Кабинет редкостей. Сакральное пространство художника. Мастерская Дмитрия Краснопевцева

Сакральное пространство художника. Мастерская Дмитрия Краснопевцева

in Новости музеев 2509 views

Государственный музей изобра­зи­тель­ных ис­кус­ств име­ни А.С. Пушкина пред­став­ляет фи­наль­ную вы­став­ку из цик­ла «Кабинет редкостей», по­свя­щён­ную Дмитрию Краснопевцеву. В экс­по­зи­ции бу­дут по­ка­заны произ­ве­де­ния ху­дож­ни­ка и пред­ме­ты из его мас­тер­ской, ко­то­рые сей­час хра­нят­ся в от­де­ле лич­ных кол­лекций Пушкинского музея.

Кабинет редкостей. Сакральное пространство художника. Мастерская Дмитрия Краснопевцева

Краснопевцев Д.М. Черепки и бумага. 1976
Краснопевцев Д.М. Черепки и бумага. 1976

Дмитрий Краснопевцев не просто собирал «коллекцию чудака», но создавал в своей мастерской сак­ральное пространст­во, на­полненное образами и смыслами. Интерпретация этих смыслов — увлекательнейшее занятие, оно помогает раскрыть уни­кальные грани личности художника и его творчества как духовной практики. В коллекции Дмитрия Краснопевцева собраны античная керамика, кни­ги, ритуальные предметы, камни, морские раковины, маски, органические артефакты и другие вещи, которые имели для него особенное сим­волическое зна­чение. Две ком­позиции по произ­ведениям Дмитрия Краснопевцева, так на­зываемым фи­лософским на­тюр­мор­там, — «Черепки и бумага» (1976) и «Куриные боги» (1994) — представлены на выставке в виде художественных реконструкций.

Выставка «Кабинет редкостей. Сакральное пространство художника. Мастерская Дмитрия Краснопевцева» посвящена памяти ведущего научного сотрудника отдела личных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина Анны Юрьевны Чудецкой (1958–2023), долгое время хранившей и изучавшей творческое наследие Дмитрия Краснопевцева

  • Краснопевцев Д.М. Куриные боги. 1994
  • Подвесная чернильница, конец XVIII века
  • Фрагмент ствола дерева. ХХ век
  • Кашкул
  • Вериги. XX век

Вдохновение Краснопевцев черпал, прежде всего, в природе: «Когда художник пытается скопировать природу как можно точнее, создать нечто очень точное и похожее на тот объект, что находится у него перед глазами, он всегда бывает посрамлен природой при сравнении. Когда же он пользуется природой как поводом для выражения своего личного ощущения, своих мыслей и чувств тогда он творит, и природа удивлена». Цитаты из дневников Дмитрия Краснопевцева, размещённые в экспозиции, передают его размышления об объектах из мастерской.

  • Лоток с фрагментами античной керамики. XX век
  • Фрагмент деревянной резьбы (херувим). ХIХ век (_)
Амбарный ключ. XX век
Амбарный ключ. XX век

Выставка «Кабинет редкостей. Сакральное пространство художника. Мастерская Дмитрия Краснопевцева» посвящена памяти ведущего научного сотрудника отдела личных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина Анны Юрьевны Чудецкой (1958–2023), долгое время хранившей и изучавшей творческое наследие Дмитрия Краснопевцева.

Куратор: Наталья Фукс.

Пресс-служба
ГМИИ им. А.С. Пушкина
27.12.2023


Дмитрий Михайлович Красно­пев­цев (1925-1995) — русский художник, представитель «неофициального» искусства. Член Союза художников СССР (1982). Лауреат премии «Триумф» (1992). Окончил Московский художественный институт имени В.И. Сурикова (1955), около 20 лет работал в производственном объединении «Рекламфильм».

ГМИИ им. А.С. Пушкина

Главное здание (Волхонка, 12),

Белый пол (площадка перед залом 7)

26 декабря 2023 г. — 25 февраля 2024 г.

Купить билет в Пушкинский музей

Коллекционер Валерий Дудаков. Интервью

Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту

__________________

>>><<<

Рекомендуем

Перейти К началу страницы