Россия – Любовь моя! Искусство ювелиров России. XIX-XXI век

Ювелирное искусство России XIX–XXI века

in Новости музеев 1083 views

Гохран и ГИМ открыли выставку «Россия – Любовь моя! Искусство ювелиров России. XIX-XXI век».

На выставке можно будет увидеть работы победителей госконкурса ювелирного искусства «Россия. XXI век». Конкурс проводится Гохраном России при поддержке Министерства культуры Российской Федерации по 14 номинациям в ювелирном, камнерезном и оружейном направлениях. Лучшие конкурсные работы познакомят гостей выставки с многообразием техник и технологий, оригинальными творческими идеями, демонстрируя многовековые ювелирные традиции. Русское ювелирное искусство на протяжении многих веков является эталоном высочайшего мастерства. Современные ювелиры продолжают дело великих мастеров, сохраняя и развивая лучшие традиции многонационального ювелирного дела. Их творчеству свойственно стремление к совершенству, одухотворенность, эмоциональность и тонкое восприятие прекрасного.

«Выставочный проект Гохрана России и Государственного исторического музея «Выставка «РОССИЯ- ЛЮБОВЬ МОЯ! Искусство ювелиров России. XIX-XXI ВЕК» призван показать природную красоту недр страны и рукотворный талант его мастеров, творческую связь мастеров прошлого и современности в ювелирном, камнерезном и оружейном направлениях», – говорит Андрей Юрин, руководитель Гохрана.

Уникальной особенностью выставки станет экспонирование конкурсных работ вместе с редчайшими предметами ювелирного искусства разных эпох и минералогическими природными образованиями золота, серебра и платины, изумрудов и алмазов из коллекции Гохрана России, большая часть которых ранее не экспонировалась. Смогут гости выставки увидеть и неповторимую красоту скульптурного облика самородков и именных алмазов из Алмазного фонда.

«Новая выставка Исторического музея и Гохрана России – долгожданное событие для всех, кто интересуется национальным ювелирным и декоративно-прикладным искусством. Работы русских мастеров всегда отличали оригинальность стиля, исключительно высокое качество работы и безграничная фантазия. Отрадно, что и произведения высокого ювелирного искусства, созданные современными мастерами, являются воплощением удивительного таланта, гармонии и невероятных замыслов их авторов», – отмечает Алексей Левыкин, генеральный директор Государственного исторического музея.

Отдельное место на выставке займут работы признанных в профессиональном мировом сообществе Ильгиза Фазулзянова, Алексея Донцова, Эдуарда Никитина, Дмитрия Саморукова, часы Константина Чайкина и Александра Рудника, оружие Геннадия Соколова и Владимира Долгова. Представленные работы продемонстрируют высокий художественный уровень, индивидуальность и уникальность.

Наталья Тарасова, Татьяна Тарасова. Серьги «Взмах». Санкт-Петербург. 2022. Серебро, цветная бумага, акрил, авторская техника. 8 × 8 × 10 см. Собственность авторов
Наталья Тарасова, Татьяна Тарасова. Серьги «Взмах». Санкт-Петербург. 2022. Серебро, цветная бумага, акрил, авторская техника. 8 × 8 × 10 см. Собственность авторов

Генеральным партнером проекта выступила Компания «АЛРОСА», представившая в этом году на выставке колье «Аленький цветочек» из коллекции высокого ювелирного искусства POSIÉ «Волшебные сказки».

«Для нас большая честь уже второй раз принимать участие в организации выставки лучших мастеров конкурса ювелирного искусства Гохрана. Мы делаем это в рамках главной миссии нашего ювелирно-просветительского проекта  POSIÉ, задача которого – сохранение и возрождение лучших традиций отечественной ювелирной и гранильной школы», — сказала Ирина Морозовская, генеральный директор Ювелирной группы АЛРОСА

Пресс-служба ГИМ
21.10.2024

Медаль «Художник К.П. Брюллов». СПб, 2023. Дизайнерский центр АО «Гознак». Мастер Чернова Александра. Томпак, чеканка. Диаметр 60 мм. Первое место в номинации «Медальерное искусство» конкурса Гохрана России «Россия. XXI век»
Медаль «Художник К.П. Брюллов». СПб, 2023. Дизайнерский центр АО «Гознак». Мастер Чернова Александра. Томпак, чеканка. Диаметр 60 мм. Первое место в номинации «Медальерное искусство» конкурса Гохрана России «Россия. XXI век»
Медаль «Скульптор В.И. Демут-Малиновский». СПб, 2023. Дизайнерский центр АО «Гознак». Мастер Чернова Александра. Томпак, чеканка. Диаметр 60 мм. Первое место в номинации «Медальерное искусство» конкурса Гохрана России «Россия. XXI век»
Медаль «Скульптор В.И. Демут-Малиновский». СПб, 2023. Дизайнерский центр АО «Гознак». Мастер Чернова Александра. Томпак, чеканка. Диаметр 60 мм. Первое место в номинации «Медальерное искусство» конкурса Гохрана России «Россия. XXI век»
Медаль «Лингвист Андрей Анатольевич Зализняк». СПб, 2023. Дизайнерский центр АО «Гознак». Мастер Чернова Александра. Томпак, чеканка. Диаметр 60 мм. Первое место в номинации «Медальерное искусство» конкурса Гохрана России «Россия. XXI век»
Медаль «Лингвист Андрей Анатольевич Зализняк». СПб, 2023. Дизайнерский центр АО «Гознак». Мастер Чернова Александра. Томпак, чеканка. Диаметр 60 мм. Первое место в номинации «Медальерное искусство» конкурса Гохрана России «Россия. XXI век»

30 октября 2024 г.

Михаил Тренихин и Алексей Сидельников на открытии выставки «Россия – Любовь моя! Искусство ювелиров России. XIX-XXI век» в Историческом музее в Москве. 29.10.2024. Автор: Кирилл Каллиников. Источник: РИА Новости
Михаил Тренихин и Алексей Сидельников на открытии выставки «Россия – Любовь моя! Искусство ювелиров России. XIX-XXI век» в Историческом музее в Москве. 29.10.2024. Автор: Кирилл Каллиников. Источник: РИА Новости
Россия – Любовь моя! Искусство ювелиров России. XIX-XXI век
Россия – Любовь моя! Искусство ювелиров России. XIX-XXI век

Цитируем по информации в Телеграмм.

Хорошо быть не искусствоведом: пиши, что в голову зайдёт. Но на выставке это иной раз самого удивляет. Говорим только про один зал. Где брошки — это женские дорогие приманки, где два ряда изделий — круто, но работы не остановили, где холодняк — вопрос: зачем вообще принесли. Ловишь себя на мысли, что не хватает ценников. Но вот зал с фигурами посмотрим внимательно.

Много потрясающих работ, которые грандиозны, масштабны, много­трудны. Чёткие параллели с нашей историей, видно, что авторы заморочились по полной программе. «Илья Муромец», «Ермак», дракон трёхглавый с богатырём, Святогор с мужичком и ещё один богатырь с незаменимым специалистом, кото­рый на ветвях сидит и т.д. Очень круто. И очень дорого. А есть и разная мелочь, типа, кошки, крокодила, свиньи, улиточки, осьминога, каких-то стаканчиков (другой зал). Там даже материал почти всегда один основной, ну и по мелочи вставки другим.

Так вот в чём загадка: первые, которые масштабные и т.д. — не зашли совсем. Вернее, мне не зашли на этой выставке в ГИМ. А вот всякая однородная мелочь тронула и понравилась.

Первые — трудозатраты колоссальные. Вторые — наверное тоже затратные, но точно меньше. И материала на изготовление первых ушло до чёрта. А понравились небольшие вещи, стоящие в углах, раскрывшие и мастерство резчика и сам материал, из которого они сделаны. Угадать, что «Ермак» сделан из дорогого камня, а не из полимеров, сразу и не удастся.

Исключение: Храм Василия Блаженного. Он радостный.

И это удалось повторить. Понятно, что и первое и второе прекрасно сделано, своевременно и важно, и многим понравится, но не искусствоведу ближе каменные уютные малыши.

Алексей Сидельников
Главный редактор
30.10.2024

Государственный исторический музей

Выставочный комплекс Исторического музея

Музей Отечественной войны 1812 года

Москва, Площадь Революции, 2/3

30 октября 2024 года — 24 марта 2025 года

Купить билет в Исторический музей (ГИМ)

Кому нужны русские ювелиры

Авторское ювелирное искусство Ленинграда/Санкт-Петербурга

_________________

В телеграмм >>>

Рекомендуем

Перейти К началу страницы