В рамках выставки «Архитектура мира» российский художник и архитектор Сергей Кузнецов представит новую серию крупноформатных произведений, написанных углем по картону. Главные герои его работ — хорошо знакомые архитектурные сооружения, находящиеся в самых разных точках света. Кузнецов не стремится к доскональной точности воспроизведения деталей архитектурных объектов. Его метод можно описать, прибегнув к музыкальному термину «импровизация». Беря за основу существующую архитектуру, художник дополняет и трансформирует ее по собственному усмотрению, крайне деликатно, почти незаметно для зрителя. Используя минимальное количество материалов — уголь, белила и немного цветовых акцентов, Сергей Кузнецов добивается поразительной пространственной глубины в работах, выстраивая объемы исключительно за счет световых акцентов.
- Сергей Кузнецов. Павильон «Мясная промышленность», ВДНХ. 2022. Галерея «Триумф»
- Сергей Кузнецов. Дом в Баку. 2022. Галерея «Триумф»
- Сергей Кузнецов. Медресе Улугбека, Бухара. 2022. Галерея «Триумф»
Архитектурную графику принято считать академическим процессом, не складывающимся в сочетании с современным искусством. В работах Кузнецова размер работ используется как инструмент, позволяющий выстроить диалог с уже известными архитектурными сооружениями. Крупный формат произведений, с одной стороны, дает художнику большую динамичность, порывистость и свободу исполнения. С другой стороны, несмотря на внушительные размеры, работы остаются камерными и передают ощущение легкости и невесомости. Сохраняя черты эскизности за счет резких широких линий и экспрессивной штриховки, тем не менее композиции представляются законченными произведениями.
Картоны объединены в инсталляцию масштабной архитектурной конструкцией, создающей эффект выхваченных из фотопленки отдельных кадров. За счет использования кадрированного типа освещения в темном пространстве зала и кажущихся легкими и невесомыми металлических конструкций, работы, расположенные в разных плоскостях, будто левитируют в воздухе.
- Сергей Кузнецов. Сан-Дзаккария, Венеция. 2022. Галерея «Триумф»
- Сергей Кузнецов. Храм Василия Блаженного, Москва. 2022. Галерея «Триумф»
- Сергей Кузнецов. Дом компании «Зингер», Санкт-Петербург. 2022. Галерея «Триумф»
- Сергей Кузнецов. Санти-Микеле-э-Гаэтано, Флоренция. 2022. Галерея «Триумф»
Через архитектурные образы Кузнецов обращается к размышлениям о вечных ценностях, которые зачастую игнорируются нами в повседневной жизни и в моменты сомнений. При этом, по мнению художника, именно они способны служить своего рода ментальными опорами в эпоху парадигмальных изменений, происходящих в мире. «Выставка «Архитектура мира», с одной стороны, представляет собой собрание самых ярких и важных впечатлений, отложившихся в памяти – своего рода слепок мировой архитектуры, который существует в моей голове. С другой стороны, я рассматриваю архитектуру, как наиболее созидательный и жизнеутверждающий вид искусства. Архитектура не только создает окружающее пространство, являющееся нашей средой обитания, но и позволяет человеку укреплять его внутренние опоры, состояние покоя и уверенности. Архитектура объединяет весь мир. И все значения этого слова заключены в его названии.»
- Сергей Кузнецов. Палаццо Малипьеро-Тревизан, Венеция. 2022. Галерея «Триумф»
- Сергей Кузнецов. Гробница Иса Хана, Дели. 2022. Галерея «Триумф»
- Сергей Кузнецов. Мечеть Сулеймание, Стамбул. 2022. Галерея «Триумф»
- Сергей Кузнецов. Вход в Парк Горького, Москва. 2022. Галерея «Триумф»
- Сергей Кузнецов. Арка Септимия Севера, Рим. 2022. Галерея «Триумф»
- Сергей Кузнецов. Старый город, Варшава. 2022. Галерея «Триумф»
- Сергей Кузнецов. Дом в Новосибирске. 2022. Галерея «Триумф»
- Сергей Кузнецов. Церковь Санта-Мария-делла-Салюте, Венеция. 2022. Галерея «Триумф»
В экспозицию вошло 24 крупноформатных картонных листа размером 300 × 200 сантиметров. На них изображены архитектурные строения Санкт-Петербурга, Владимирской области, Новосибирска, Москвы, Венеции, Рима, Флоренции, Дели, Стамбула, Бухары и Баку.
Специально к выставке Сергея Кузнецова российский композитор и электронный музыкант Андрей Антонец (OID) создал уникальные музыкальные композиции, представляющие собой звуковые картины, дополняющие пространство выставки и создающие определенную атмосферу присутствия в тех городах, которые становятся объектом изображения. Они призваны не интерпретировать работы, а вступать в диалог с ними, усиливая и расширяя восприятие зрителя.
Состав выставки: 24 крупноформатные работы, написанные углем по картону
Куратор: Полина Могилина.
Сергей Кузнецов
Родился в Москве 25 июля 1977 года. Окончил Московский архитектурный институт. Занялся самостоятельной практикой, организовав в 2001 году свое первое архитектурное бюро.
Главный архитектор Москвы с 2012 года.
В число проектов, реализованных при моем участии и под авторским руководством, входят парк и концертный зал «Зарядье», Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой, реконструкция большой спортивной арены «Лужники» к Чемпионату мира по футболу-2018, Дворец водных видов спорта в Казани, стадион «Краснодар» и много других значимых объектов.
Лауреат престижных международных конкурсов, куратор творческих инициатив и руководитель авторских коллективов значимых проектов в России и за рубежом.
Третьяковская галерея
Новая Третьяковка,
Крымский Вал, 10,
Западное крыло, зал 4
с 13 апреля по 20 августа 2023 г.
Отдел по связям с общественностью Государственной Третьяковской галереи 29.03.2023
__________________
>>><<<