Корпус «Старых гренадеров» Женевы

in Реконструкция 3826 views

Представляем вашему вниманию интервью с капитаном Жоржем Аббондиоли (captain Georges Abbondioli), командиром роты Корпуса «Старых гренадеров» Женевы (The Company of “Vieux Grenadiers” of Geneva), подготовленное нашим специальным корреспондентом Андреем Лобановым, который посетил швейцарских гостей на фестивале «Спасская башня» в Москве. Корпус «Старых гренадеров» Женевы — коллектив известный. О нём много рассказывают и участники часто дают интервью. В некоторых вопросах, ранее освещённых, всё же повторимся, т.к. не все материалы для наших читателей доступны. Но это никак не касается тонкостей съёмки элементов униформы и вооружения этого знаменитого Корпуса, которые впервые и именно нам любезно продемонстрировали.

Корпус «Старых гренадеров» в очередной раз, представляя Швейцарию, тепло принят зрителями.

Алексей Сидельников
Главный редактор SAMMLUNG / КОЛЛЕКЦИЯ 

 

Капитан Жорж Аббондиоли (Captain Georges Abbondioli), командир роты «Корпуса Старых гренадеров» Женева

А.Л.: Здравствуйте, Жорж! Корпус «Старых гренадеров» — это очень красивое костюмированное выступление, которое впечатляет!

Ж.А.: Здравствуйте, Андрей! Да, так и есть, спасибо!

А.Л.: Много выступлений в год? Посещаете разные страны? Сегодня вы участники фестиваля «Спасская башня» в Москве. На каких мероприятиях вас можно увидеть в ближайшее время?

Ж.А.: Количество выступлений зависит от разных факторов. В год Корпусом мы выступаем где-то шесть — восемь раз, в том числе на международных фестивалях. Но с удовольствием участвуем и в менее масштабных мероприятиях, если нас приглашают, а только за год их бывает не меньше сотни.  Что же касается ближайшего будущего, то из масштабных событий стоит отметить «Праздник Виноградарей» летом 2019 года, который отмечают каждые 20 лет в Швейцарии.

А.Л.:  Мы знаем, что оркестр организован при Корпусе «Старых гренадеров» в 1969 году. Сложно представить, что до этого Корпус обходился совсем без музыки. В репертуаре оркестра швейцарские и наполеоновские марши. Но это самая известная часть вашей программы. Может быть исполняете и другую музыку?

Ж.А.: Мы придерживаемся исторической традиции и эпохи в целом гренадеров, марши традиционные, церемониальные. Современная музыка и современные аранжировки не вписываются в нашу тематику. Помимо швейцарских маршей, конечно, мы осваиваем марши других стран, где мы гости. Как и на «Спасской башне» для совместного финального выступления со всеми музыкальными оркестрами, например.

Корпус «Старых гренадеров» Женевы. Красная площадь

Корпус «Старых гренадеров» Женевы. Красная площадь. Обратите внимание на сапёров в широких белых фартуках и с топорами на плечах.

Корпус «Старых гренадеров» Женевы. Красная площадь

А.Л.:  Сложно попасть в Корпус желающим? 

Ж.А.: Да, не всё так просто. Чтобы войти в общество старых гренадеров кандидат должен быть представлен Корпусу своего рода крёстными родителями. Они в свою очередь должны уже являться членами Корпуса. И в течение года кандидат знакомится с нами, а мы с ним. Потом собранием решается вопрос о принятии нового кандидата в Корпус. При положительном результате новый гренадер приносит клятву Корпусу «Старых гренадеров». Параллельно кандидат два года учится, чтобы потом попасть в одну из трёх секций, т.е. будет либо музыкантом, либо гренадером или сапёром (две секции — оружие, одна — музыканты). В целом процедура инициации занимает два-три года.

А.Л.: Какие-то есть поощрения участникам за особенно удачные выступления или за долгое пребывание в Корпусе? Может быть нашивки или медали?

Ж.А.: Поощрений нет. Каждые пять лет на шевроне добавляется новая нашивка (красный шеврон на левом предплечье, за каждые пять лет нашивают на него кремовую ленту). Таким образом можно посчитать как долго гренадер находится в нашем строю. Также на правом рукаве, как знак признания некоторые участники носят нашивку в виде ромба. У гренадеров разного цвета погоны. Белые кант на погоны получают три человека, которые за предыдущий год больше всех принимали участие в выступлениях Старых гренадеров. Ещё есть нашивки, которые указывают звание.

Погоны Корпуса «Старых гренадеров».

Нашивка на воротник мундира, металлический горжет и нашивка на нижнюю часть мундира.

Мундирные пуговицы.

Лацкан мундира и нарукавная нашивка

А.Л.: Звания в Корпусе соответствуют форме? Какой год представляет ваша форма?

Ж.А.: Униформа по секциям, внутри секции уже звания. Униформа 1813/14 годов восходит к Национальной Гвардии Женевы. В униформе присутствуют французские элементы эпохи Наполеона, к примеру, французский триколор в униформе.

Строй гренадеров

А.Л.: Какой средний возраст вашего подразделения? Нет ли проблемы с приходом в Корпус молодёжи? 

Ж.А.:  Средний возраст около сорока восьми лет. Конечно, мы рады приходу молодых в наши ряды. Но, всё же сложновато пополнять молодёжью состав, потому что Корпус всегда в движении и приходится постоянно перемещаться, нужно всегда быть активными, привлекательными, думать о совместном досуге, не только о парадах.

А.Л.: Корпус существует давно. За время существования были особенно запомнившиеся выступления?

Ж.А.:  Много чего было. На Международной выставке в канадском Ванкувере выступали перед Принцессой Дианой и принцем Чарльзом, в Аргентине в 1987 году обменялись материалами с аргентинскими музыкантами. Выступали на Корсике, родине Наполеона. В 2000-м был дипломатический визит в Китай. В 2014 встречали в Москве 200-летний юбилей швейцарско-русских отношений. И в этом году в Москве. Такой вот опыт.

А.Л.: Жорж, как давно Вы руководите коллективом?  

Ж.А.:  Семь лет как Капитан, до этого — дирижёр. Теперь главный за всё.

А.Л.: Командир Корпуса назначается на должность? Кем? На какой срок? 

Ж.А.:   Как правило появляется заявка на замену кандидатуры на должность, желающие отправляют резюме. Общество Старых Гренадёров их изучает и принимает решение. Ограничений по сроку службы нет, но, исходя из личного опыта, обычно 4-10 лет – не стоит забывать, что коллектив постоянно гастролирует, а это очень сложно для участников.

А.Л.: Какое отношение Корпуса и государства? Корпус – организация, финансируемая государством? Форма, вооружение, обмундирование, инструменты, ремонт, перемещение и т.д. за чей счёт осуществляется?  

 Ж.А.:   Корпус «Старых гренадеров» — частное неполитическое патриотическое общество. Государство помогает, только в случае заключения с ним контракта о нашем участии в каком-либо мероприятии. Ремонт, обмундирование и прочее — всё за наш счёт. Помогают, конечно, спонсоры и общества, направленные на сохранение народного достояния.

Навершие шпаги

Шпага и тесак Корпуса.

А.Л.:  Одним из интересных моментов вашего выступления является использование старинного оружия. Ружья, штыки, сабли — всё старинное? Оружие претерпело изменения по требованиям безопасности сегодняшнего дня? 

Ж.А.:  1822 Тбис (дубликат). Никак не изменилось. Просто принимаем во внимание требования к использованию.

Ружьё, спущенный курок
Ружьё, взведённый курок

 

А.Л.:  Сложно ваше оружие перевозить через границы? 

Ж.А.:   Это не проблема. Сложность только в организационных вопросах транзита и организации фестиваля. 🙂

Знаменитый залп Старых гренадеров!

А.Л.:  Ваше выступление сопровождается общим залпом. Сложно получить согласование на стрельбу на Красной площади? 

Ж.А.:   Тимофей Константинович Маякин, полковник, Музыкальный руководитель фестиваля любит эту часть нашего выступления.  🙂

А.Л.:  Из какого меха красивые гренадерские шапки? Не сложно в них работать?  

Ж.А.:   Сейчас енот. Ранее медведь и волк. Работать в шапках не сложно.

Участник Корпуса «Старых гренадеров» с гренадерской шапкой

Корпусные шапки.

А.Л.:  А из чего сделаны ранцы? 

Ж.А.:   Традиционно кожа коровы.

Рюкзак Корпуса «Старых гренадеров» с верхним крепёжным ремнём для дополнительного элемента

Корпусный ранец.

Музыканты шутят!
Подсумок
Крепление аммуниции

А.Л.:  Некоторые участники носят бороды. Это соответствует правилам 1749 года? Или это уже отступление не регламентировано? 🙂

Ж.А.:   Это дело вкуса, но сапёры такие бороды носили исторически. Но это не обязательно.

А.Л.:  Что Вы слушаете, когда Вы снимаете форму и становитесь просто гражданским лицом и едете в автомобиле?

Ж.А.:   Всё слушаю, популярную музыку, радио. Местную музыку страны, которую посещаю.

А.Л.:  Общаетесь с русскими коллегами-музыкантами? 

Ж.А.:   Да, конечно. Обязательно обмениваемся материалами, да и стоим на финале вместе! Всегда общаемся.

А.Л.:  Когда вы впервые выступали в России и ваше ожидание от страны и совпало ли оно с увиденным.

Ж.А.:  Ожиданий не было, были только открытия!

А.Л.:  В Швейцарии проходят мероприятия подобные «Спасской башне»? 

Ж.А.:  Известные «Basel tattoo», «Avenche tattoo». Не каждый год, но есть.

А.Л.:  Мы — журнал для коллекционеров. Ваш Корпус имеет нагрудные знаки (pins), которыми можно пополнить коллекцию?

Ж.А.:  Конечно, имеются. 🙂

А.Л.:  Спасибо за беседу! Надеемся, что фестиваль «Спасская башня» состоится ещё не раз. Планируете приехать? Пригласите нас пообщаться?

Ж.А.:  Конечно, с большим удовольствием приедем и встретимся с вами!

Гренадер Корпуса «Старых гренадеров» Поль Брон (Paul Bron) и Андрей Лобанов

 

 

В организации интервью любезно оказали помощь представитель Корпуса «Старых гренадер» Поль Брон и специалист-переводчик Надежда Сазанович. От души благодарим их за помощь!

Фотографии Андрея Лобанова

__________________

Обсудить материал >>>

Рекомендуем

Немного о ГАЗ-21

Немного о ГАЗ-21

Фотограф Андрей Лобанов при­сут­ствовал на авто­па­ра­де, происхо­див­­шем в музейно-про­из­вод­ст­вен­­ном комплексе па­ровозного де­по
Перейти К началу страницы