Давиду Багдасаряну — 35! С этого момента он выходит из возрастной категории «молодые художники».
Этот статус дает много привилегий, например, общество и критики могут воспринимать творчество, как поиск собственного художественного языка, на многое закрываются глаза, а некоторые особенности воспринимаются как проделки молодого дарования.
Куда смотрит Хронос?
Данной выставкой автор объявляет и социуму, и собственному художественному Я о том, что готов выйти из этой категории молодых. Он принимает новый статус и ответственность. В экспозиции художника представлены произведения темы которых волновали и продолжают волновать по сей день.
Пожалуй, одна из самых известных тем Давида Багдасаряна «Сад цветущих букв» — это нарратив армянской средневековой миниатюры. Авторский латтеринг претерпевает превращения в диковинные узлы, завитки, бабочек, птиц, цветочные очертания. В следовании подобной традиции чувствуется родной мотив, что, несомненно, сближает творчество автора с армянской публикой. Вместе с тем знакомит с национальной визуальной культурой нового зрителя.
Творчество Давида неразрывно связано с Арменией. Юношеские работы воспевают далекий родной край, тему пути домой и, пронизаны романтической ностальгией. В то время, как последние гравюры и литографии указывают на внутренние изменения, которые испытывает автор в воплощении этого сюжета о доме. Теперь художник чувствует себя полноценным представителем армянской культуры в ее современном переосмыслении. Отношение и восприятие родины стало более осознанным, зрелым, все также наполненным любовью. Стоит отметить, что в печатной графике Давид самостоятельно реализовывает все этапы изготовления эстампа. Здесь, он демонстрирует себя и как профессиональный рисовальщик, и как искусный гравер.
Параллельно активно развивается направление пространственной живописи и графики. Давид решает отойти от привычных материалов и берет за основу скрипку, расписывает её. Сам автор оканчивал музыкальную школу именно по классу скрипки, а также эта линия перекликается с творчеством знаменитого французского художника Армана (Арман Фернандес, 1928–2005), чьи «ассамбляжи-реконструкции» скрипки в стиле кубизм когда-то завоевали мир. В свою же очередь художник Багдасарян решает подарить плоскость инструмента теме Мадонны с младенцем. Трогательные мать и дитя, исполненные в кубистической манере уже кристаллизировались в отдельное направление у автора, продолжая тему женщины. Почти монохромные и минималистичные образы парят в музыкальной невесомости скрипки, они лиричны и местами скорбны.
На одной из гравюр художник помещает в центр композиции могучее дерево, которое становится молчаливым свидетелем пути обычных странников или же героев библейского сюжета бегства в Египет. Так, на вид простая ситуация может оказаться судьбоносной и масштабной, и зависит от времени, места и восприятия.
А Давиду Багдасаряну отныне предстоит решить куда смотрит его Хронос.
Лиана Ахинова-Арутюнян
Редакция поздравляет Давида Багдасаряна, директора музей «Тапан», с днём рождения! Пусть будет удачным новый жизненный этап, пусть путь будет солнечным, лёгким и наполненным только приятными встречами!
И поздравляем с персональной выставкой «Куда смотрит Хронос?»!
От души Алексей Сидельников Михаил Тренихин Андрей Соловьёв
Музей «Тапан»
Храмовый комплекс Российской и Ново-Нахичеванской Епархии ААЦ
Москва, Олимпийский проспект, 9, стр. 2
4 апреля — 5 мая 2024 г.
_________________
>>><<<