Мы все любим паровозы. Не все? Не могу в это поверить. Ещё в детстве любовь к паровозам прививается малышам разными интересными игрушками, играми и мультфильмами. Пластмассовые паровозы, у которых при движении прыгают шарики в прозрачных трубах? Помните? Или разные заводные: некоторые были восхитительно шумные. Конечно, со временем появляются другие игрушки, иные увлечения, но первая любовь остаётся. И стоит только увидеть паровоз — охватывают воспоминания.
Совсем недавно лучшей игрушкой для мальчика являлась игрушечная железная дорога. Разные паровые и Пионерские — эти почти никто не видел. Пластмассовые-заводные — настоящий мусор. А вот всяческие комплекты железных дорог PIKO — они уже были вершинами совершенства.
Взрослея, кто-то ушёл в компьютерные игры. Но и в них паровозов полным полно. Возможно, поколение в коротких штанишках считает, что паровозы, управляемые рождёнными в СССР, уже вымерли, столкнувшись со стадами мамонтов, однако… Однако, мы продолжаем говорить о паровозах, которые нас окружают. Сразу уточним — в основе не слова, а фотоснимки Андрея Лобанова.
Первый раз о паровозной теме мы вспомнили в статье Модели железных дорог.
Мы бы хотели предложить увлекающимся железнодорожным моделизмом рассказать о ваших коллекциях или моделях.
Ну, а если нет коллекции — просто можно посмотреть, или покататься на поезде с паровозом.
- Вокзал станции Бологое.
На прошлой неделе, благодаря любезной помощи РЖД (Российские железные дороги), нас тепло приняли и покатали на паровозе линии Бологое-Осташков. Это где-то между…
Ретро-поезд «Селигер»
Линия была построена в 1902-1906 годах на средства Франции (53 миллиона рублей), являвшейся в то время заклятым союзником России в ожидающейся войне с Германией и Австро-Венгрией.
Линия была рассчитана на переброску войск и вооружений на территорию входившей в Российскую империю Польши (Варшавская губерния). Она была построена и использовалась по назначению. К счастью, вóйны и не менее суровое мирное время, не смогли полностью погубить красивые виды и многие памятники архитектуры и техники: вокзальные здания, склады, электрожезловую систему сигнализации и блокировки, стрелки. Ниже вы сможете это увидеть, также как и интереснейшую каланчу в Осташкове.
Ожидали увидеть пассажирский паровоз типа «Сʸ» («Сушка»). Вагоны притащил грузовой паровоз «Л» («Лебедянка»). Паровозы, конечно, разные по всем показателям. Для пассажира важен внешний вид паровоза: Сушка нам нравится всё же больше. Но, раз притопала Лебедянка, не станем капризничать.
Любопытно, что ожидая увидеть и сфотографировать один паровоз, сфотографировали три. Правда, два паровоза уже на приколе. Но, тем не менее.
Говорят, что паровоз останавливать нельзя, т.к. это причина быстрого старения материала и, в итоге — их гибели. Если паровоз долго не работает — для эксплуатации потребуется капитальный ремонт. Недавно прочитали, что на вечную стоянку поставлен паровоз — гордость советского паровозостроения… Короче, конец гордости. Хотя самый известный паровозный обрезок времён СССР из Хабаровска лучше бы вообще переплавили, а не позорились
- Грузовой паровоз серии Эу (установлен как памятник в депо г. Бологое).
- Грузовой паровоз «Л» (установлен как памятник в депо г. Бологое)
- Памятник Герою Советского Союза Алексею Маресьеву
- Памятник Владимиру Высоцкому
Памятников вокруг много. Это интересно. Правда, мы не знаем, почему некоторые из них в этих местах поставлены. Уверены, причины установки не надуманные. Какие-то памятники выглядят лучше, какие-то хуже, но основную функцию выполняют — берегут память о людях.
Например, памятник В.С. Высоцкому, — который почему-то напоминает памятник С. Безрукому в роли Высоцкого, — призван сохранять память об отдыхавшем в этих краях поэте.
Бологое-Осташков
Сегодня паровоз с вагончиками катает туристов по маршруту Бологое-Осташков. Во время нашего прибытия паровоз обслуживали строгие железнодорожники: Вячеслав Мохов, Евгений Мыслицкий и Александр Фролов, которым мы признательны за сотрудничество и помощь в создании этого материала.
Проводницы поезда — Виктория Дудукина и Любовь Белокопытова, — отдельный разговор. К сожалению, не знаем, кто придумал им выделить стилизованную одежду сотрудников железных дорог сороковых-пятидесятых годов, но он явно не ошибся: смотрятся девушки естественно, и, что неожиданно, умеют носить эти вещи! Немного выбиваются из общей картины дешёвые бейджики. Вообще, всё удивительно хорошо.
Поезд состоит из паровоза… и некоторого количества вагонов. Вагоны сверхсовременные и рядом с паровозом выглядят странно. Хотя комфорт для многих пассажиров первоочередная вещь, и не пугает даже расхождение с возможной исторической правдой. Но оборудование для подъёма инвалидов и купе для их размещения впечатлили. Интересно, оправдаются ли затраты на это оборудование или цена делится на остальных пассажиров? Но, наверное, данный вопрос регламентируется нормативными актами, и теперь без этого паровоз не сможет курсировать. Но выглядит всё просто отлично.
Куженкино
На остановке Куженкино находится железнодорожный музей — сохранился старый вокзал, собраны разные железнодорожные предметы советского периода. Многие в рабочем неубиваемом состоянии…
Осташков
Герой Советского Союза Константин Заслонов (тоже железнодорожник) родился в Осташкове. Память об этом сохраняется.
Недалеко от стрелок увидели тепловоз. Кажется, это тот самый тепловозик, который иной раз заменяет паровозы на линии Бологое-Осташков, разочаровывая туристов, мечтавших о паровой тяге.
Удивительная природа в этих краях. Красота невероятная! Природа и исторический ландшафт строений, сохранившиеся до настоящего времени и пережившие долгие десятилетия. Невозможно пройти мимо и не обратить внимание на монастыри, дома, деревья… Целые пейзажи надолго завораживают… Вас совсем не трогают? Ну как угодно. Нам — нравится.
Мужской монастырь «Нило-Столобенская пустынь»
Монастырь удивительной неожиданной красоты и силы впечатления.
Богородицкий Житенный женский монастырь
Природа России
Любую командировку приятно совмещать с осмотром природного наследия.
Иногда кажется, что ничего не может быть красивее привычной русской природы. Вы замечали, что зарубежные виды могут быть удивительными, неожиданными, крутыми и т.п., а свои — родные и самые лучшие. И если зарубежные напоминает свои — они только выигрывают в наших глазах.
Фотограф Андрей Лобанов Алексей Сидельников За помощь в проведении съёмок благодарим Александра Долгих, пресс-секретаря Московско-Тверской пассажирской пригородной компании, и Наталью Михайловну - человека большой души!
__________________