Государственный исторический музей совместно с фондом «Таволга» представляет выставку
Вокзалы и города. Архитектурное наследие БАМа
18 июня в 11.00 в пресс-центре МИА «Россия Сегодня» состоится пресс-конференция в преддверии открытия в Государственном историческом музее выставки «Вокзалы и города. Архитектурное наследие БАМа», посвященная 50-летию с начала основного этапа строительства Байкало-Амурской магистрали.
Участники:
- директор Государственного исторического музея Алексей Константинович Левыкин;
- председатель попечительского совета Фонда «Таволга» Марина Бондарева;
- представитель РЖД;
- искусствовед, историк архитектуры, куратор выставки «Вокзалы и города. Архитектурное наследие БАМа» Марк Акопян;
- архитектурный фотограф, участник экспедиции по вокзалам БАМа Вадим Разумов.
- Мозаика. Посёлок Хорогочи. Фотограф Вадим Разумов
- Мозаика. Посёлок Ларба. Фотограф Вадим Разумов
- Мозаика. Посёлок Улькан. Фотограф Вадим Разумов
- Тунгала. Фото вокзала
- Посёлок Куанда. Фотограф Вадим Разумов
- Кувыкта. Середина 1980-х
- Тында ж/д вокзал. Вид со стороны станции. 1987
- Северобайкальск. Фото вокзала
В 2024 году отмечается 50 лет с начала основного этапа этой грандиозной стройки века. Перед железнодорожниками стояла задача проложить магистраль в экстремальных природно-климатических условиях по неосвоенным территориям Восточной Сибири и Дальнего Востока. Не менее грандиозная задача стояла и перед архитекторами – в кратчайшие сроки спроектировать связанную систему городов и поселков, с разработкой планировки и застройки каждого из них. Все это делает БАМ крупнейшим урбанистическим проектом в истории России.
Строительство Байкало-Амурской магистрали связано не только с сооружением железной дороги, но и с созданием единой системы расселения – структуры протяженностью 3500 км, состоящей из 47 поселков и городов, которые связывает общий архитектурный замысел. В проектировании этих населенных пунктов участвовали более 80 организаций из всех союзных республик, что сегодня представляет собой историческое наследие советских архитектурных школ – от Прибалтики до Дальнего Востока.
- Посёлок Леприндо. Столовая Чайка
- Бочки. Станция Тутаул 1982
- Хорогочи. Конец 1980-х
- Первые жилые дома для рабочих Бамстроя на станции Зейск. 1984
До настоящего времени систематизация информации об урбанистических проектах БАМа фактически не проводилась. В первую очередь это было связано разрозненностью данных – информацию о проектировщиках и архитекторах приходилось искать в архивах разных регионов и стран. На выставке впервые будут представлены материалы исследования из последних экспедиций, организованных Фондом развития науки и культуры «Таволга». Во время поездок команде проекта удалось провести фотофиксацию памятников и собрать информацию об архитекторах большей части вокзалов и поселков Байкало-Амурской магистрали.
Экспозиция будет включать специально разработанные схемы посёлков, миниатюрные макеты вокзалов и их фотографии, кинохроника, архивные материалы и предметы, связанные с историей БАМа из различных музейных коллекций.
Пресс-служба ГИМ 11.06.2024
Выставка «Вокзалы и города. Архитектурное наследие БАМа» планируется в ГИМ.
Государственный исторический музей
2 июля – 1 сентября 2024 г.
Купить билет в Исторический музей (ГИМ)
_________________