В преддверии открытия выставки «О Родине, о жизни, о себе. Художественное наследие Белгородской земли» (Мраморный дворец Русского музея) две картины – «Портрет Андрюши» (1950-е) Анатолия Левитина и «На цветочном хозяйстве» (1975) Михаила Добронравова – из собрания Белгородского художественного музея будут отреставрированы ведущими специалистами Русского музея. Организация выставки и реставрация работ является актом солидарности с белгородскими коллегами и жителями Белгородской земли, которые, которые проявляют в сложнейших условиях мумжество и стойкость. Выставка представляет 116 избранных произведений живописи и скульптуры конмца 1940-х – начала 1990-х из его коллекции. Среди работ на выставке планируются произведения Сергея Герасимова, Юрия Пименова, Алекмсандра Лакмтионова, Георгия Ряжского, Петра Оссовского и других классиков советского искусства.
Реставрация картин Анатолия Левитина «Портрет Андрюши» и Михаила Добронравова «На цветочном хозяйстве»
из Белгородского государственного художественного музея
Основу собрания Белгородского государственного художественного музея составили произведения советского искусства, в частности, дар (245 работ) вдовы художника Михаила Николаевича Добронравова. В преддверии открытия выставки в Русском музее состоится пресс-мероприятие, посвящённое началу реставрации двух картин из собрания БГХМ, входивших в этот дар: «Портрет Андрюши» (1950-е) Анатолия Левитина и «На цветочном хозяйстве» (1975) Михаила Добронравова.
Анатолий Левитин
Воплощение детской темы — одна из ярких страниц отечественного искусства. Работы на эту тему почти не бывали заказными, писались по велению души, поэтому отличаются особой теплотой. Таков «Портрет Андрюши» Анатолия Павловича Левитина (1922-2018) – выдающегося русского советского живописца, мастера портрета. Левитин – народный художник РСФСР, академик АХ СССР, вице-президент Российской академии художеств (2009-2018), участник Великой Отечественной войны.
Ведущие реставраторы Русского музея проведут следующие виды работ:
- Обеспыливание лицевой и тыльной стороны картины
- Профилактическая заклейка
- Снятие с подрамника и укрепление кромок
- Растяжка на рабочем подрамнике
- Удаление профилактической заклейки
- Общее укрепление красочного слоя и грунта
- Очистка тыльной стороны от загрязнений
- Заделка прорывов
- Изготовление нового экспозиционного подрамника с перенесением на лицевую сторону шпона авторского подрамника с историческими надписями и наклейкой
- Дублирование реставрационных кромок
- Удаление укрепительной заклейки и натяжка на экспозиционный подрамник
- Удаление поверхностных загрязнений
- Подведение реставрационного грунта
- Покрытие реставрационным лаком
- Тонирование утрат живописи
Левитин А.П. Портрет Андрюши. 1950-е. БГХМ
Михаил Добронравов
Тема сельского труда в живописи 1970-х – 1980-х была очень популярна. Картины, отражавшие романтику трудовых будней селян, помогали людям быть уверенными в завтрашнем дне, радоваться жизни, гордиться достижениями страны. Труд колхозников-земледельцев многопланово звучит в произведениях той эпохи, включая «На цветочном хозяйстве» Михаила Николаевича Добронравова (1904-1979). Добронравов – уроженец Белгорода, учился в Харьковском художественном институте. Он был художником яркого творческого дарования, мастером жанровой картины, портрета и натюрморта.
Добронравов М.Н. На цветочном хозяйстве. 1975. БГХМ
Ведущие реставраторы Русского музея проведут следующие виды работ:
- Обеспыливание лицевой и тыльной стороны картины
- Профилактическая заклейка
- Снятие с подрамника и укрепление кромок
- Растяжка на рабочем подрамнике
- Удаление профилактической заклейки
- Общее укрепление красочного слоя и грунта
- Очистка тыльной стороны от загрязнений
- Перезаделка прорыва
- Изготовление нового экспозиционного подрамника с перенесением на на новый подрамник всех надписей с историей бытования произведения со старого экспозиционного подрамника
- Дублирование реставрационных кромок
- Удаление укрепительной заклейки и натяжка на экспозиционный подрамник
- Удаление поверхностных загрязнений
- Подведение реставрационного грунта
- Покрытие реставрационным лаком
- Тонирование утрат живописи
В открытии примут участие генеральный директор Русского музея Алла Манилова, генеральный директор Белгородского государственного художественного музея Татьяна Лукьянова, заместитель генерального директора Русского музея по учету, хранению и реставрации музейных ценностей, главный хранитель Русского музея Сергей Сирро, заведующий отделом реставрации станковой масляной живописи Русского музея Марат Дашкин, художник-реставратор отдела реставрации станковой масляной живописи Русского музея Надежда Егорова.
- Лихачёв М.И. На остановке. 1984 . Холст, масло. 150х141. БГХМ
- Симонов И.И. Новый район. 1971-1972. Холст, масло. 182х165. БГХМ
Пресс-служба ГРМ 24.12.2024
Государственный русский музей
Корпус Бенуа, зал № 86
Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, 2–4
28 декабря — 10 марта 2025
Купить билет в Русский музей
__________________