Кто ищет — тот найдёт. Но кто не ищет, находит тоже. Найдены книги! Известный своими историческим исследованиями профессор Амбарцумян-Гордэ, недавно участвуя в подготовке к сносу здания известного московского производственного комбината, случайно обнаружил несколько одинаковых книг, которые его сразу не заинтересовали. Однако…
И вот классика против авангарда — победило классическое образование: авангардные книги были забыты на полке. Но не потерялись!
Телефона глыба
притворяется мёртвою.
Ожидая слежу
много дней
внимательно.
Можно трубку
ещё раз поднять.
Можно.
Но это
в общем не
обязательно.
Поэт позабыт в серых стенах.
Безжалостно,
боксёрски
кулак о них в кровь,
точно.
Эй, пролетарий,
телефонной станции,
голос её разыщи,
срочно!
Срочно. Пока
на издыхании
я революцией нового мира
Не превращён
в не живое,
чтобы
превозносить
жестяного кумира.
А телефон всё молчит
неприветливо.
Кого мне за это
призвать
к ответу?
Уже
я готов
наложить руки
И
на себя,
и на всю
планету.
И т.д.
Открыв «МАФ 4 серия поэтов» профессор установил, что чтение произведений сидя совершенно неуместно, т.к. пропадает ритм, чёткость шага, мелодия движения. Это не открытие — это необходимость при чтении такого стихотворения. Можно даже так написать (без переносов):
не
об
хо
ди
мость.
Так что читайте громко. И рукой машите.
Владимир Маяковский — великий пролетарский поэт.
Ближе к тридцатым годам стал относится к переменам, если и не критически с позиций футуризма, то с позиции здравого смысла, оказавшегося в новой реальности. Почувствовал, что начал обращаться в «жестяного кумира», который был отправлен на полку вместе с другими, такими же творцами, при жизни ставшими памятниками самим себе. Поменялось окружение, читатели, а, соответственно, стихи стали не для голов, а для страниц, для шкафов, для плакатов… Нужно было вписаться во время, продлившееся до сороковых. А буйная молодость была так давно.
Я когда-то был покрепче прочих,
И рвал революцией душу вдрызг,
Стараясь в мечтах забыться —
Не видеть улицы полные крыс.
Книги профессора Амбарцумяна-Гордэ, чудом найденные и позже пролистанные профессионалами, удивили собранными произведениями. Про любовь — это тема не редкая, — но постоянно находятся новые ритмы. Первая книга МАФ (№1 1922 года) широко известна специалистам. Читатели оценили чудесное стихотворение В. Маяковского «Взрослое». Но вот попытки искать в библиотеках соответствия вновь найденному оказались бесполезными. Упоминания есть, а книг нет. Известно, что МАФ, просуществовал недолго, сменённый новыми интересами. Важным интересом, сменившим МАФ, стал ЛЕФ. А потом была поездка в Америку. Лиля, Элли, Татьяна — вдохновение!
Разрежь гудками-тире
бессонницу,
Сожги тишины-ваты
многоточия.
В прошлом оставь
скромницу
Заполни взглядами
междустрочия.
Вы помните откуда эти строки? А где они были прочитаны? Девочки рыдали от восторга и толкались, желая увидеть автора, дотронуться до него и получить автограф. А он стоял среди них гордый, немногословный, уставший и слегка снисходительный. И при этом чуть-чуть стеснялся.
Как и когда успел поэт работать для МАФа в это время не ясно, но в самолёте работать неудобно: «Я хожу, размахивая руками и мыча ещё почти без слов, то укорачивая шаг, чтоб не мешать мычанию, то помычиваю быстрее, в такт шагам. Так обстругивается и оформляется ритм — основа всякой поэтической вещи, проходящая через неё гулом. Постепенно из этого гула начинаешь вытаскивать отдельные слова». И, «Когда уже основное готово, вдруг выступает ощущение, что ритм рвётся — не хватает какого-то сложка, звучика. Начинаешь снова перекраивать все слова, и работа доводит до исступления. Как будто сто раз примеряется на зуб не садящаяся коронка, и наконец после сотни примерок её нажали, и она села» (В. Маяковский).
Является ли книга единичным образцом не выяснено. Бывали случаи пробных тиражей в несколько экземпляров, а могли быть десятки. Искать дом, где найдена книга бесполезно — его, по московской традиции, снесли, чтобы инвестировать в стартап и реализовать актуальный бизнес-проект.
Ну какой это дом? —
Сто этажей.
Гипс да картон.
Или хужей.
Тем не менее, т.к. профессору книга не нужна, она будет выставлена на московском аукционе. Ознакомиться с книгой можно лично на встрече с почитателями автора, запланированной на восемь вечера первого апреля у памятника Маяковскому на площади Маяковского. Как узнать? Роста среднего, в пальтишке чёрненьком. Кепчоночка серенькая. Чтоб узнать совсем, журнальчик «Огонёк» в руке. Захотите — узнаете, короче говоря.
Записали Вадим Поляк Алексей Сидельников
Новые портреты в Военной галерее героев
Даниэль Дефо предсказал гибель Европы
Историософия и наградные системы
__________________