Как стало известно в США возможна подготовка к съёмкам сериала по мотивам книги Юлиана Семёнова «Семнадцать мгновений весны» («Seventeen Moments of Spring. The 21st century»).
Напомним, что в 1973 году в СССР вышел фильм с таким же названием «Семнадцать мгновений весны» (режиссёр Татьяна Лиознова). Фильм был очень популярен в СССР, но сегодня стало понятно, что отсутствие в этой (назовём её условно «первой») версии киноленты возможных современных спецэффектов, отрицательно сказывается на впечатление в ряду подобных киноисторий. А наличие компьютерной графики, неизбежно украшающее любой современный фильм, сделает продукцию более интересной для молодого поколения.
Т.е. будет новый фильм! Это и понятно: добавление спецэффектов в старую ленту слишком дорого. Много проще перевести ленту в цвет, что уже было многократно раскритиковано зрителями, но, тем не менее, получено много положительных отзывов ведущих танатокосметологов. Как вы должны помнить, раскрашиванием наказали целый ряд отечественных фильмов. Хорошо это или плохо? Обсудим отдельно.
Ну и о новой версии.
В основу сюжета романа положены реальные события Второй мировой войны, когда представители фашистской верхушки пытались договориться с представителями западных разведок о заключении сепаратного мира (так называемая операция «Санрайз»). Но в дело вмешивается судьба в лице штандартенфюрера Штирлица и иже с ним.
Автор книги Юлиан Семёнов лично встречался по крайней мере с одним из участников реальных событий — сотрудником бернской резидентуры А. Даллеса Полом Блюмом.
Главный герой романа — советский разведчик Максим Максимович Исаев (Штирлиц).
American Cinematograpfer
Предоставленный, хотя и переработанный, сценарий принят без серьёзных изменений. Конечно, основные места, время и герои сохранены, однако…
Девид Финчер, режиссёр «Чужой 3», «Бойцовский клуб», «Комната страха», «Девушка с татуировкой дракона», «Исчезнувшая» и др. родился 28 августа 1967 года. Выбор выбором, но Ридли Скотт, как было понятно с самого начала, не снимет этот фильм. Как к этому отнестись любителям кино? Тут есть над чем подумать. Помня его работы и в Великобритании и в США, возможно, зная его тонкое чувство юмора, предположим, что работа могла бы быть безукоризненной.
Продюсер Дэвид Хеймэн продюсировал Гарри Поттера, а, значит, тут всё нормально. Главные роли не полностью определены и распределены, но Шарлиз Терон не представляется в роли русской пианистки. Думаете возраст? Нет! Возраст не важен — занятость. Шарлиз рассматривает возможность новых съёмок, но, при этом, решает вопросы личной жизни и отвлечься съёмками сериала, было бы неудобно.
Забыли о роли Штирлица? Ван Дизель отлично исполняет роли различной сложности, даже, как помните, в фильме «Пробуждение».
И совершеннейшая беда: русский-народный герой из советского фильма Мюллер, не может быть сыгран на предыдущем уровне! Но вы представляете, кто будет исполнять эту роль?! Нет слов! Но почему-то все забыли, что Сэмюэл Л. Джексон в декабре этого года отмерит семидесятилетие! Поразительно! Хотя, первый раз снялся в кино в 1972 году.
И, конечно же, никуда без таких актрис, как Лю Ифэй.
Количество серий не известно. Но, всё же будет сериал, предположить можно, что не более четырёх сезонов по восемь серий. Почему так мало? Стоимость компьютерных спецэффектов, массовки, декораций, натурной и павильонной съёмки слишком велика. Павильонные съёмки осуществить проще — предложений много, — а вот воссоздание Берлина в натуральную величину займёт некоторое время.
Скорее всего, фильм затронет и другие произведения Юлиана Семёнова, связанные с М.М. Исаевым.
Но нужно спешить, ведь через какие-то пять лет будет отмечаться 50-летие советского фильма «Семнадцать мгновений весны». Нужно успеть сделать свою версию.
Интересно, что для создания ленты готовы привлечь историков-реконструкторов Албании и Мексики, что понятно и не требует пояснений — финансы! Но мексиканские сериалы известны и пользуются всемирной славой, так что не всё так просто. Ну, а о кино Албании можно много говорить. Оно делится на три неравномерные части. Первая самая значительная и весомая, так называемое классическое время — до 1945 года, когда никакого кино в Албании просто и не было. Вторая часть — тиранический коммунистический период, принёсший порядка двухсот фильмов, четыре с половиной сотни кинотеатров и положивший начало мультипликации. Ну а третий период — с 1992 года, принёсший несколько нетленок, типа, неподъёмной ленты «Полковник Бункер» (в конце фильма главный герой совершает самоубийство на берегу озера, рядом с бункером, в котором молодая парочка занимается любовью) и занятного приключенческого жизненного фильма с неожиданным названием «Албанец», о гастарбайтере, который развратив и обрюхатив односельчанку, тут же уехал в Германию.
Ну, в завершении, о проблемах нового кино «Seventeen Moments of Spring. The 21st century». Заранее предугадываются отзывы зрителей на ошибки в униформе, наградах, одежде гражданских лиц (статисты просто никакие!), обстановка декораций и т.д. — сплошной ужас! Костюмеры и консультанты — бездельники! И классика: вот в наше время!..
Так что после первых упоминаний нового сериала будущие зрители и знатоки кино, напряжённо ожидающие новинку «Атака клонов-2», с нетерпением готовятся и к появлению свежей ленты о советских разведчиках. А выход пилотной серии назначен через год в первый день апреля две тысячи девятнадцатого года.
По материалам прессы подготовил Алексей Сидельников
Новые портреты в Военной галерее героев
Даниэль Дефо предсказал гибель Европы
__________________