Скульптор Айдын Зейналов — Журнал КОЛЛЕКЦИЯ
Айдын Зейналов

Скульптор Айдын Зейналов

in Интервью/Искусство 993 views

Айдын Зей­на­лов. Мос­ков­ский скульп­тор. А это уже го­во­рит о ря­де ав­тор­­ских осо­бен­ностей, ко­торые мо­гут от­сут­ст­во­вать у ав­торов из дру­гих городов. В пер­вую оче­редь, это ши­ро­кий взгляд на твор­­чество и на рас­про­стра­не­ние своего твор­­че­ст­ва. Москва, как по­нимаете, не толь­ко сто­лица, но и город с огром­ным по­­тенциа­лом, вы­ше которого в Рос­сии в настоящее время нет. Со­от­вет­­ст­венно авторское стрем­ление вы­плёс­кивает­ся из Мос­квы сразу за пре­делы страны.

Скульптор Айдын Зейналов
Скульптор Айдын Зейналов

Большинство монументальных работ Айдына находятся за рубежом. Это тот момент, который важен и для страны. Это тот элемент пропаганды, который необходим не только для прод­вижения нашей культуры, не только для фиксации нашей истории за пределами страны, но и особенно для воздействия на иностранного зрителя с позиции пред­ставления нашего госу­дарства, как госу­дарства твор­чес­кого, с широкой культурной историей, с давними между­народ­ными связями. Ниже мы вернёмся к этому вопросу.

Скульптор Айдын Зейналов. Памятник Достоевскому
Скульптор Айдын Зейналов. Памятник Достоевскому

А.С.: Айдын, добрый день! Приятно, что Вы нашли время встретиться со мной в Вашем Пространстве, в Серебря­ни­ческом переулке, 8. Оно существует около двух лет. И Вы не хотите называть его словом “галерея”, позицио­нируете как “пространство искусства, культуры, мысли.” То есть это — прежде всего — пространство идей?

А.З.: Добрый день! К примеру, сейчас, как Вы видите, у нас завершается выставка «Портрет и время». Представлены произведения тринад­цати скульпторов, среди которых Владимир Цигаль, мой учитель; его сын, Александр Цигаль и его ученики, здесь есть и мои работы. Важной частью экспозиции стали портреты и исследования перспективы. Только не надо думать, что «перспектива» просто термин. Это важный элемент для авторов. А здесь мы можем сравнивать перспективы, размыш­лять, разбирать их смысл. Важно, что работы можно рассмотреть вблизи.

До этого здесь была выставка «Школа Рукав». Я учился в институте у Александра Иулиановича Рукавиш­никова, и мы решили сделать экспозицию работ его учеников. (А в начале июня плани­руется выс­тавка произ­веде­ний двух ав­торов – Александра Рукавишникова и Айдына Зейналова – учителя и ученика. – прим. ред.)

Это пространство проведения презентаций, дискуссий, лекций, выставок. Это место встречи людей, которые хотят обогатить творческую среду. Здесь может пройти презентация проекта, реализуемого как внутри страны, так и за рубежом. Здесь мы представляли памятник Виталию Чуркину, который этим летом будет открыт в Восточном Сараеве. На презентации были представители МИДа, Россотруд­ничества, послы.

Сегодня, например, в нашем Пространстве лекция (замечу, для всех желающих) академика РАХ Александра Якимовича, будем размышлять о реализме в искусстве. Завтра – встреча с хранителем коллекции скульптуры Пушкинского музея Натальей Кортуновой, изучаем историю скульптуры. То есть это живое пространство, в котором постоянно что-то происходят.

А.С.: Если это пространство упомянуть, то…

А.З.: Устоявшегося названия у нас пока никакого нет, и мы за этим не гонимся, потому что галерея не галерея, просто место, которое знают по списку прошедших и планируемых событий. Для узкой прослойки это все очень актуально. Рукавишников, Церетели, Цигаль, все какие-то более-менее близкие люди, Академия хорошо знает про это место. С удовольствием участвуют в меро­приятиях. Медийные персоны, статусные, из мира чиновников — все с удовольствием сюда приезжают.

Здесь создаются какие-то, ну скажем, актуальные проекты, и они сами собой создают правильную и нужную заинтересованную группу. Часто послушать таких людей, если посмотреть по Интернету, стоит денег и смотреть там не всегда так интересно, как бесплатно здесь. У нас всё свободно. Я думаю, что это важно.

А.С.: То есть не название, а концепция формируется?

А.З.: Концепция — живое про­стран­ство, интересное всем, в т. ч. коллекционерам.

А.С.: Что можете сказать о коллек­ционерах?

А.З.: Их мало. Действительно, мало. Коллекционеры — это толщиной с волосок прослойка людей по всему миру. И это абсолютно не массовое занятие, не публичная история. Возможно, иначе она не имела бы смысла. Коллекция — это время и средства. Это инвестиции. Это самые надёжные инвестиции. Не в нефть, не в золото, не в недвижимость. Все это проигрывает коллекции. Растёт цена на искусство — коллекция в цене стабильно растёт. Так было столетиями, так было во времена Возрождения в Италии, так было и в античном мире.

Скульптор Айдын Зейналов. Памятник Рихарду Вагнеру (1813-1883)
Скульптор Айдын Зейналов. Памятник Рихарду Вагнеру (1813-1883)

Скульптор Айдын Зейналов. Памятник Рихарду Вагнеру (1813-1883)

А.С.: Но вы, как автор, предлагаете свой товар коллекционерам или городам?

А.З.: Я лет 15 назад учредил Фонд поддержки образования, культуры, искусства. Это такое пространство для искусствоведов, людей, которые занимаются скульптурой, журна­листов, музейщиков и т.д. Этот фонд помимо основной работы выстраивает систему отношений.

Когда ты приходишь к людям из такой среды и начинаешь их заинтересовывать, это, в первую очередь, некий удобный рычаг для начала диалога. Если «у меня есть скульптура» или «я могу вам сделать скульптуру» — это звучит всегда очень странно и сразу же обесценивается. Потому что скульптура по факту никому не нужна.

А когда ты приходишь с идеей какого-то процесса, в котором могут быть задействованы люди, которые интересуются искусством, литера­турой, историей, музыкой — это всегда начало.

А.С.: Как вы оказались в искусстве?

А.З.: Я не из среды искусства. У меня папа дипломат МИДовский, а мама всю жизнь была с ним. То есть я во­обще не представлял, что такое ис­кусство, скульптура, движение в про­фессии, существующая реальность.

А.С.: Скульптура — жёсткое направление, требующее особого захода?

А.З.: При всём моем уважении и корректном отношении, искусство — это такая очень заблокированная вещь, которая не допускает присутствия в себе молодых или начинающих, ну то есть вообще без шансов. В частности, в скульптуре — тем более.

Я это почувствовал и пошел учиться в МАРХИ. Отучился на архитектора, дизайнера архитектурной среды, начал подрабатывать, начал писать диссертацию. Потом просто понял, что нужно придумать что-то для начала разговора. Не «у меня есть скульптура», не «хотите ли вы прийти ко мне в мастерскую» и так далее, а начинать надо с идеи.

И так появилась идея фонда. А потом закрутилось. И возникло какое-то количество сборников, лекций.

Потом началась очень неожиданная история с установкой моих памятников в Европе. Но это была другая реальность, другая актуальность. А сейчас у нас новая реальность. И контакты с Европой минимальные. Но они есть и продолжаются.

Памятник Св. Александру Невскому

А.С.: Тем не менее два Александра Невских в Европе…

А.З.: Один в Никшиче, а другой в Андриевице, в Черногории. Это целый цикл. Правильнее сказать, это был Балканский цикл, который я придумал.

Есть ещё Достоевский в Италии — мы открывали памятник Достоевскому в конце 21-го года. И после этого, собственно говоря, через два месяца началась новая история, новая жизнь.

Я думал о том, как дальше двигаться… Потому что есть несколько условий формирования позиции и имени. Ты не можешь сидеть у себя в мастерской, лепить и ожидать, что ты станешь востребованным.

Любой автор из России, из Великобритании, Китая, Индии, Америки, если он хочет иметь позицию, он должен быть востребованным и актуальным. В разных локациях, в разных странах. Но мы говорим о реальности, правильно?

А.С.: Да.

А.З.: И когда закончилась эта история с Достоевским, я подумал о том, что все равно надо продолжать куда-то двигаться, потому что актуальность позиции на международной сцене, она не отменяется, а просто меняется в своём направлении.

Una statua di Dostoevskij nel parco delle Cascine | Città di Firenze

14 dic 2021 — Donata a Firenze dall’ambasciata Russa in Italia in occasione dei 200 anni dalla nascita dello scrittore. (Подарено Флорен­ции посольством России в Италии в ознаменование 200-летия со дня рождения писателя).

“La cultura è un ponte tra i popoli. Dove non arriva la politica, allora può la cultura”. Lo ha detto il sindaco Dario Nardella inaugurando la sta­tua di Fedor Dostoevskij. («Культура — это мост меж­ду народами. Куда не может проникнуть поли­тика, туда может проник­нуть куль­ту­ра». Об этом заявил мэр Дарио Нарделла, открывая памятник Фёдору Дос­тоев­скому).

La statua, opera dello scultore russo membro dell’Accademia russa delle Belle arti Aidyn Zeinalov, è stata posizionata nel Parco delle Cascine, all’inter­se­zione tra viale Washing­ton e viale Dos­toevskij.

Статуя, работа российского скульптора, члена Россий­ской академии художеств Айдына Зейналова, была установлена в парке Каши́не (Parco delle Cascine), на пере­сечении проспекта Вашингтон и прос­пекта Достоевского.

Comune di Firenze. https://www.comune.fi.it

А.З.: И после моей радости, что памятник установлен, в 2022 году предложили его убрать. Но тот же Нарделла заступился. Конечно, заступился в меру возможности, высказался так, как мог.

Сначала шумиха, что представитель России, автор из России, что невозможно в современных реалиях…

Но до сих пор у меня нормальные отношения с итальянцами. Понятно же, что у них есть политическая конъюнктура, система. Они не могут из нее выбиваться. Все очень зависимые. Тем не менее памятник стоит и победил разум.

Что касается Балканского цикла – это памятники Александру Невскому, Никите Ильичу Толстому, Виталию Ивановичу Чуркину. Это здесь поддержали, развили, дали зелёный свет и в МИДе, и в Россотрудничестве, и в аппарате Президента. Они же знали про всю историю в Европе.

В общем, надо говорить о том, что, несмотря на какие-то общепринятые политические позиции, люди на местах очень адекватно всё понимают и стремятся к сохранению взаимоотношений. Они понимают, что после каждого переполоха наступает мир, коммерческие и политические взаимоотношения.

Скульптор Айдын Зейналов. Памятник Ф.М. Достоевскому (1821-1881)
Скульптор Айдын Зейналов. Памятник Ф.М. Достоевскому (1821-1881)

Скульптор Айдын Зейналов. Памятник Ф.М. Достоевскому (1821-1881)

А.С.: Вы считаете себя человеком системы?

А.З.: Я был всегда абсолютно подчинённым системе Института Человека. Я считаю, что, вообще, находясь в системе, глупо рыпаться.

И если говорить о политике, я бы с удовольствием высказал свое мнение.

Вот, например, если пригласить ко мне в мастерскую врача-невролога и предложить ему посоветовать скульптору, как делать гипсово-силиконовую форму. Это странно.

Или пригласить советника посла ко мне в мастерскую и тоже спросить у него консультации по техническому производству скульптуры, это тоже странно.

Так же, как странно спрашивать у скульптора, что он думает о политике.

Для того, чтобы думать о политике, надо быть образованным в этом направлении, надо иметь практический опыт. Как вот молодой дипломат ездить по командировкам, начиная с 27-28 лет, бегать с бумажками от стола к столу, носить портфели, подслушивать разговоры, переводить, и тогда в 35-40 ты начнёшь что-то понимать, а в 45 тебе, может быть, дадут дипломатический ранг, позволяющий выступать и еще о чем-то рассказывать.

То есть я с удовольствием могу сказать по поводу политики: для того, чтобы чем-либо заниматься, нужно быть высокообразованным в этом направлении человеком, нужно практиковать десятилетиями, а потом уже начинать дискутировать.

В стране есть министр, есть президент. Ну, то есть, если ты живешь в системе, ты должен быть подчинен системе. Если тебя не устраивает, выходи из неё.

А.С.: Вы проводите лекции-диалоги, мастер-классы, стремитесь расска­зывать обывателю о скульптуре, технологии ее производства, даже вот принты на одежде выпустили – это все, чтобы популяризировать этот вид искусства? Зачем Вы это делаете?

А.З.: Скульптура далека от людей с точки зрения понимания её производства, с точки зрения востребованности.

К примеру, стоимость производства картины метр на метр может быть 15 тысяч рублей. В принципе, можно накинуть еще 15 и продать за 30. Это то, что может себе позволить, в принципе, какое-то существенное количество людей. А вот скульптура размером метр на метр в производстве обойдется в несколько сотен тысяч рублей. И для того, чтобы на ней заработать столько же, сколько она стоит в производстве, вы придете к цифре, которая непосильна для большинства людей во всем мире.

Большая часть людей со скульптурой не соприкасается. Зачем она нужна, в чем ее польза, стоит ли её обсуждать?

И ещё дальше люди от технологии производства скульптуры. Ведь чтобы нарисовать картину любой человек может прийти в условный магазин «Leonardo», где продавец посоветует ему, что купить. Холст, растворитель, разбавитель, кисти… И даже вас проинструктируют, как сделать картину. Но он вас точно не проинструктирует, как организовать полный цикл маленькой бронзовой скульптуры.

А я скульптор. Мне хочется рассказывать про скульптуру, мне хочется показывать. Я вот, например, всегда показываю. У меня есть видеоролики, я вам сейчас покажу. Я всё время, производя скульптуру, отправляю видео. И люди в шоке просто в полном. Они вообще не понимают, что, например, вот так могло происходить.

…Вот в скульптуру заводится какая-то железка блестящая, там что-то сверлится, сваривается, обжигается огнем и так далее. И вот когда я эти видеоролики отправляю или когда я предлагаю людям приехать всё это посмотреть, они спрашивают, зачем, мол, я покрыл всё золотым цветом? А ведь это настоящий цвет бронзы!

Или я выкладываю ролик, в котором голова зажата в тиски. Люди ужасаются: почему вы отрезали голову оленю? Я говорю, я не отрезал. Она приехала отдельно, и ноги были отдельно, и всё было отдельно. Потом я показываю, как детали скульптуры соединяются.

Или показываю мастерскую свою, где есть вещи и элементы по полторы-две тонны.

Я пытаюсь объяснить процесс создания скульптуры. Показываю, как в начале делается маленькая скульптура, потом она увеличивается, потом снимается гипсово-силиконовая форма. И люди в шоке. Они видят, какая в процессе бывает неровная, неэсте­тическая по­верх­ность, ведь сразу все хотят видеть гладкое. И многие втягиваются в изучение таких процессов. И это, на самом деле, единственный способ говорить с людьми о скульптуре.

Смотрите, ведь зачастую мы готовы платить за стул, тем более за машину, за что-то ещё функциональное. Ведь все мы понимаем, что это завод, фабрика и производство.

А по поводу скульптуры большинству кажется, что она — бац — и готова! Кто-то говорит: полепил, подлил, руками поводил — и всё. Поэтому мне, конечно, хочется говорить о скульптуре, показывать, собирать своих коллег и товарищей на вечера, обсуждать что-то. Невозможно же сидеть просто по мастерским. И если сидеть просто так, то все станут никому ненужными.

Скульптор Айдын Зейналов. Памятник Джузеппе Верди (1813-1901)
Скульптор Айдын Зейналов. Памятник Джузеппе Верди (1813-1901)

А.С.: А ваши работы в Третьяковке уже есть?

А.З.: Это было лет, по-моему, десять назад. У меня взяли макет памятника Верди, который был открыт в Италии. Посчитали, что это актуальная история. Да, есть несколько работ в Третьяковке, в Музее современного искусства.

А.С.: А какое из искусств, по Вашему мнению, важнее, первичнее?

А.З.: Нет вообще первичного и второстепенного. Предположим, музы­ка, литература — это отдельная история, как мне кажется. А вот всё, что связано с изобразительным искусством — живопись, скульптура, графика, архитектура — здесь не может быть второстепенной архитектуры, живописи, графики или скульптуры. Нет, они должны гармонировать. Должно быть понимание линии на плоскости и в объёме. Тогда ты приходишь к общему пониманию процесса. Ты должен понимать игру светотени на плоскости и в объёме.

Скульптор Айдын Зейналов. Памятник Джа́комо Пуччи́ни (1858-1924)
Скульптор Айдын Зейналов. Памятник Джа́комо Пуччи́ни (1858-1924)
Скульптор Айдын Зейналов. Памятник Джа́комо Пуччи́ни (1858-1924)
Скульптор Айдын Зейналов. Памятник Джа́комо Пуччи́ни (1858-1924)

А.С.: Что сегодня Вас беспокоит в среде искусства?

А.З.: Важным моментом для искусства сегодня является понимание принципов продажи предметов искусств авторами. Конечно, существуют дилеры, но для автора немаловажно понять, что и как происходит в мире продаж. А этому надо учиться. Это сегодня превратилось в науку, которая должна быть востребована.

На самом деле суть не в том, что ты слепил. И вообще неважно, как это выглядит —  реалистично, абстрактно и так далее. Важно умение преподнести это.

Скульптура должна распро­стра­нять­ся, чтобы люди о ней узнавали, чтобы она появлялась в мире продавца, понимающего рынок. И я, опять же, при всем уважении, я понимаю, что везде должна быть прослойка. Есть арт-дилеры, галеристы, кураторы. Но я могу сказать на сто процентов, что это не работает эффек­тивно. Я могу это утверждать на своём примере.

Представьте себе, что вы хотите купить скульптуру. Я вам предлагаю два варианта. Прийти в магазин, где нет производителя и купить скульптуру. Или прийти на производство, где вас познакомят с человеком, который управляет всем этим производством. Он вам расскажет про все размеры и про вес, может быть, надо учесть перекрытие вашей квартиры или вашего дома.

Вы, конечно же, наверное, пред­почтёте пойти на производство. Тем более, что с вас за это деньги никто не возьмёт. И вы выйдете с гораздо большим багажом знаний. И вот, когда люди ко мне приходят в мастерскую, на производство, то они вникают в процесс.

Галерист — это посредник. Всегда же лучше общаться напрямую, чем с посредником. И вот в этом смысле, конечно же, надо учить молодых авторов продавать искусство. Должно быть эстетическое понимание бизнеса в искусстве. Это сложная история.

По сути, для нас для всех есть образ такого художника, скульптора, который сидит там, немножко вина, немножко коньяка, ждет, когда будет заказ или не будет заказа. Все время нехватка денег на материалы, инструменты. Связано просто с вопросами образованности. Но я думаю, что этого не будет никогда.

На Западе, например, я знаю, что кураторы и дилеры очень плотно дистанцировали авторов от рынка. Это удобный инструмент управления. Авторов не допускают, они находятся в зоне недосягаемости. Есть дилер, продавец, куратор. Есть, кто угодно. И есть покупатель. И вот там идёт диалог о бизнесе. Как ни странно, а производитель сидит где-то вдалеке. И получает свою часть от сделки. И, возвращаясь к вышесказанному, автору важно понимать процессы продажи, чтобы владеть ситуацией.

И, в свою очередь, что нужно для скульптуры? По крайней мере, для того, чтобы развиваться в скульптуре, нужны деньги. Чтобы сделать серию и презентовать ее в материале нужны немалые финансы. Для того, чтобы твоё имя зазвучало или хотя бы прозвучало, тебе нужно прийти в какую-то классную галерею или договориться с музеем. Но любая экспозиция будет платной, если это какое-то достойное место. Но нужно уметь её создавать так, чтобы она была востребована. И продавать её. И дальше деньги, деньги нужные для работы. То есть скульптор — очень сложная профессия.

Тебе надо и завод сделать, и офис, и точку продажи, иначе ты не выживешь. Я в какой-то момент очень четко понял, что для моей профессии, для того, чтобы я мог реализовать все, что я хочу, какие-то идеи, скульптуры, мне нужны деньги. А дальше ещё работы нужно выставить…



Дополнение

После беседы с Айдыном Зейналовым произошло ещё несколько событий, о которых хотим вам рассказать. Первым стала выставка. А вторым — посещение мастерской скульптора.

В апреле в пространстве Айдына Зейналова в Серебряническом переулке состоялась выставка «Искусство быть в форме». Выставка произвела впечатление. Но совсем не тем, что представлены были скульптурные игрушки и одежда с изображениями этих игрушек. А сутью, скрытой за этими привычными вещами.

Игрушки, напоминающие старые советские образцы, многих тронули своим отсылом к прошлому, в детские беззаботные годы. Предметы настолько знакомые и понятные, что среди них спрятались и совсем новые, но выдержанные в общем стиле, без малейшего диссонанса с остальными. Показанная техника производства предметов оказалась не только любопытной, но и неожиданно сложной. Скульптуры рождаются в непростом и не самом чистом производственном процессе. Они состоят из элементов, требующих сборки и доработки. После чего можно говорить о производстве принта на одежду.

Так вот именно переход знакомой, ассоциированной вещи, в принт — это и захватывает.

Вещи похожи на игрушки для простоты восприятия. Автор, естественно, мог изготовить любое изображение, но выбрал то, что заведомо откликнется в душе зрителя.

Цена на футболки, худи, свитшоты с принтами вполне приемлемая. И это отметили гости.

Айдын Зейналов

Скульптор Айдын Зейналов

Айдын в интервью обратил внимание, что важным может быть посещение мастерской автора. Мы не смогли отказать себе в удовольствии посмотреть как работает скульптор. Оказалось, что мастерская — это комплекс вещей, помогающих в создании произведений. Но это не только помещение, которое правильно назвать цехом, ведь оно оборудовано всем необходимым для создания многосоткиллограмовых скульптур. Также нам удалось познакомиться со скрытым от посторонних глаз миром Айдына, который описал в своё время Борис Кустодиев: «Кто не имеет дома животных, тот себя самоогра­ничивает». Думаем, Борис Михайлович был бы доволен Айдыном и его отношением к миру. Хотя верным будет отметить, что и мир к нему относится с любовью. Собаки и огромный поразительный аквариум.

В мастерской сосредоточены эскизы, модели и работы. Некоторые готовятся отпра­виться к новым владельцам. Другие ещё не нашли ценителей, обратили внимание на себя содержащейся в них философией.

Айдын Зейналов

Айдын Зейналов

Айдын Зейналов

Ну и для представления, как люди становятся скульпторами, нам хочется показать вам первые скульптурные работы Айдына Зейналова. Фигурки миниатюрные, выполненные в возрасте двух-трёх лет. Но обратите внимание, что даже неподписанные изображения нельзя спутать: бык, лисичка, собака. Есть даже муха. Для понимания размера фигурки сфотографированы рядом со спичкой.


Айдын Зейналов
Айдын Зейналов

Айдын Зейналов

Родился 3 августа 1978 года в Москве

  • 1991-1996 Московский Академи­ческий Художе­ствен­ный Лицей имени Сурикова. Факультет скульптуры.
  • 1996-2002 Московский Государ­ственный Акаде­мический Худо­жест­вен­ный Институт имени Сурикова. Кафедра скульптуры.
  • 2002-2005 Московский Архитек­турный Институт. Факультет «Дизайн архи­тектурной среды». Профессия дизайнер.
  • 2002-2005 – стажёр Российской Академии художеств (в твор­ческих мас­тер­ских под руко­вод­ством скульп­тора Владимира Цигаля).
  • 2001 Золотая медаль Российской Академии Художеств за лучший скульп­турный портрет 2001 года.
  • 2001 Размещение двух скульп­турных работ в Московском Музее Совре­мен­ного Искусства (пос­тоян­ная экспозиция).
  • 2011 Присвоена учёная степень кан­ди­дата искус­ствовед­ческих наук НИИ Теории и Истории Искусств РАХ.
  • 2011 Учредитель и директор Фонда поддержки научно-обра­зова­тель­ной деятельности «Институт  меж­дис­цип­линар­ных иссле­дований «ИНТЕР-ЭССЭ».
  • 2012 Присвоено звание члена-кор­респон­дента Рос­сийской академии художеств.
  • 2012 Доцент кафедры Академи­ческого рисунка МГХПА.
  • 2017 Присвоено звание дейст­вительного члена (Академика) Российской академии художеств.
  • 2018 Присвоено звание Акаде­мика Флорентийской академии искусств.

Благодарности:

  • 2022 Объявлена Благодарность Главой Российского Император­ского Дома за примерное служе­ние Отечеству, высокополезные труды на поприще просвещения и значительный личный вклад в сохранение и развитие образо­вания, науки, творчества и культуры.
  • 2023 Объявлена Благодарность Министром культуры Россий­ской Федерации за большой вклад в развитие культуры и многолетнюю плодотворную работу.
  • 2023 Объявлена Благодарность за установку памятника Никите Ильичу Толстому в Сербии, в городе Вршац от мэра города Драгана Митрович.

Награды:

  • 2024 Награждён знаком «За взаимо­действие» МИД России.

Соглашения о сотрудничестве:

  • 2023 Подписание соглашения о сотруд­ничестве с Все­российской феде­рацией самбо.
  • 2024 Подписание соглашения о со­труд­ничестве с Россотруд­ничеством.
  • Участник многих российских и международных выставок, как персо­нальных, так и груп­повых.
  • Участник и докладчик многих российских и международных искус­ствовед­ческих кон­ференций.
  • Член Творческого Союза Худож­ников Эдуарда Дробицкого, Мос­ковского Союза Художников, Российского Союза Ху­дожников, а также Московского Союза Дизайнеров.
  • 2015 Открытие памятника Джу­зеппе Верди в Италии г. Мон­те­катини Терме.
  • 2015 Уменьшенная модель памят­ника Джу­зеппе Вер­ди при­нята в коллекцию Го­судар­ственной Третья­ковской га­лереи.
  • 2016 Открытие памятника Джа­комо Пуччини в Италии г. Мон­­текатини Тер­ме.
  • 2016 Установка монументально — скульптурной композиции «Об­раз Тосканы» в Италии г. Фор­те-дей-Марми.
  • 2016 Скульптура «Девушка с веслом» принята в Музей Со­вре­менного Искусства – MOCA в Ита­лии.
  • 2016 Установка медальона имени Айдына Зейналова в Италии на бульваре Джузеппе Верди.
  • 2017 Установка монументально — скульптурной композиции «Ру­сал­ка» в Италии г. Ла Специя.
  • 2017 Персональная выставка в большом зале Академии Изобра­зительных Искусств в Италии г. Флоренция.
  • 2018 Установка скульптурной композиции «Festina Lente» в здании Регионального Совета, распо­ло­женного во дворце Ме­ди­чи в г. Фло­ренция.
  • 2017 Персональная выставка в Га­­лерее «Ruarts» в России г. Москва
  • 2017 Установка серии скульптур «Спортсмены» в президентской ложе спортивного комплекса «Лужники» Россия, г. Мос­к­ва.
  • 2018 Установка скульптурных изображений десяти российских композиторов и трёх скульп­турных рельефов: «Ор­кестр», «Театр», «Вио­лон­­чель» в пре­зидентской зоне Кон­церт­ного зала филармони­ческой музыки в «Зарядье». Россия, г. Мос­ква.
  • 2018 Установка скульптурной композиции «Рассказовка». Рос­сия, г. Мос­ква
  • 2019 Персональная выставка в Центре Современного искусства «CAMeС» в Италии г. Ла Специя.
  • 2019 Открытие памятника «Ри­харду Вагнеру» в Италии г. Ла Специя.
  • 2019 Открытие памятника «Ри­харду Вагнеру» в Германии г. Бай­ройт.
  • 2019 Открытие памятника «Ми­хаи­лу Ип­по­литову-Иванову» Рос­сия, г. Мос­ква.
  • 2019 Открытие памятника «Има­дед­дину Насими» Россия, г. Мос­ква.
  • 2020 Установка серии скульп­тур­ных ком­по­зи­ций: «Му­зыкаль­ные ин­струмен­ты» в VIP зоне Кон­церт­ного зала фи­лармо­ни­ческой музыки в «Зарядье». Рос­сия, г. Москва.
  • 2020 Персональная выставка в Меж­дународном финансовом центре Дубая «DIFC». ОАЭ, Дубай.
  • 2021 Персональная выставка в Га­лерее «Ruarts» в России г. Мос­ква.
  • 2021 Презентация скульптурного произведения «Данте Алигьери» в До­ме Пашкова РГБ. Россия, г. Мос­ква.
  • 2021 Открытие памятника «Фё­дору Михай­ловичу Дос­тоев­ско­му» в Ита­лии г. Фло­ренция.
  • 2021 Открытие памятника «Дан­те Алигьери» в Ита­лии г. Фло­ренция.
  • 2021 Открытие памятника «Франц Лист» в Авст­рии г. Рай­динг.
  • 2023 Открытие памятника Рус­таму Ибрагим­­бекову. Азер­­байд­жан, г. Ба­ку.
  • 2023 Открытие мемориальной дос­ки актерам Кторову Анато­лию Пет­ровичу и Поповой Вере Николаевны. Рос­сия, г. Мос­ква.
  • 2023 Открытие памятника Никите Ильичу Толстому. Россия, г. Москва — Сер­­бия, г. Вршац.
  • 2023 Открытие скульптурной ком­по­зиции Пахмутовой Алек­сандры Нико­лаевны и Добро­нравова Николая Николае­вича. Россия, г. Ко­галым
  • 2023 Открытие памятника Алек­сандру Невскому. Черно­гория, г. Анд­рие­вица.
  • 2023 Открытие памятника Алек­сандру Невскому. Черно­гория, г. Ник­шич.
  • 2023 Презентация памятника рос­сийскому дипломату Григо­рию Щербине. Сербия, г. Бел­град.
  • 2024 Презентация памятника Виталию Ивановичу Чуркину. Сербия, г. Вос­точное Сараево.
  • 2024 Открытие памятника Гей­дару Алиеву. Россия, г. Ко­галым.
  • 2024 Персональная выставка в Га­лерее «Ruarts». Россия, г. Мос­ква.
  • 2024 Выставка «Тринадцать». Рос­сия, г. Мос­ква.
  • 2025 Выставка «Школа Рукав». Россия, г. Москва.
  • 2025 Выставка «Портрет и Вре­мя». Россия, г. Москва.
  • 2025 Выставка «Искусство быть в форме». Россия, г. Мос­ква.

Кто не имеет дома животных,
тот себя самоограничивает.

Б.М. Кустодиев

Айдын Зейналов

Айдын Зейналов и Юлия Струкова
Айдын Зейналов и Юлия Струкова
Юлия Струкова
Алексей Сидельников

__________________

Обсуждение в Телеграм >>>

Рекомендуем

Перейти К началу страницы