Железнодорожный состав маршрута «Графский поезд». Паровоз Л (Л — в честь Л.С. Лебедянского, 1898-1968), выпускался с 1945 по 1955 годы

Графский поезд в Воронеже

in История/Фотографии 2111 views

Продолжая популярную паро­воз­ную тему отправились в Воронеж посмотреть, как у них поживает локомотив на паровой тяге. Знаете, совсем недурно поживает. Воронежский паровоз с вагончиками называется «Графский поезд». Учитывая, что никто не понимает, что грузовой паровоз не должен стыковаться с пассажирскими вагонами в принципе, то скажем, что всё очень симпатично и пользуется популярностью, как часть прошлого, пришедшая в сегодняшний день. С этим полностью согласны. Мы уже в том времени, когда мелочи и несоответствия пугают не так сильно. А вопросы остаются только у профессионалов и знатоков, которых всё равно никто не слушает. Но паровоз всегда остаётся предметом интересным всем-всем-всем. Конечно же, мы также входим в число всех-всех-всех. Но ещё и вашему вниманию представляем фоторепортаж Андрея Лобанова о железнодорожном составе маршрута «Графский поезд».

Железнодорожный состав маршрута «Графский поезд». Паровоз Л (Л — в честь Л.С. Лебедянского, 1898-1968), выпускался с 1945 по 1955 годы
Железнодорожный состав маршрута «Графский поезд». Паровоз Л (Л — в честь Л.С. Лебедянского, 1898-1968), выпускался с 1945 по 1955 годы

Основной локомотив постсоветского пространства — это паровоз Л (Л — в честь Л.С. Лебедянского, 1898-1968), выпускавшийся с 1945 по 1955 годы. В своей конструкции он учитывает как довоенные наработки, так и технические идеи конца войны, когда работы по созданию нового паровоза для станы были возобновлены. Коломенский машиностроительный завод и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта сумели, пройдя через борьбу мнений, быстро создать удобную в производстве, экономичную и современную машину, пре­вос­хо­дящую паровозы серий СО и Е до- и военной поры. Первоначальной задачей было увеличить сцепной вес паровоза до 90 тонн. Чтобы проще понять, сцепной вес — это вес, приходящийся на ведущие колёса паровоза. Большой вес и колёса большего диаметра позволили таскать более тяжёлые составы, т.е. больше вагонов, что важно для восстанавливающегося народного хозяйства: можно перевозить больше грузов меньшим числом паровозов. Так что 5 октября 1945 года новый паровоз, получивший название П-0001 (Победа и П32 — это внутренне заводское обозначение изделия), из Коломны отправился в сторону Рязани до станции Рыбное, где к паровозу прицепили вагоны, что позволило проверить системы в нагрузке, в т.ч. возможное боксование (пробуксовку при тяжёлом грузе).

Железнодорожный состав маршрута «Графский поезд». Паровоз Л (Л — в честь Л.С. Лебедянского, 1898-1968), выпускался с 1945 по 1955 годы

Вскоре увидел свет паровоз П-0002. Оба паровоза отправились во Всесоюзный научно-иссле­дова­тельский институт железно­дорожного транспорта, где из проверяли как космонавтов перед полётом: первый паровоз в основе проверялся на воздействие на путь около станции Тихорецкая Северо-Кавказской железной дороги, а второй — по эксплуатационным тяглово-техническим свойствам на 200-километровом участке Москва-Сортировочная — Рыбное — Ряжск Московско-Рязанской железной дороге. Испытания первых паровозов выявили недостатки, которые были в коротки срок устранены. Также был уменьшен вес изделия: первоначальная масса паровоза в 107 тонн, а доработанная — 103 тонны, а сцепная первоначальная 94, а уменьшенная, но в пределах техзадания — 91 тонну.

Разработчики паровоза  Л.С. Лебе­дянский, Г.А. Жи­лин, В.К. Чис­тов, Д.В. Львов, В.Д. Ут­кин и В.Д. Дьяков были удостоены в 1947 году звания лауреатов Сталинской премии.

Постановлением Совета Министров СССР от 14 января 1947 г. по фамилии главного конструктора паровоза Л.С. Лебедянского паровозу было присвоено обозначение серии Л, при этом выпущенные ранее паровозы серии П (№ 0001 — 0078 и 1001) также получили обозначение Л (цит. по Раков. В.А. Локомотивы отечественных железных дорог. 1845-1955 г. Издательство «Транспорт», 1995).

Паровозы постоянно проверялись и контролировалось их состояние. Выявляемые в процессе эксплуатации проблемы фиксировались и решались, а в 1952 г. было в целом решено пересмотреть конструкцию паровоза и улучшить ряд его узлов и деталей.

Паровозы серии Л работали по всей стране. После многие из них были оставлены в депо, как вспомогательные локомотивы, а также по соображениям безопасности.

Железнодорожный состав маршрута «Графский поезд». Паровоз Л (Л — в честь Л.С. Лебедянского, 1898-1968), выпускался с 1945 по 1955 годы
Железнодорожный состав маршрута «Графский поезд». Паровоз Л (Л — в честь Л.С. Лебедянского, 1898-1968), выпускался с 1945 по 1955 годы

Графский поезд

Маршрут «Графского поезда» проходит с 7 августа 2021 года по маршруту «Воронеж – Графская – Рамонь». Ретропоезд состоит из паровоза серии «Л» и двух пригородных вагонов. Как утверждают устроители, вагоны декорированы под конец XIX — начало XX веков, а костюмы проводников пошиты по старым лекалам. К сожалению проводников нам увидеть не удалось, а симпатичная проводница нам очень помогла (благодарим её от души!). Правда, мы не будем утверждать, что в начале 20-го века проводницы уже могли быть в поездах. Хотя паровоз уже середины 20-го века, так что всё увиденное не более как фантазия и бизнес-проект. Однако, смотрится всё очень гармонично и доставляет удовольствие. Да и какому мальчишке советского времени не понравится паровоз с вагончиками?

Паровоз Л с проводницей (Л — в честь Л.С. Лебедянского, 1898-1968), выпускался с 1945 по 1955 годы
Паровоз Л с проводницей (Л — в честь Л.С. Лебедянского, 1898-1968), выпускался с 1945 по 1955 годы
Железнодорожный вагон маршрута «Графский поезд»
Железнодорожный вагон маршрута «Графский поезд»

Железнодорожный вагон маршрута «Графский поезд»

На станции Графская можно осмотреть «Зал ожидания XIX века». Также интересно потратить два часа в поезде и доехать до станции Рамонь, где расположена музейная экспозиция  «Быт начальника станции XIX века».

Станция "Рамонь"
Станция «Рамонь»
Экспозиция «Быт начальника станции XIX века» экскурсионного маршрута «Графский поезд»
Экспозиция «Быт начальника станции XIX века» экскурсионного маршрута «Графский поезд»
Экспозиция «Быт начальника станции XIX века» экскурсионного маршрута «Графский поезд»
Экспозиция «Быт начальника станции XIX века» экскурсионного маршрута «Графский поезд»
Станция "Рамонь"
Станция «Рамонь»
Дворец Ольденбургских. Посёлок городского типа Рамонь Воронежской области. 1887 г. Архитектор Христофор Эдуардович Несслер (1854-1938)
Дворец Ольденбургских. Посёлок городского типа Рамонь Воронежской области. 1887 г. Архитектор Христофор Эдуардович Несслер (1854-1938)
Экспозиция «Быт начальника станции XIX века» экскурсионного маршрута «Графский поезд»
Экспозиция «Быт начальника станции XIX века» экскурсионного маршрута «Графский поезд»

Графский поезд

Здание управления Юго-Восточной железной дороги в Воронеже (проспект Революции, 18). Построено в 1929-1930-х годах для управления ЮВЖД. Архитектор Н.В. Троицкий
Здание управления Юго-Восточной железной дороги в Воронеже (проспект Революции, 18). Построено в 1929-1930-х годах для управления ЮВЖД. Архитектор Н.В. Троицкий

Никогда ещё фотограф Андрей Лобанов не ограничивался редакционным заданием. Фотографируя нужные вещи всегда находится время увидеть и запечатлеть то, что окружает. А сегодня окружает Воронеж — Родина русского флота и, как оказалось, Воздушно-Десантных Войск. А и то и другое — наша гордость.

И сам Воронеж гордость всей Страны.

Вашему вниманию памятники Воронежа. Что-то нам понравилось, что-то понравилось меньше, но фото много.

Памятник генералу Ивану Даниловичу Черняховскому в Воронежу. Первоначально памятник открыт в 1950 году в Вильнюсе, на площади Черняховского. Авторы памятника скульптор Н.В. Томский и архитектор и Л.Г. Голубовский. В начале 1990-х гг. памятник был демонтирован властями Вильнюса, спасён силами начальника Воронежского городского управления культуры Ивана Чухнова при поддержке местного гарнизона, перевезён и заново открыт 9 мая 1993 года в Воронеже. Постамент изготовлен на средства общественности. Фотограф Андрей Лобанов

Памятник генералу Ивану Даниловичу Черняховскому в Воронежу. Первоначально памятник открыт в 1950 году в Вильнюсе, на площади Черняховского. Авторы памятника скульптор Н.В. Томский и архитектор и Л.Г. Голубовский. В начале 1990-х гг. памятник был демонтирован властями Вильнюса, спасён силами начальника Воронежского городского управления культуры Ивана Чухнова при поддержке местного гарнизона, перевезён и заново открыт 9 мая 1993 года в Воронеже. Постамент изготовлен на средства общественности. Фотограф Андрей Лобанов

  • Памятник Петру I в Воронеже. Фотограф Андрей Лобанов
  • Памятник Самуилу Маршаку в Воронеже. Фотограф Андрей Лобанов
  • Памятник Андрею Платонову в Воронеже. Фотограф Андрей Лобанов
Памятник Алексею Васильевичу Кольцову в Воронеже. Фотограф Андрей Лобанов
Памятник Алексею Васильевичу Кольцову в Воронеже. Фотограф Андрей Лобанов
  • Памятник бородовому знаку «Деньги взяты» в Воронеже. Фотограф Андрей Лобанов
  • Памятник Владимиру Высоцкому в Воронеже. Фотограф Андрей Лобанов
  • Памятник «Сапоги Петра Первого» в Воронеже. Фотограф Андрей Лобанов
Памятник Белому Биму Чёрное ухо в Воронеже. Фотограф Андрей Лобанов
Памятник Белому Биму Чёрное ухо в Воронеже. Фотограф Андрей Лобанов
  • Памятная доска на месте дома, в котором находился книжный магазин Ивана Саввича Никитина в Воронеже. Фотограф Андрей Лобанов
  • Памятная доска на воронежском почтамте, информирующая, что там в 1837-1841 годах останавливался Михаил Юрьевич Лермонтов. Фотограф Андрей Лобанов
Памятник Ивану Саввичу Никитину в Воронеже. Фотограф Андрей Лобанов
Памятник Ивану Саввичу Никитину в Воронеже. Фотограф Андрей Лобанов
Памятник Владимиру Ильичу Ленину перед зданием Правительства Воронежской области (скульптор Н.В. Томский, открыт 7 ноября 1940 г., разрушен в в годы Великой Отечественной войны, восстановлен 22 апреля 1950 года - точная копия). Фотограф Андрей Лобанов
Памятник Владимиру Ильичу Ленину перед зданием Правительства Воронежской области (скульптор Н.В. Томский, открыт 7 ноября 1940 г., разрушен в в годы Великой Отечественной войны, восстановлен 22 апреля 1950 года — точная копия). Фотограф Андрей Лобанов
  • Ростральная колонна. Воронеж. Архитектор А.И. Ан. Установлена в 1996 г. на Адмиралтейской площади (высота 28-метров). Посвящена 300-летию Российского флота. Фотограф Андрей Лобанов
  • Памятник Владимиру Ильичу Ленину перед зданием Правительства Воронежской области (скульптор Н.В. Томский, открыт 7 ноября 1940 г., разрушен в в годы Великой Отечественной войны, восстановлен 22 апреля 1950 года — точная копия). Фотограф Андрей Лобанов
Здание железнодорожного вокзала в Воронеже. Построено в 1954 г. Архитектор В.Ф. Скаржинский
Здание железнодорожного вокзала в Воронеже. Построено в 1954 г. Архитектор В.Ф. Скаржинский
  • Воронежская филармония (основана в 1937 г.) в здании, построенном в 1908 году для второго в городе кинотеатра, называвшегося «Тауматограф». Фотограф Андрей Лобанов
  • Здание Правительства Воронежской области. Фотограф Андрей Лобанов

Воронеж

Воронеж
Воронеж
«Гото Предестинация» — действующая историческая копия русского линейного корабля «Гото Предестинация» времён Петра I, построенная в 2011—2014 годах
«Гото Предестинация» — действующая историческая копия русского линейного корабля «Гото Предестинация» времён Петра I, построенная в 2011—2014 годах
 Андрей Лобанов
Алексей Сидельников

В погоне за паровозами

Художник Александр Журавлёв

Лобанов Андрей Александрович

Графский поезд

_________________

 В Телеграмм >>>

Рекомендуем

75 лет Германской Демократической Республики

75 лет ГДР

Семьдесят пять лет назад 7 октября 1949 го­да бы­ла об­ра­зо­ва­на Гер­ман­ская Де­­мо­­кра­­ти­чес­кая
Перейти К началу страницы