Иван Вишняков. К 325-летию со дня рождения художника

in Новости музеев 1185 views

Уникальная выставка «Живо­пис­ных дел мас­тер…» приуро­чена к 325-ле­тию со дня рождения Ивана Вишнякова (1699-1761) – одного из круп­нейших художников XVIII века, порт­ретиста, мону­мен­талиста, рес­тавратора, пе­дагога, бо­лее двад­цати лет воз­глав­ляв­шего Жи­вопис­ную ко­ман­ду Кан­целярии от строений.

Это первая в истории моно­гра­фичес­кая выставка Вишнякова. Из обширного наследия художника до нашего времени дошло немногое, поэтому огромную ценность пред­ставляют десять сох­ранившихся порт­ре­тов кисти мас­тера, пред­став­лен­ных в экспозиции.

  • И.Я. Вишняков. Портрет С.Э. Фермор. 1749-50. Х.,м. 138 х 114.5. ГРМ
  • И.Я. Вишняков. Портрет В.Г. Фермора. Вторая половина 1750-х. Х.,м. 135 х 109. ГРМ

Впервые зрители увидят сем­надцать хра­нящихся в Русском музее образов, созданных Вишняковым для иконостаса Троицкой соборной церкви в 1755-м, которые были полностью отрес­таври­рованы к выставке.

На выставке представлены произведения Вишнякова из коллекции Русского музея, Третьяковской галереи, Музея В.А. Тропинина и московских художников его времени, художественных музеев Твери и Рыбинска.

И.Я. Вишняков. Троица Ветхозаветная из иконостаса Троице-Петровского собора. 1755-1756. Х.,м. 225 х 80. ГРМ
И.Я. Вишняков. Троица Ветхозаветная из иконостаса Троице-Петровского собора. 1755-1756. Х.,м. 225 х 80. ГРМ

В пресс-показе примут участие заместитель генерального директора Русского музея по научной работе Григорий Наумович Голдовский и куратор выставки, ведущий научный сотрудник отдела живописи XVIII – первой половины XIX века Русского музея Светлана Владимировна Моисеева.

Пресс-служба ГРМ
23.04.2024

Государственный русский музей

Михайловский (Инженерный) замок

Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 2

26 апреля — 1 июля 2024 г.

Купить билет в Русский музей

_________________

>>><<<

Рекомендуем

Хвалынск глазами художников

Хвалынск глазами художников

Экспозиция даёт пред­став­ле­ние, на­сколь­ко раз­но­об­раз­ным мо­жет быть ху­до­же­ст­вен­ный взгляд в рамках одного жанра.
Перейти К началу страницы