Каждому свой Маяковский

in Новости 4186 views

Кто ищет — тот найдёт. Но кто не ищет, находит тоже. Найдены книги! Извест­ный своими исто­рическим ис­следования­ми про­фес­сор Амбар­цумян-Гордэ, недавно участвуя в под­готовке к сно­су здания известного московского произ­водствен­ного ком­би­ната, случайно об­наружил несколько оди­наковых книг, которые его сразу не заинтересовали. Однако…

И вот классика против авангарда — победило классическое образование: авангардные книги были забыты на полке. Но не потерялись!

Телефона глыба
притворяется мёртвою.
Ожидая слежу
много дней
внимательно.
Можно трубку
ещё раз поднять.
Можно.
Но это
в общем не
обязательно.

Поэт позабыт в серых стенах.
Безжалостно,
боксёрски
кулак о них в кровь,
точно.
Эй, пролетарий,
телефонной станции,
голос её разыщи,
срочно!

Срочно. Пока
на издыхании
я революцией нового мира
Не превращён
в не живое,
чтобы
превозносить
жестяного кумира.

А телефон всё молчит
неприветливо.
Кого мне за это
призвать
к ответу?
Уже
я готов
наложить руки
И
на себя,
и на всю
планету.

И т.д.

Открыв «МАФ 4 серия поэтов» профессор установил, что чтение произведений сидя совершенно неуместно, т.к. пропадает ритм, чёткость шага, мелодия движения. Это не открытие — это необходимость при чтении такого стихо­творения. Можно даже так написать (без переносов):

не
об
хо
ди
мость.

Так что читайте громко. И рукой машите.

Владимир Маяковский — великий пролетарский поэт.

Ближе к тридцатым годам стал относится к переменам, если и не критически с позиций футуризма, то с по­зиции здравого смысла, оказавшегося в новой реальности. По­чувствовал, что начал обращаться в «жестяного кумира», который был отправлен на полку вместе с другими, такими же творцами, при жизни ставшими памят­никами самим себе. Поменялось окружение, читатели, а, соответ­ственно, стихи ста­ли не для голов, а для страниц, для шкафов, для плакатов… Нужно было вписаться во время, продлившееся до сороковых. А буйная молодость была так давно.

Я когда-то был покрепче прочих,
И рвал революцией душу вдрызг,
Стараясь в мечтах забыться —
Не видеть улицы полные крыс.

Книги профессора Амбарцумяна-Гордэ, чудом найденные и позже пролистанные про­фессионалами, уди­вили собран­ными про­из­веде­ния­ми. Про любовь — это тема не редкая, — но постоянно находятся новые ритмы. Первая книга МАФ (№1 1922 года) широко известна специалистам. Читатели оценили чудесное стихотворение В. Маяковского «Взрослое». Но вот попытки искать в библиотеках соответствия вновь найденному оказались бесполезными. Упоминания есть, а книг нет. Известно, что МАФ, про­существовал недолго, сме­нённый новыми интересами. Важным интересом, сменившим МАФ, стал ЛЕФ. А потом была поездка в Америку. Лиля, Элли, Татьяна — вдохновение!

Разрежь гудками-тире
бессонницу,
Сожги тишины-ваты
многоточия.
В прошлом оставь
скромницу
Заполни взглядами
междустрочия.

Вы помните откуда эти строки? А где они были прочитаны? Девочки рыдали от восторга и толкались, желая увидеть автора, дотронуться до него и получить автограф. А он стоял сре­ди них гор­дый, немногословный, уставший и слегка снисходительный. И при этом чуть-чуть стеснялся.

Как и когда успел поэт работать для МАФа в это время не ясно, но в самолёте работать неудобно: «Я хожу, размахивая руками и мыча ещё почти без слов, то укорачивая шаг, чтоб не мешать мычанию, то помычиваю быстрее, в такт ша­гам. Так обстругивается и оформляется ритм — основа всякой поэтической вещи, проходящая через неё гу­лом. Постепенно из этого гула начинаешь вытаскивать отдельные слова». И, «Когда уже основное готово, вдруг выступает ощущение, что ритм рвётся — не хватает какого-то сложка, звучика. Начинаешь снова перекраивать все слова, и работа доводит до исступления. Как будто сто раз примеряется на зуб не садящаяся коронка, и наконец после сотни примерок её нажали, и она села» (В. Маяковский).

Является ли книга единичным образцом не выяснено. Бывали случаи пробных тиражей в несколь­ко экземпляров, а могли быть десятки. Искать дом, где найдена книга бесполезно — его, по московской тра­диции, снесли, что­бы ин­вестировать в стартап и реа­лизовать актуальный бизнес-проект.

Ну какой это дом? —
Сто этажей.
Гипс да картон.
Или хужей.

Тем не менее, т.к. профес­сору книга не нужна, она будет выставлена на московском аукционе. Ознакомиться с кни­гой можно лично на встрече с почитателями автора, запла­нирован­ной на восемь вечера первого апреля у памятника Маяковскому на площади Маяковского. Как узнать? Роста среднего, в пальтишке чёрнень­ком. Кепчоночка серенькая. Чтоб узнать совсем, журнальчик  «Огонёк» в руке. Захотите — узнаете, короче говоря.

Записали
Вадим Поляк
Алексей Сидельников

Пророк Маяковский

17 мгновений весны снимают в США

Установлены имена рыцарей, участвовавших в Ледовом побоище

Смех в старых архивах

Новые портреты в Военной галерее героев

Даниэль Дефо предсказал гибель Европы

Историософия и наградные системы

__________________

Обсудить материал >>>

Рекомендуем

Маяковский Амбарцумяну

Пророк Маяковский

Сегодня вновь стучится в двери зна­ме­ни­то­го про­фес­со­­ра Ам­бар­цу­­мя­на-Гор­дэ. Мы по­лучи­ли мно­го от­кли­ков
Александр Ширвиндт

Александр Ширвиндт (1934-2024)

Умер Александр Анатольевич Ширвиндт, известный актёр, режиссёр, философ. В 2000—2021 годах был художественным
Перейти К началу страницы