Ксирофилия

Коллекционирование этикеток от бритвенных лезвий

in Интервью/О коллекционировании 2812 views

В прошлом году мы обращались к теме Кси­рофилии — кол­лек­цио­ниро­ва­нию упаковок от бе­­зопас­ных лез­вий. Сегодня беседуем с кол­лек­ционе­ром-кси­ро­фи­лис­том Сергеем Филипповым, который дополнит ра­нее опубли­кован­ный материал. Небольшое блиц-ин­тервью о его коллекции.

Возможно, название не совсем верное, ведь кол­лекцио­нируются не этикетки, а конвертики от бритвенных лезвий, но слово «этикетки» встречается чаще, так что раз этикетки, то их и оставляем, или говорим и так и так.

С Сергеем Филипповым (С.Ф.), коллекционером из Москвы ([email protected]) беседует Алексей Сидельников (А.С.), главный редактор журнала «Коллекция».

А.С.: Добрый день, Сергей! Вы давно увлеклись ксирофилией?

С.Ф.: Добрый день. Я начал коллекцио­нировать конвертики для бритвенных лезвий в 2012 году.

А.С.: Что послужило причиной этому?

С.Ф.: Нашёл дома маленький, старый альбом для марок, а в нём этикетки от бритвенных лезвий, 10-15 штук, советские 80-х годов и иностранные, которые продавались в СССР. Эта маленькая коллекция была собрана когда я учился в 5-6 классах. Наверное понравились красивые картинки.

С этого всё и началось. Потом на помощь пришёл Интернет, знакомства, покупки, обмен.

А.С.: Что Вас привлекает в этикетках?

С.Ф.: Доступность, разнообразие — это сначала. Сейчас интересно, как вообще появились, производились лезвия, форма лезвий. Конечно, и этикетки.

А.С.: С чем может быть связан Ваш интерес к этикеткам периода СССР?

С.Ф.: Сначала, было интереснее собирать иностранные: их больше, они ярче, красочнее. Но, потом, через какое-то время привлекли те, что были сделаны в СССР. Да, они не такие яркие, и их в разы меньше, но они сильнее притягивают. Хочется знать, когда они были напечатаны, где, кем. Интересно знать, как выглядит лезвие к той или иной этикетке.

Опасная коллекция. Ксирофилия

А.С.: Интерес к советским конвертикам всё же возник из-за изображений? Или какие-то ощущения от предметов вообще?

С.Ф.: Этикеток СССР всего (с разновидностями) около 1000. Интерес патриотизм — это, скорее, патриотизм.

А.С.: Какие этикетки из Вашей коллекции можно назвать настоящими раритетами? 

С.Ф.: Конечно, этикетки, лезвия времён НЭП. Первые, это этикетки Русско-Германского товарищества. Да и все этикетки до Великой Отечественной, и ИНТОМ, Мосштамп, Юпитер можно назвать редкими. Сами этикетки, бумага… они тяжело сохраняются. Лезвия должны быть долговечнее, но свои проблемы — ржавчина, да и просто их выкидывали. Это в Германии, до ВОВ, в домах были установлены специальные маленькие ящики, куда педантичные немцы выкидывали лезвия. Там их сохранилось намного больше.

А.С.: Большая ли в Вас коллекция и как она хранится?

С.Ф.: Не считал, приблизительно около 10.000 этикеток. Этикетки СССР хранятся в развёрнутом виде в альбомах для марок. Так удобнее смотреть, сравнивать. Лезвия — в пластиковых листах-кляссерах. Иностранные этикетки как и лезвия — в пластиковых листах. Это листы-кляссеры по 20 ячеек.

А.С.: Вы коллекционировали что-то до этикеток?

С.Ф.: Этикетки от спиртных напитков СССР.

А.С.: По какому принципу сегодня строится Ваша коллекция?

С.Ф.: Я коллекционирую этикетки по алфавиту. Большинство коллекционируют по странам. Мне интересны и этикетки, и лезвия родные. Мне интересен комплект — этикетка, внутренняя обёртка лезвия, и само металлическое лезвие.

Конечно, у меня в коллекции есть только этикетки без лезвий, и наоборот, только лезвия без этикетки. Зато есть к чему стремиться.

Многие коллекционируют только бумажные этикетки. Мне интересен комплект. Сейчас, стараюсь к «своему комплекту» добавить ещё и картонную упаковку.

А.С.: В других видах коллекционирования бывает, но встречаются ли в Вашем виде коллекционирования  подделки?

С.Ф.: Вы правы, сейчас, сегодня очень много подделок, особенно в нумизматике, коллекционировании оружия… Я не слышал о подделке этикеток СССР. Да, можно купить на аукционе какую-нибудь подделку этикетки зарубежной. Но, подделка это или оригинал, иногда сложно понять. Да и финансово подделывать не очень выгодно.

А.С.: Некоторые этикетки содержат лезвия. Это подлинные лезвия?

С.Ф.: Да, это родные, подлинные лезвия.

А.С.: Не известны ли Вам коллекционеры бритвенных станков или опасных бритв (а может и электрических)? 

С.Ф.: Известны. У нас очень небольшой, если сравнивать с филателистами, или нумизматами, круг коллекционеров. Я знаю около десяти коллекционеров в России.  С некоторыми коллекционерами из Москвы и Питера, встречаемся, с другими — общение только онлайн или по почте. Знаком, заочно, с некоторыми иностранными коллекционерами. Моё общение с ними — только переписка и обмен, всё онлайн.

А.С.: Нет ли станков у Вас?

С.Ф.: Я не коллекционирую станки. А вот в Санкт-Петербурге живёт коллекционер именно станков. У него лучшая коллекция станков СССР, и атрибутов, аксессуаров для бритья из СССР!

А.С.: Существуют объединения коллекционеров бритвенных аксессуаров?

С.Ф.: Ксирофилия, так называется это увлечение. Не знаю в России специальных объединений, клубов… Я знаком, общаюсь, переписываюсь, или если есть возможность, встречаюсь только с конкретными людьми, коллекционерами.

А.С.: Чем Вы занимаетесь в жизни? 

С.Ф.: Живу, и стараюсь получать удовольствия от жизни.

А.С.: Сергей, благодарю за потраченное время. Кстати, почему пошли на контакт после нашей публикации?

С.Ф.: Время потрачено с пользой, спасибо. Почему я согласился? Мне хочется, чтобы об истории этикеток от лезвий, печати этикеток, производстве лезвий, узнало больше народу. Возможно, кто-то прочитает, заинтересуется… и тоже станет коллекционером.

 

С Сергеем Филипповым, коллекционером из Москвы ([email protected])
беседовал Алексей Сидельников, главный редактор журнала "Коллекция"

Опасная коллекция. Ксирофилия

__________________

Обсудить материал >>>

Рекомендуем

Геликон Ступак Интервью

Выставки театра Геликон-опера

Владислав Ступак, студент Российской ака­де­мии му­зыки име­ни Гне­си­ных. Спе­циаль­ность — ди­ри­жи­ро­ва­ние ака­де­ми­чес­ким
Художник Николай Базунов

Художник Николай Базунов

Сегодня наш гость художник Николай Базунов. Мы по­зна­ко­мились не­ожи­данно: на Ни­кит­ском буль­варе
Перейти К началу страницы