Униформология >>>
Роберто Паласиос-Фернандес. Родился в Москве 13 апреля 1963 г. Сын испанского эмигранта, ребёнком вывезенного в 1937 г. из Испании в СССР. В 1980 г. закончил среднюю школу № 469 и с отличием Первую Московскую художественную школу. По окончании пступил на работу в ВПНРК (Всесоюзный производственный научно-реставрационный комбинат) на должность реставратора позолотчика. Работал в усадьбе Кусково и Архангельском соборе Московского Кремля. Весной 1981 г. был призван на службу в ряды СА. В 1983 г. демобилизовался и вернулся на работу в реставрацию. Тем же летом сдал экзамены и был зачислен на Художественно-технологический факультет Московского технологического института (СБ). Обучался на кафедре декоративно-прикладного искусства. Закончил обучение в 1988 г. и распределён в Московский станкостроительный завод (ныне вместо него рынок Савёловский) в связи с началом проекта, приведшего через несколько лет к сознанию фирмы «Звезда», которая успешно выпускает до сих пор солдатиков и масштабные сборные пластмассовые модели, и ставшая самой крупной в своём роде во всей Восточной Европе (ныне располагается в г. Лобня). Следующие несколько лет вместе с организатором и владельцем этой фирмы К.А. Кривенко занимался продвижением бренда, исполняя должность художественного директора. Был автором многих бокс-артов, эскизов к наборам солдатиков, автором и изготовителем мастер-моделей, фирменного знака, всей печатной, рекламной и упаковочной продукции ОАО «Звезда» и т.д.
Параллельно начал сотрудничать с Владимиром Передерием по направлению создания первого в России (тогда ещё СССР) журнала по истории униформы. Работа над первым номером журнала «Цейхгауз» (ныне его продолжение называется «Старый Цейхгауз» и издаётся фондом «Русскими витязями») шла несколько лет по ряду объективных и субъективных причин. Все авторы статей к тому моменту ещё не имели публикаторского и издательского опыта, и многое приходилось делать за них редакции. И как главный художник, кроме создания логотипа «Цейхгауз», отрисовал иллюстрации не только к своей статье о форменной одежде Московских стрельцов, но и к половине статей других авторов. После окончания предпечатной подготовки первого номера журнала по субъективным причинам расстался на время с проектом, и в №№ 2 и 3 не участвовал. Был приглашён делать №4 и решил попробовать ещё раз с сотрудничеством в этом журнале… Опять был его главным художником до № 6 включительно.
В конце 1980-х гг. выполнил планшеты с униформами Белой и Красной армий времён Гражданской войны в России. Изначально это должно было быть богато иллюстрированное издание с текстом В.А. Дурова, графическими реконструкциями и фотографиями музейных предметов, выполненные фотографами ГИМ и лично В. Бойко. К сожалению, этот проект по трагическим причинам (погиб основной спонсор) не дошёл до печати. А иллюстрации с униформами послужили основой для начала проекта издательства «АСТ» — отдельных книг по военной униформе серии «Солдатъ»: «Белые армии», «Красные армии» и «Национальные армии». Был разработан и принял издательством (как обычно для тех годов, без указания авторства) для всей серии полный макет; обложки, внутренней части и логотип. Основными темами исследований и публикаций были на тот момент военный костюм Московского государства XVII в. и времён Гражданской войны в России.
Попробовал себя в вопросах изучения геральдики, подготовив статью «О происхождении гербов Романовых», которая опубликована в журнале «Гербовед» и с ней был приглашён для доклада на организованное Г.В. Виллинбаховым в Государственном Эрмитаже празднование 275-летие Российской Герольдии. К сожалению исследование по ранним гербам Шереметевых так и не было опубликовано.
Периодически сотрудничал с разными военно-историческими и модельными журналами в основном как иллюстратор. После ухода из «Звезды» работал в той же должности и с такими же задачами в модельных фирмах меньшего размера, последней из которых была «АРК».
Периодически продолжал сотрудничество с журналом «Цейхгауз» и «Старых Цейхгауз».
Счёл интересным опыт лекций по истории военного костюма на канале Ю-туб «Россия в мундире», которые были записаны с прекрасным интервьюером Андреем Болдыревым. Данный опыт вполне можно признать удачным.
Женат, сын 2007 г.р. Паласиос-Фернандес Энрике Робертович. От первого брака сыновья: Паласиос-Фернандес Антонио Робертович 1989 г.р. и Паласиос-Фернандес Рамон Робертович 1991 г.р.
Имеет российское и испанское гражданства. Проживает постоянно в г. Москва.
Художник должен рисовать: Роберто Паласиос-Фернандес
Детектив с продолжением или Переатрибуция
Материал подготовлен редколлегией «Электронной генеалогической энциклопедии униформологов и фалеристов»
Униформология >>>
_________________
>>>