Рекомендуем не смотреть изображения,
содержащие сцены жестокости и насилия
Москва, Крутицкое подворье, вроде бы наши дни. 4-е ноября 2019 года. Но… стрельцы, иностранные оккупанты, стрельба, лязганье оружия и крики напуганных женщин и детей. Но как же всё это интересно и, многие поняли это, только узнав чтó они пропустили!
А всё началось с новой выставки Андрея Лобанова, размещённой в Крутицком подворье с благословения отца Сергия.
Выставка называется «Эпоха стрельцов: от Рюриковичей до Романовых». Хотя есть мнение, что было бы вернее назвать «От Рюриковичей до Лобановых». Ведь Андрей Лобанов, в отличии от гостей, работал не покладая фотокамеру.
Серьёзная работа по организации и сотрудничеству осуществлена Общероссийским общественным движением «РосРекон», представляющим реконструкторов из 65 регионов России от Крыма до Дальнего востока, организованным при содействии известного историка и реконструктора Михаила Шмаевича.
В организации мероприятия принимал участие Благотворительный фонд «Жизнь как чудо» при внимательном руководстве координатора Елены Сипягиной.
В Крутицком подворье этой выставкой представлен Проект, запланированный на 2022 год, посвященный 450-летию Битвы при Молодях и 410-летию освобождения Кремля от интервентов. Отец Сергий поддержал это начинание и предложил начать с выставки, которая в итоге будет подарена Воскресной школе в Крутицком подворье.
Напомним, что в июле 1612 года на Крутицком подворье в Успенском соборе останавливалась часть ополчения Минина и Пожарского, направлявшееся на борьбу в польскими интервентами, поддержанными и представителями других народов. Исторически ополчение Минина и Пожарского — это Второе ополчение. Первое ополчение, ополчение Прокопия Ляпунова, Ивана Заруцкого и князя Дмитрия Трубецкого, собранное за год до этого в 1611 году, но столкнувшееся с внутренним разладом, частично вошло в состав Второго. История говорит, что ополченцы поклялись не прекращать борьбу и освободить Москву от интервентов.
Стоит отметить, что в Успенском соборе Московского Кремля находились захватчики, поэтому Успенский собор в Крутицах стал новым религиозным символом России.
Выше сказанное послужило одной из причин, по которым реконструкторы собрались в Крутицах. И, как уже отмечено, важна поддержка отца Сергия, любезно принявшего стрельцов и австрийцев в подворье.
- Отец Сергий и Группа исторической реконструкции «Терция» под руководством Евгения Бехарта на Крутицком подворье
Но вернёмся к суровым будням. Русских стрельцов представил Пятый стрелецкий Андрея Афанасьева приказ, а австрийскую роту из славного города Зальцбурга, группа исторической реконструкции «Терция» под руководством Евгения Бехарта.
Ну и австрийцы, наёмники. Так что они и за стрельцов могут быть, а могут и им противостоять. Сразу отметим, что «австрийцы» оказались очень милыми историками-реконструкторами, знатоками униформы, оружия и команд. Действовали они слаженно под руководством Евгения Бехарта.
Битва. Загрохотали барабаны и войска двинулись навстречу друг другу.
После первого неожиданного залпа зрители были совершенно захвачены происходящим. Стрельба неоднократно повторялась. А потом стрельцы и австрийцы двинулись друг на друга и сошлись в рукопашной.
- Группа исторической реконструкции «Терция» под руководством Евгения Бехарта (слева)
- Пятый стрелецкий Андрея Афанасьева приказ
- Группа исторической реконструкции «Терция» под руководством Евгения Бехарта (слева)
- Пятый стрелецкий Андрея Афанасьева приказ
И, конечно же, наши победили! Поверженные злодеи валятся на землю, но подсматривают, когда им придёт время оживать и бежать на построение и фотографирование. 🙂
Ни один участник не пострадал, хотя мы ушли прежде,
чем закончилась резня
А потом общая фотография!
Новость от 6-го ноября 2019 года: выставка «Эпоха стрельцов: от Рюриковичей до Романовых» передана в Крутицком подворье отцу Сергию для Воскресной школы.
Алексей Сидельников Андрей Лобанов Ряд фотографий любезно предоставил фотограф Александр Кирженков
Ребята! Кто есть на фотографиях, но не указан — обязательно напишите в редакцию и мы поправим!
Победа у Молодей (Дмитрий Володихин)
Мы просто воспроизводим образ противника
Австрийцы — у нас, а мы — в Австрии
_________________