Экспозиция выставки «Метаморфозы фарфоровой пластики Инны Олевской»

Эрмитаж. Фарфор Инны Олевской

in Музей/Новости/Фарфор и керамика 2597 views

В Главном штабе 29 сентября 2017 года открылась выставка «Метаморфозы фарфоровой пластики Инны Олевской», подготовленная Государственным Эрмитажем и АО «Императорский Фарфоровый завод». Сложно написать что-то, кроме слов восхищения о творчестве Инны Соломоновны Олевской. Её работы — самобытное и яркое явление в русском художественном фарфоре. Произведения Олевской узнаваемы, популярны у коллекционеров и украшают крупные музейные собрания. В общем-то они в достаточной мере отличаются от среднестатистического представления о том, что такое фарфор. Чашка, тарелка, ваза, декоративное блюдо, чайный и кофейный сервиз. Что ещё вспомнит обыватель? Но Олевская — неожиданный автор! И её творчество — для тех, кто понимает.

Дата проведения: 30.09.2017 — 14.01.2018
Место проведения: Здание Главного штаба Государственного Эрмитажа
Адрес: Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д. 6/8

Удивительное сочетание традиций русского авангарда и искусства итальянского Возрождения, мотивов творчества южноамериканских индейцев и иконописи. Неожиданные сюжеты, яркие пятна и арт-объекты на грани художественного хулиганства. Удивительная нежность образов и поэтическая тонкость. Аллюзии на прошлое и взгляд в будущее. Постоянные эксперименты, загадки, древние тайны и мистерия. Отточенная маэстрия. Суперсовременный дизайн, техногенность, история моды, театральность. Сочетание скульптуры, живописи и ювелирного искусства. И это всё — Олевская.

 

Вдвойне приятно, что знаю автора лично. Этим можно гордится! Общение с Инной Соломоновной всегда очень радостно и интересно. И, конечно, отрадно, что удалось посмотреть её выставку, на вернисаж которой по приглашению выбрался в Петербург. Как сказала на открытии сама Инна Соломоновна: «Мы в молодости и не думали, что будем выставляться в Эрмитаже!». Но сейчас вполне закономерно предоставление признанному мастеру площадки Главного штаба на Дворцовой площади, где в пяти залах разместилась экспозиция выставки «Метаморфозы фарфоровой пластики Инны Олевской».

Вернисаж такого уровня — всегда встреча прекрасных людей из среды коллекционеров, музейных работников, галеристов, художников. И было приятно увидеть множество друзей и приятелей, любителей и знатоков русского искусства и отечественного фарфора в частности. Отметим, что куратор выставки — Екатерина Сергеевна Хмельницкая, доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, хранитель коллекции русского фарфора и керамики XIX-XXI веков. Зная её по книгам и каталогам было приятно познакомиться лично.

Конечно, для тех, кто не знает, хочется дать краткую справку об авторе. Инна Соломоновна Олевская — художник и скульптор Императорского фарфорового завода (бывш. ЛФЗ). Окончила высшее художественно-промышленное училище имени В.И. Мухиной, в 1969 году была принята в штат Ленинградского фарфорового завода. Сегодня — она заслуженный художник Российской Федерации (с 2006 года), член-корреспондент Российской Академии художеств (с 2011 года).

Инна Соломоновна Олевская — скульптор, художник ЛФЗ-ИФЗ в мастерской. Н. Науменков, август 1978 года. ЦГАКФФД СПб. Благодарим за фото А.И. Кучерова

Но никакие регалии не могут передать удивительную атмосферу её творчества, её художественный мир. Это надо увидеть, чтобы почувствовать самому. И настоятельно хочется порекомендовать посетить эту выставку до середины января 2018 года. И, конечно, немного фотографий с открытия.

Заместитель главного редактора журнала «SAMMLUNG/Коллекция»,
кандидат искусствоведения
Михаил Тренихин
Инна Олевская
Инна Олевская

 

Стили и стильность

Ирина Багдасарова. Орденские сервизы завода Гарднера.

Из собрания Государственного Эрмитажа

 

__________________

Обсудить материал на форуме >>>

Рекомендуем

А это чей портрет?

Выставка «А это чей порт­рет?» под­го­тов­лена фон­дом «IN ARTIBUS», пред­став­ляет русс­кую жи­во­пись и

Цветные осколки империи

В Государственном музее ар­хи­тек­ту­ры им. А.В. Щу­се­ва от­кры­лась выс­тав­ка диа­по­зи­ти­вов, вы­пол­нен­ных швед­ским

Способ и образ

Долгий путь от картины к фотографии для получения возможности мас­сово­го порт­ре­та для

Роберт Фальк

Около 200 произведений Роберта Фалька, бо­лее чем из 40 собраний, объе­ди­ни­ла Третья­ковская
Перейти К началу страницы