Галерея «ДВА» Валерия Дудакова представляет выставку «Девичий стан, шелками схваченный» художника Давида Багдасаряна.
Графические работы произвели интересное впечатление своим единением в пространстве галереи. Притом, что даже отдельная работа вызывает интерес, ряд работ раскрывает художественную идею более глубоко. Но сначала мы видим загадку и попробуем порассуждать.
Прекрасное не есть право. В мире нет ни абсолютно прекрасного, ни абсолютной красоты: все зависит от того, как смотришь на предмет. Все зависит от мерила.
Микаэл Налбандян
Все работы объединены общей темой любви к женщине, в данном случае без конкретики чьей к кому. Они объединены авторской идеей любви к женщине вообще. Мы видим появление, единение, бесконечность, и, конечно, Ars longa, vita brevis и fatum. Даже грех. Авторская задумка (возможно неосознанная) видится в идеализации женщины как духовного начала, в т.ч. начала человечества и, в итоге, человечности. Воплощение идеи заметно в поступательном развитии женщины от объекта, до практически её обожествления, что показывает ряд работ, стилистически напоминающих изображения икон. А мы помним, что икона и одна из форм проповеди, и одна из форм богопознания.
Для Бога Его другое (т.е. Вселенная) имеет от века образ совершенной Женственности, но Он хочет, чтобы этот образ был не только для Него, но чтобы Он реализовался и воплотился для каждого индивидуального существа, способного с Ним соединиться.
Владимир Соловьёв
Поэтому развитие человечества, весь процесс мировой истории заключается в «реализации и воплощении» Вечной Женственности. А вечная Женственность — это Любовь.
А для кого это возвышение женщины? Только для автора? Или автор хочет донести до зрителей эту идею? Непременно до зрителей, чтобы их сделать добрее, а мир — красивее.
И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.Александр Блок. Незнакомка
Работы выполнены в общем характерном стиле, с авторским узнаваемым орнаментом, деталями. Конечно, изображения символичны. Но разве символы не понятны? Вглядитесь! Изображение женщины с яблоком и ветвью яблони — кого напоминает? А изображение женщины со знаком бесконечности в руке и символом вечной жизни в чреве? Или женщина, самостоятельно зашивающая свою рану? И это только начало! Всё не так просто, как может показаться при беглом взгляде.
Все рисунки — это линии, формы, текстуры, движение. А раз движение, то и пространство, оживание. А оживание — это объединение двух миров: мира настоящего и мира изображённого, т.е. не настоящего. Хотя тут можно и спорить, что более настоящее.
Жанр очень стильный. Во многом напоминает как ар-нуво, так и ар-деко. И кажется то, что Давид делает, он делает с огромным удовольствием, с душой. И относится к этому не как к ремеслу, а как к делу его жизни.
Валерий Дудаков
Валерий Дудаков отметил, что работы Давида Багдасаряна отлично могут дополнить модные сто лет назад художественные незабытые стили. Согласимся с этим, ведь как сказал Мефистофель:
Я понимаю это;
Боюсь я за одно, в одном лишь мой протест:
Ars longa, vita brevis est.
Сергей Хачатуров (слева) и Давид Багдасарян
Главный редактор журнала Коллекция Алексей Сидельников
Деви́чий стан, шелками схваченный
Будто взявшись за нить Ариадны, мы отправляемся за линиями, трепетно проведенными художником Давидом Багдасаряном, чтобы открыть для себя образы, сочетающие в себе эстетику и красоту в купе с философским подтекстом.
Улавливая преемственность с искусством прошлого, от Древнего Египта до Ар Деко, мы сами не замечаем, как входим в круговорот энергий, облаченных художником в архетипы, сочетающие декоративность и близость к естественным разгадкам природы.
Наклон головы, изгиб шеи, гибкость бедра. Каждая поза выверена, чтобы донести до зрителя настроение и посыл, так точно выраженный в предложенных Валерием Дудаковым строках из стихотворения Александра Блока.
Выставка стала совместным проектом коллекционера, выискивающего бриллианты изобразительного искусства и художника, который используя дар воображения, обрамляет стихию в «девичий стан, шелками схваченный», превращая знаки в тайное знание.
Окунувшись в легкую дымку очарования Венеры, манящую недоступность Данаи или теплые объятия Мадонны, и доверясь нити, манящей за собой, мы обнаружим сокровища, что скрыты во взаимодействии творца и зрителя.
Сатеник Епремян
На выставке представлены графические работы художника и директора армянского музея «Тапан» Давида Багдасаряна, представляющие собой женские образы, исполненные в различных материалах и техниках.
Выставка проходит в галерее «ДВА» В.А. Дудакова
ЖК «Золотые ключи 2»
Москва, ул. Минская, д. 1 Г, корпус 2, секция 3-4
23 июня 2022 — 10 июля 2022
Визуализация невидимого. Елена Болотских
_________________
>>><<<