Александр Лабас. Рисунок и акварель из собрания Русского музея

Александр Лабас. Рисунок и акварель из собрания Русского музея

in Новости музеев 1757 views

В новом выставоч­ном про­стран­стве Кор­пу­са Бенуа (зал № 80) 8 ию­ня от­крывает­ся выставка «Александр Лабас. Рисунок и акварель из собрания Рус­ско­го музея». Экспо­зиция посвяще­на твор­честву зна­менито­го художника Александра Лабаса — одного из органи­заторов Общест­ва станковистов (ОСТ), вдох­новлён­ного героическими образами революции 1917 года. На выстав­ке представлено 18 акварелей из нескольких основных циклов мастера: «Октябрь», «На маневрах», «Москва и Подмосковье в дни войны».

Лабас А.А. Автопортрет в синей рубашке. 1929. ГРМ
Лабас А.А. Автопортрет в синей рубашке. 1929. ГРМ

Александр Лабас (1900 – 1983) – заметный представитель русского авангарда 20-х – 30-х годов, работы которого выставлялись на самых крупных выставках в стране и за рубежом. Лабас учился у Петра Кончаловского, Константина Истомина, Василия Кандинского, Казимира Малевича и Аристарха Лентулова. Он активно участвовал в общественной жизни страны, а в 1919 году ушел на фронт художником 3-й Армии Восточного фронта. Несмотря на то, что в 1930-х гг. Лабаса обвинили в формализме, мастер продолжал много и плодотворно работать до конца своей жизни. Многие работы художника вдох­новлены впечатлениями от событий, свидетелями которых он был.

Лабас А.А. Лаборатория. 1928. ГРМ
Лабас А.А. Лаборатория. 1928. ГРМ

В основе серии художника «Октябрь» лежат впе­чатления от революции 1917 года в Москве и последующих изменений в обществе. К увиденному тогда художник неоднократно возвращался в более поздние годы.

Серия «На маневрах» возникла в результате поездки художника в 1931 году на Дальний Восток. Обыденные, привычные занятия по несению военной службы в интер­претации художника приобрели лири­ко-поэти­ческое звучание.

Лабас А.А. Матрос на вахте. 1931. ГРМ
Лабас А.А. Матрос на вахте. 1931. ГРМ

Начало войны Лабас встретил в Москве. Во время налета немецких самолетов он дежурил на крыше своего дома. Тогда же была создана серия акварелей «Москва и Подмосковье в дни войны».

Помимо людей героями мастера часто оказываются технические новинки – летательные ап­параты, пароходы и паровозы. В их изображениях нет конкретики, скорее они напоминают поэти­зированные образы но­вейших достижений техники.

Лабас А.А. На паровозе. 1960. ГРМ
Лабас А.А. На паровозе. 1960. ГРМ

Выставка приурочена к презентации в Санкт-Петербурге книги «Александр Лабас. Живопись. Графика. 1920 — 1930-е». (ЛАБАС-ФОНД. Москва, 2023).

Во время мероприятия представители Фонда содействия сохранению творческого наследия Александра Лабаса (Лабас-Фонд) передадут четыре рисунка художника в коллекцию Русского музея: «Двое в лиловых одеждах» (1960-е), «Стремительное движение» (1967), «Сражаются» (1972), «Встреча. Вариант» (1977).



Александр Аркадьевич Лабас (19 февраля [3 марта] 1900 — 30 августа 1983) — советский художник, представитель русского авангарда 1920-х — 1930-х годов. Один из членов-учредителей ОСТ (Общество станковистов).

С 1924 года по приглашению В. Фаворского преподавал во ВХУТЕМАСе живопись и цветоведение с профессором К. Истоминым, живопись на графическом факультете с Н. Купреяновым и рисунок с Л. Бруни. С Н. Удальцовой преподает живопись на текстильном факультете. Проработав в качестве преподавателя пять лет, после ухода В. Фаворского с должности ректора Института, уволился из ВХУТЕМАС. В 1920-х — 1930-х годах занимался оформлением спектаклей. В 1935—1936 годах обвинён в формализме. Работал как театральный художник.

Государственный русский музей

Корпус Бенуа

Набережная канала Грибоедова, 2

9 июня — 11 сентября 2023 г.

Пресс-служба ГРМ
6.06.2023

_________________

>>><<<

Рекомендуем

Перейти К началу страницы