
А.С.: Добрый день! Художественный мир не стоит на месте. Что интересного произошло со дня нашей встречи? Какие новые работы закончили. Или об этом ниже?
Ю.Б.: В основном сейчас активно веду выставочную деятельность. Четыре работы вошли в коллекции 2-х музеев России.
Также развиваю проект повседневной одежды с авторским мерчем совместно с коммьюнити художников AngelsArt. Концепция проекта объединить русских художников и сделать Арт доступным для каждого посредством переноса принтов авторских полотен на футболки, худи, шопперы и др. Уже было проведено арт-фэшн дефиле на крыше фабрики «Красный Октябрь», благодаря сотрудничеству с Евгенией Лисицыной, организатором фестивалей. На дефиле были представлены 12 художников из разных городов России, то есть 12 футболок с авторскими принтами и 10 полотен. Модели демонстрировали, и картины, и принты на футболках. Сейчас готовим новые дефиле на фестивалях Жар Птица и Ладья. В последнем коллекция будет представлена от двух комьюнити художников AngelsArt и Russichi Art.
Также участвую в акции Искусство Художников Кузбасса — Донбассу. Сейчас картины выставлены в Законодательном Собрании города Кемерово, потом отправятся на выставку в Прокопьевск, а затем в музей на Донбасс.
А.С.: Немного о Вас.
Ю.Б.: Родилась в 1987 году в Барнауле, Алтайский край, в детстве переехала в Кемерово. Получила художественное образование в Западной Сибири.
Училась в частной художественной студии у художницы, которая состоит в Союзе Художников России. Получила диплом с отличием в Художественной школе Искусств, Кемерово. После окончила Государственный университет Культуры и Искусств по специальности графический дизайн города Кемерово.
А.С.: Желание стать художницей давно появилось? Может родственники обладали художественными наклонностями?
Ю.Б.: Ещё в раннем детстве на вопрос «Кем ты хочешь стать» — отвечала «Я буду художником» тогда я ещё не знала что это за профессия.
Прапрадед по материнской линии был иконописцем. С отцовской линии — все женщины творческие: кто-то создаёт первоклассную одежду, кто-то занимается рукоделием. Мои тёти многому меня научили.
С детства жила в атмосфере искусства. Дедушка (сводный) был руководителем фольклорного ансамбля, а бабушка в его ансамбле пела. Праздники всегда проходили с песнями под гармошку и балалайку.
Мою страсть к рисованию поддерживали, особенно мама. Она нашла первоклассного педагога — Ольгу Николаевну Киселёву из Союза Художников России, мою первую преподавательницу. Папа, кстати, не сразу одобрил мой выбор профессии. Но, замечая моё усердие, всё же не стал противиться обучению.
А.С.: Остались работы деда?
Ю.Б.: Да, сохранилась одна икона Божией матери его руки.
А.С.: В Ваших работах виден характерный стиль. Как давно он определился? Он имеет какое-то название?
Ю.Б.: Стиль сформировался в студенческие годы, когда училась на графическом дизайне в КемГУКИ. Называю его «Абстрактный фигуратизм».
До этого я воспринимала только классическую живопись, поэтому и готовилась к поступлению в Кемеровское Художественное Училище на живописца. Другие направления в искусстве даже не воспринимала. Судьба же распорядилась иначе, чему я рада. Преподаватели в университете открыли для меня совершенно иной мир, постижение которого было не простым, однако невероятно захватывающим. Результатом и стал сформировавшийся авторский стиль. Первая картина в таком стиле мной была написана в 2008 году.
А.С.: А другие стили в Вашем творчестве имеют место?
Ю.Б.: Конечно. Думаю, как многим художникам, мне хотелось изучить как можно больше техник и направлений. Какие-то техники изучала самостоятельно, некоторые посредством курсов. К примеру, курс аэрографии в студии Bright в Кемерово — это удивительная техника: такой реализм возможно создать! Также освоила витражную роспись по стеклу, особенно люблю технику без контура — крайне эффектная история, я назвала бы ее «витражная акварель». Занималась ботанической акварелью, портретами в реализме: акварель, маслом, маркерами. Конечно реалистичные пейзажи, натюрморты. Пробовала фэшн иллюстрацию. Даже шаржи рисовала. В различных техниках умею работать от мастихина до миниатюр.
А.С.: Искусствовед Андрей Райкин выделяет в Ваших работах сильную декоративную сторону. Использовались ли Ваши работы при изготовлении каких-либо изделий с нанесением изображений вашей работы?
Ю.Б.: Стилистика картин достаточно декоративна и легко ложится в дизайн предметов, одежды. Была выпущена коллекция платков с принтами картин, однако это не совсем дпи, на мой взгляд, потому что изображение печаталось на шёлке, не расписывалась вручную. Также были пробы с интерьерными подушками: они стильно смотрятся в интерьере.
А.С.: Но применение работ как модных аксессуаров сразу планируется? Где использовались? С Ириной Дубовский не знакомы? Она занимается шикарными шарфами, платками.
Ю.Б.: В мечтах есть идея создать коллекцию ювелирных украшений с эмалью по мотивам моих полотен. Также планируется новая коллекция платков, шопперов и других аксессуаров. С Ириной Дубовской хотелось бы лично познакомиться, ведь её изделия мне очень нравятся.
А.С.: Сравнение с Хундертвассером наталкивает на мысль о любимых цветах и материалах, которые Вами используются в работе. А смесь с Климтом — это особенно интересно.
Ю.Б.: Это вы о технике? Я работаю в традиционном медиа, с использованием масла, акрила, акварели, и золотой потали. Внутренний объём картин достигается только на контрасте холодных и тёплых цветовых палитр. В остальном избегаю ощущения глубины пространства, обращая композицию к орнаментальному соответствию или к иконописной практике. Персонажи полотен символичны и двухмерны.
Очень приятно слышать сравнения с такими гениями, как Хундертвассер. Работы Хундертвассером впечатляют, его цветовые пятна, причудливые линии. Декоративность Климта, точнее то, как он использовал золото, создавая символический подтекст — завораживает.
Я часто в картинах использую золото — символ небесного начала и жизненной энергии каждого из нас. Золотые, струящиеся по полотну нити, окружают персонажей, орнамент воплощает великую, древнюю, как этот мир, связь.
А.С.: Мне говорил один автор, что у него есть общая идея будущего произведения, но результат он не знает. Вы также приступаете к работе?
Ю.Б.: Каждая картина рождается по своему. В основном работа начинается с идеи, исследования информации, эскизов — это поиск форм и цветовых пятен, а затем всё переносится на холст. Чаще в моей практике результат предсказуем, однако всегда есть вероятность что-то изменить, отойти от эскиза.
Я исследую темы: любовь, взаимоотношения людей, славянские традиции, тему времени и памяти, феномен информационного мира. Особенно меня интересует, как эмоционально связаны люди между собой.
Некоторые картины просто мне приснились очень чётко и в цвете, оставалось их только перенести на холст.
А.С.: Перед работой приходится изучать литературу? Как Вы готовитесь?
Ю.Б.: Конечно, этап исследования темы присутствует в моей практике. Например, перед работой над славянской серией картин, было поднято много различной информации о культуре, традициях, обрядах, праздниках, символах в орнаментах перед этапом эскизирования. Затем поиск композиции, форм, сюжетов на этапе эскизов. Выбор цветовых решений. Всё это обязательные подготовительные этапы.
- Юлия Беласла. Хоровод по солнцу ход. 2017
- Юлия Беласла. Духов День. 2021
А.С.: Перед автором стоит задача реализации своих работ. Вы работаете под заказ?
Ю.Б.: Да, беру работы на заказ, если мне тема мне откликается.
А.С.: Кстати, а как Вам работы Фриденсрайха Хундертвассера? Его архитектурные идеи и живопись.
Ю.Б.: Потрясающая архитектура! Здания как индивидуальные личности. Мне близок его подход к пространству. Я бы с удовольствием пожила в таком необычном доме. Его живопись для меня очень атмосферна, сюрреалистична.
- Юлия Беласла. Спящие под солнцем. 2017
- Юлия Беласла. Спящие под луной. 2018
- Юлия Беласла. Спящие под звёздами. 2022
А.С.: У Вас есть любимый художник?
Ю.Б.: Восхищаюсь полотнами Айвазовского, Шагала, Климта, Модильяни, Врубеля, Кандинского. С удовольствие слежу за современными авторами. К примеру, российская арт-группа Recycle, Анна Березовская, скульптуры Weld Queen.
А.С.: Это имеет отношение к Вашему творчеству?
Ю.Б.: Нет. 🙂
А.С.: А что в жизни имеет отношение к Вашему творчеству?
Ю.Б.: Взаимодействие с арт-институциями, галереями, выставками, кураторами, коллекционерами. Конечно же, комьюнити художников, поддержка друг друга.
А.С.: Ваши работы недавно участвовали в аукционе Клуба коллекционеров графики. Всё сложилось удачно?
Ю.Б.: Пока на этом аукционе представлена только одна моя работа, но она должна участвовать в продаже в конце октября. Надеюсь, она не останется незамеченной.
А.С.: Всё, больше не отвлекаю. Благодарю за потраченное время!
Ю.Б.: До новой встречи!
- Юлия Беласла. Шуба от Yves Salomon. 2019
- Юлия Беласла. Кокошник. 2020
- Юлия Беласла. Любовь. 2020
- Юлия Беласла. Зелёный кокошник. 2020
- Юлия Беласла. Оранжевое солнце. 2022
Юлия Беласла
Конкурсы и номинации:
- 2022 – Картина «День духов» была включена в коллекцию Центра Современного Искусства «Сияние», Апатиты. 2022 год.
- 2022 – Выставка победителей Всероссийского конкурса «Искусство на Севере», Галерея Omelchenko, ЦCИ «Сияние» А. Малахова, Ю. Омельченко «АртПатруль на Север».
- 2021 – В списке победителей Всероссийского конкурса «Искусство на Севере», конкурса Галереи Omelchenko, ЦCИ «Сияние» А. Малахова, Ю. Омельченко «АртПатруль на Север». Был организован рейс Москва-Апатиты. 2021 год.
- 2020 – II призовое место в I Международном онлайн-конкурсе исполнительского и изобразительного искусства
«Художественные таланты». Москва, Россия. - 2017-2018 – II призовое место в Международном Этническом фестивале-конкурсе ETHNO ART FEST, Россия-Великобритания.
- 2018 – I призовое место в Конкурсе «Арт-поэзия», Москва.
- 2016 – III призовое место в специальной номинации «За оригинальность раскрытия темы народных праздников» в Международном Этнографическом Фестивале-Конкурсе «ETHNO ART FEST». Россия-Великобритания, г. Лондон.
- 2011 – III призовое место в Выставки-Конкурса «Современный город в зеркале дизайна» в номинации «Календарь», Сибирь-Китай.
- ll Международный Фестиваль-Конкурс творческих индустрий современного полиса «С любовью к городу» г. Кемерово, Россия.
- 2009 – Серебренный диплом, в номинации «Графическая символика» за разработку эмблемы фестиваля. Международный
фестиваль-конкурс творческих индустрий современного полиса «С любовью к городу». Выставка-конкурс «Современный
город в зеркале дизайна», фестиваль граффити, г. Кемерово.
Персональные выставки:
- 2021 – Персональная выставка, территория Artplay, Центр Дизайна, Москва
- 2017 – Персональная выставка «Солнечные сны». Выставочный зал ТСХР, секция этнографии, Московская обл., г. Долгопрудный.
Основные выставки:
- 2022 – Куратор Арт-фэшн показа «AngelsArt», крыша Красный Октябрь, Москва.
- 2022 – Групповая выставка «Ух ты!» а Галерее Здесь на Таганке, Москва.
- 2022 – Групповая выставка «День Дизайнера», Галерея ArtWND, Красный Октябрь, Москва.
- 2021 – Виртуальная художественная выставка «Figurative». Организовано The HAZE Gallery, Берлин.
- 2021 – Виртуальная художественная выставка «Rebirth». Организовано The Holy Gallery в Лондоне.
- 2021 – Виртуальная художественная выставка «Art for Interior Designers». Организатор: ArtSmiley, Дубай, ОАЭ.
- 2020 – Участие в Люксембургской художественной премии 2020. Люксембург.
- 2020 – Виртуальная художественная выставка «Культурное разнообразие». Организатор ArtSmiley. Дубай, ОАЭ.
- 2019 – Фестиваль искусств «Искусство без берегов», Молодежный историко-культурный комплекс «Особняк Носова», Москва, Россия.
- 2017 – Международная Выставка-Конкурс Современного искусства «Avanguard», Центральный Дом Художника. Москва, Россия.
- 2017 – Международный «ETHNO ART FEST» Выставка «ДИАЛОГ КУЛЬТУР». Россия-Великобритания, г. Лондон.
- 2016 – Выставка в представительстве Россотрудничества в Лондоне Фестиваля-Конкурса «Этно Арт Фест». ТСХР. Россия-Лондон.
- 2012 – Выставка «Дни славянского искусства в Мадриде» в Российском Центре Науки и Культуры в Испании, Мадрид.
Пресса:
- 2022 – Автор статьи Беласла Юлия. «Ух ты Здесь на Таганке! «// Sammlung/Коллекция. URL: https://sammlung.ru/?p=47948
(дата обращения: 14.06.2022). - 2022 – Арт каталог победителей Всероссийского конкурса «Искусство на Севере», Галерея Omelchenko, ЦCИ «Сияние» А. Малахова, Ю. Омельченко «АртПатруль на Север».
- 2021 – Публикация в российском художественном журнале «Арт муза», №7 ст. 190-191.
- 2021 – Интервью с Юлией Беласла для блога Gallery HAZE GALLERY, г. Берлин.
- 2019 – Художественный каталог №7 галереи W&P, Москва.
- 2018 – Арт каталог XXV Международной выставки современного искусства «Неделя российского искусства» (сезон 2018-осень), Москва, ст. 37.
- 2016 – Арт каталог Международного этнографического фестиваля «Этно Арт Фест», Москва — Лондон, стр. 35
Образование:
- 2021 – Онлайн-курс «Стратегии в современном искусстве», Москва, Россия.
- 2019-2019 – Онлайн-курс Арт-маркетинг «Вне студии» Москва, Россия.
- 2013-2014 – Курс в Студии аэрографии «Брайт», г. Кемерово, Россия.
- 2005-2011 – Кемеровский государственный Университет Культуры и Искусства, специальность «Графический дизайн». Кемерово, Россия.
- 2002-2005 – Детская Художественная школа, Кемерово, Россия.
- 1995-2000 – Частные уроки академической живописи и рисунка у художницы из Союза Художников России, г. Кемерово.
Клуб коллекционеров графики или Дали среди нас
В каждой книге — Любовь! (Любовь Ерёмина-Ношин)
Интервью с Народным художником РФ Дмитрием Санджиевым
__________________