Давид Багдасарян 35

Давид Багдасарян. 35 лет

in Музей 738 views

Давиду Багдасаряну — 35! С этого момента он выходит из возрастной категории «молодые художники».

Этот статус дает много привилегий, например, общество и критики могут воспринимать творчество, как поиск собственного художественного языка, на многое закрываются глаза, а некоторые особенности воспринимаются как проделки молодого дарования.

Куда смотрит Хронос?

Данной выставкой автор объявляет и социуму, и собственному художественному Я о том, что готов выйти из этой категории молодых. Он принимает новый статус и ответственность. В экспозиции художника представлены произведения темы которых волновали и продолжают волновать по сей день.

Пожалуй, одна из самых известных тем Давида Багдасаряна «Сад цветущих букв» — это нарратив армянской средневековой миниатюры. Авторский латтеринг претерпевает превращения в диковинные узлы, завитки, бабочек, птиц, цветочные очертания. В следовании подобной традиции чувствуется родной мотив, что, несомненно, сближает творчество автора с армянской публикой. Вместе с тем знакомит с национальной визуальной культурой нового зрителя.

Творчество Давида неразрывно связано с Арменией. Юношеские работы воспевают далекий родной край, тему пути домой и, пронизаны романтической ностальгией. В то время, как последние гравюры и литографии указывают на внутренние изменения, которые испытывает автор в воплощении этого сюжета о доме. Теперь художник чувствует себя полноценным представителем армянской культуры в ее современном переосмыслении. Отношение и восприятие родины стало более осознанным, зрелым, все также наполненным любовью. Стоит отметить, что в печатной графике Давид самостоятельно реализовывает все этапы изготовления эстампа. Здесь, он демонстрирует себя и как профессиональный рисовальщик, и как искусный гравер.

Давид Багдасарян 35
Давид Багдасарян

Параллельно активно развивается направление пространственной живописи и графики. Давид решает отойти от привычных материалов и берет за основу скрипку, расписывает её. Сам автор оканчивал музыкальную школу именно по классу скрипки, а также эта линия перекликается с творчеством знаменитого французского художника Армана (Арман Фернандес, 1928–2005), чьи «ассамбляжи-реконструкции» скрипки в стиле кубизм когда-то завоевали мир. В свою же очередь художник Багдасарян решает подарить плоскость инструмента теме Мадонны с младенцем. Трогательные мать и дитя, исполненные в кубистической манере уже кристаллизировались в отдельное направление у автора, продолжая тему женщины. Почти монохромные и минималистичные образы парят в музыкальной невесомости скрипки, они лиричны и местами скорбны.

На одной из гравюр художник помещает в центр композиции могучее дерево, которое становится молчаливым свидетелем пути обычных странников или же героев библейского сюжета бегства в Египет. Так, на вид простая ситуация может оказаться судьбоносной и масштабной, и зависит от времени, места и восприятия.

А Давиду Багдасаряну отныне предстоит решить куда смотрит его Хронос.

Лиана Ахинова-Арутюнян


Давид Багдасарян, директор музея "Тапан"
Давид Багдасарян, директор музея «Тапан»

Редакция поздравляет Давида Багдасаряна, директора музей «Тапан», с днём рождения! Пусть будет удачным новый жизненный этап, пусть путь будет солнечным, лёгким и наполненным только приятными встречами!

И поздравляем с персональной выставкой «Куда смотрит Хронос?»!

От души
Алексей Сидельников
Михаил Тренихин
Андрей Соловьёв

Музей «Тапан»

Храмовый комплекс Российской и Ново-Нахичеванской Епархии ААЦ

Москва, Олимпийский проспект, 9, стр. 2

4 апреля — 5 мая 2024 г.

Давид Багдасарян 35

8 ½ в музее «Тапан»

Девичий стан, шелками схваченный

Талант собирать

_________________

>>><<<