Вертикальное положение

Вертикальное положение

in Новости музеев 1411 views

РОСИЗО 31 августа 2023 г. сов­мест­но с Муль­ти­ме­диа Арт Му­зеем, Мос­ква пред­ста­вит вы­став­ку признан­ных клас­сиков оте­че­ст­вен­ного искус­ства — художников Фран­цис­ко Инфанте-Арана и Нонны Горюновой. Экспо­зи­ция из более 100 произведений от­кроет­ся в за­лах РОСИЗО в Петро­вериг­ском переулке.

РОСИЗО откроет выставку Франциско Инфанте-Арана и Нонны Горюновой «Вертикальное положение»

Выставка «Вертикальное положение» содержит работы, созданные Франциско Инфанте в разные годы в тесном со­труд­ничест­ве со своей женой и соавтором Нонной Горюновой. В основе концепции всех фотографий — совме­щение гео­метри­ческих форм с природными. Эта худо­жествен­ная система разработана Инфанте в середине 1970-х годов и названа им «артефакты». Среди них известные работы из серий «Очаги искривлённого пространства» (1979), «Аппликации» (1993), «Добавления» (1983), «Знаки в пейзаже» (1997), «Геометрические горизонты» (1992), «Круг» (1978) и другие.

  • Артефакты. Из цикла Из Напуля. 1994. Мультимедия Арт музей
  • Артефакты. Из цикла «Из Напуля». 1994. Мультимедиа Арт Музей
Без названия. Из серии Игра жестов. 1977. РОСИЗО
Без названия. Из серии Игра жестов. 1977. РОСИЗО
  • Артефакты. Из цикла. Очаги искривлённого пространства. 1979. РОСИЗО
  • Артефакты. Из серии Геометрические горизонты. 1992. РОСИЗО

Впервые за долгое время на выставке можно уви­деть работы из цикла «Сквозь камень». Он был создан в итальянском регионе Лигурия в местах Бадалукко и Монтальто в 2002 году.

Здесь, как и в работах раннего периода, продолжается развитие идеи «арти­фици­рован­ного» пространства, в котором символи­ческим образом соеди­няются две составляющие — природа и искусственный объект, создан­ный ху­дожником. Располагая искус­ственный объект в природе, про­ис­ходит пре­ображе­ние пространства за счёт худо­же­ствен­ного внедрения и последующей фиксацией этого на камеру. Как отмечал Франциско, «именно фото­графия оказалась носителем эсте­тического смысла моих арте­фактов, а также она отражала их событийный характер».

  • Артефакты. Из цикла «Land art». 1984. Мультимедиа Арт Музей
  • Артефакты к циклу «Театр неба и земли». 1986. Мультимедиа Арт Музей
  • Артефакты. Из цикла Сквозь время. 2002. РОСИЗО

Уникальность выставки заклю­чается в архи­тектур­ном решении экспозиции: посетители увидят, как артефакты становятся неким пре­об­разо­вате­лем пространства и видимой реаль­ности. Более того, выставочный проект позволит проследить за тем, как Инфанте создает геометрические объекты.

На выставке представлены артефакты из коллекций РОСИЗО, Мультимедиа Арт Музея, Москва и частного собрания автора. Дополняет экспозицию корот­кометраж­ный фильм Ираиды Юсуповой и Александра Долгина «Инфанте. Мысли вслух», спро­дюси­рован­ный Полиной Лобачевской.

  • Без названия. Из серии Игра жестов. 1977. РОСИЗО
  • Артефакты. Из цикла Очаги искривлённого пространства. 1979. РОСИЗО

Франциско Инфанте-Арана родился в 1943 году в селе Васильевка Саратовской области, в семье испанского полит­эмигранта. С 1956 года Франциско Инфанте учился в Московской средней художественной школе, а после окончил Московское высшее художествен­но-про­мыш­ленное училище (бывшее Стро­ганов­ское). В 1960-е годы входил в группу «Движение». С конца 1960-х годов сформулировал концепцию «артефакта» — искусствен­ного объекта. Работы Франциско Инфанте хранятся в музеях России, Европы, Азии и США.

Куратор выставки: Алина Корень.

РОСИЗО

Москва, Петроверигский пер. 4, стр. 1

1 сентября — 1 октября 2023 г.

Евгения Клюкач
Руководитель службы
по связям с общественностью РОСИЗО
22.08.2023


1 сентября 2023 г.

В РОСИЗО открылась выставка Франциско Инфанте-Арана и Нонны Горюновой «Вертикальное положение»

РОСИЗО совместно с Мультимедиа Арт Музеем, Москва открыл выставку признанных классиков отечественного искусства — художников Франциско Инфанте-Арана (исп. Francisco Infante-Arana) и Нонны Горюновой. Экспозиция из более 100 произведений расположена в залах РОСИЗО в Петроверигском переулке.

Франциско Инфанте-Арана (Francisco Infante-Arana)
Франциско Инфанте-Арана (Francisco Infante-Arana)

Выставка «Вертикальное положение» содержит работы, созданные Франциско Инфанте в разные годы в тесном сотрудничестве со своей женой и соавтором Нонной Горюновой. В основе сформулированной Инфанте в середине 1970-х годов концепции — совмещение геометрических форм с природными.

Франциско Инфанте-Арана (Francisco Infante-Arana) и Генеральный директор РОСИЗО Ольга Галактионова
Франциско Инфанте-Арана и Генеральный директор РОСИЗО Ольга Галактионова

«В современном искусстве очень мало безусловных имен художников. Именно поэтому для нас огромная честь открывать выставку Франциско Инфанте, потому что он настоящий творец, художник, создатель своего неповторимого стиля. Очень горжусь, что это происходит на нашей площадке, в нашем музее. Надеюсь, что эта удивительная выставка будет вписана в историю РОСИЗО», — отметила генеральный директор РОСИЗО Ольга Галактионова.

В своих работах автор развивает идею «артифицированного» пространства, в котором символическим образом соединяются две составляющие — природа и искусственный объект, созданный художником. Происходит преображение пространства за счет художественного внедрения и последующей фиксации этого на камеру.

  • Франциско Инфанте-Арана и куратор выставки Алина Корень
  • Франциско Инфанте-Арана (Francisco Infante-Arana)
  • Нонна Горюнова

«Хочу выразить чистую благодарность устроителям выставки, прежде всего куратору Алине Корень, которая сделала все с сердцем, душой, любовью к нашему искусству. Редкое явление, потому что «куратор» — это не мое любимое слово, но в данном случае куратором был человек, который почувствовал это искусство, очень органично и с большим талантом. Для меня искусство всегда имеет приоритет перед культурой, и в этом смысле мы с куратором как-то совпадали, и зрители могут увидеть, что получилось», — рассказал художник Франциско Инфанте.

Франциско Инфанте-Арана, куратор выставки Алина Корень и Генеральный директор РОСИЗО Ольга Галактионова
Франциско Инфанте-Арана, куратор выставки Алина Корень и Генеральный директор РОСИЗО Ольга Галактионова

Уникальность выставки — в архитектурном решении экспозиции: посетители видят, как артефакты становятся неким преобразователем пространства и видимой реальности. Более того, выставочный проект позволяет проследить за тем, как Инфанте создает геометрические объекты.

 «»Для нас искусство было способом сохранять вертикальное положение» — эта фраза Франциско и Нонны, которая встречает при входе на выставку, стала главной для всей работы над проектом. Зеркальный коридор, через который посетители попадают на выставку — это предложение подумать о том, что реальность, которая в этих зеркалах отражается может быть искажена, но настоящее искусство не только не искажает реальность, оно способно ее преображать», — отметила куратор выставки Алина Корень.

Куратор выставки Алина Корень и Франциско Инфанте-Арана
Куратор выставки Алина Корень и Франциско Инфанте-Арана

На выставке представлены артефакты из коллекций РОСИЗО, Мультимедиа Арт Музея, Москва и частного собрания автора. Дополняет экспозицию короткометражный фильм Ираиды Юсуповой и Александра Долгина «Инфанте. Мысли вслух», спродюсированный Полиной Лобачевской.

Франциско Инфанте-Арана (Francisco Infante-Arana)
Франциско Инфанте-Арана

Франциско Инфанте-Арана родился в 1943 году в селе Васильевка Саратовской области, в семье испанского политэмигранта. С 1956 года Франциско Инфанте учился в Московской средней художественной школе, а после окончил Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское). В 1960-е годы входил в группу «Движение». С конца 1970-х годов сформулировал концепцию «артефакта». Работы Франциско Инфанте хранятся в музеях России, Европы, Азии и США.

Куратор выставки: Алина Корень.

 

РОСИЗО

Москва, Петроверигский пер. 4, стр. 1

1 сентября — 1 октября 2023 г.

Евгения Клюкач
Руководитель службы
по связям с общественностью РОСИЗО
1.09.2023

 

 

От Манежа до Бульдозера: вехи становления неофициального искусства в СССР

_________________

>>><<<

Tags:

Рекомендуем

Пишущие машинки Бориса Замарина

Пишущие машинки Бориса Замарина

Во Всероссийском музее де­ко­ра­тив­но­го ис­кус­ст­ва от­кры­вает­ся вы­став­ка пи­шу­щих ма­ши­нок Бориса Замарина, при­уро­чен­ная
Во что играли наши предки

Во что играли наши предки

В Парадном вестибюле Оружейной палаты Московского Кремля от­кроет­ся выставка, посвящённая истории настольных
Перейти К началу страницы