Мотоклубы. Мотообъединения. Мотосообщества. Что объединяет этих людей и зачем они вообще садятся на мотоциклы? Вопрос, на который, пожалуй, ответить однозначно будет сложно. Для кого-то это романтика, определенный отрезок жизни, безудержная тяга к путешествиям. Для других — смысл жизни, неотъемлемая её составляющая, возможно даже — призвание. Но в любом случае, остановив свой выбор на той или иной форме мотоорганизации, человек и его мотоцикл становятся частью истории, непосредственными участниками удивительных событий мотосреды. Вот что отличает байкера от обычного мотоциклиста-любителя, пользователя двухколесной техники.
Немного о мотофалеристике
В этой статье хотелось бы познакомить читателя с одним из направлений коллекционирования — мотофалеристикой.
Во всём мире и на территории Российской Федерации существует огромное количество мотосообществ различной формации. Как правило, люди в них объединены не только геолокационным признаком и непреодолимым желанием ездить на мотоцикле. В первую очередь их объединяет тяга к путешествиям, идея популяризации мотодвижения, общение с единомышленниками и развитие мотокультуры. Неотъемлемой частью деятельности любого мотоклуба является организация общественных мероприятий — байк-фестивалей, мотосаммитов, мотопробегов, мотоконвенций и т.д.
Blacksmiths MC
«Тамань. Полуостров свободы»
Одним из крупнейших мотоклубов России является Blacksmiths MC — первый южный мотоклуб, созданный в 1997 году в Краснодаре, столице Кубани. На сегодняшний день отделения клуба расположены более в 30 городах России. Байк-фестиваль «Тамань. Полуостров свободы», организуемый клубом, имеет более чем 20-летнюю историю, являясь одним из самых ярких и посещаемых событий в мотосреде.
Ежегодно фестиваль посещают тысячи байкеров и приверженцев субкультуры со всех уголков нашей необъятной Родины. Неотъемлемым атрибутом «Тамани», как и любого байкерского мероприятия, является выпуск памятной продукции — нашивок и знаков. Blacksmiths MC, как любой другой идейный мотоклуб, стремится увековечить важное для него событие, а мотоциклисты, преодолевшие сотни и тысячи километров дорог, жаждут получить на свою жилетку очередной значок, свидетельствующий о посещении его хозяином данного мероприятия. По знакам, зачастую покрывающим практически всю поверхность жилета, можно без труда определить где и когда побывал его владелец.
Таманские значки ведут свою историю с 1999 года. Бессменным символом фестиваля является двурогий якорь, веретено которого венчает поршень двигателя внутреннего сгорания мотоцикла «Урал» — символа эпохи советского машиностроения и единственного тяжелого российского мотоцикла, выпускаемого на Ирбитском мотоциклетном заводе. Эмблема отражает не только формат и место проведения мероприятия, но и совмещает в себе отражение Свободы, данной человеку природой, со Свободой им обретаемой во время путешествий на мотоцикле. В разные годы на знаках имели место и различные тематические символы, сопричастные идее фестиваля: это и кубанские казаки, и части мотоцикла, и человеческие черепа, как дань традициям, пришедшей к нам с Запада, байкерской культуре.
Время идёт, меняются тенденции в дизайне и технологии производства, закатные значки эволюционируют в настоящие шедевры фалеристики, холодные и горячие эмали сменяют краску, цанги и булавки уступают место винтовым парам соединения, реверс знака обретает порядковый номер очередной лимитированной серии и клеймо мастерской. Неизменным остается только одно —
Дух Свободы, как символ независимости и братства!
Роман (Аскет) Изображения автора
__________________