Всемирно известный шедевр русской живописи в октябре станет одним из ключевых экспонатов грандиозной выставки Карла Брюллова в Михайловском дворце, посвящённой 225-летию со дня рождения гениального художника.
В рамках подготовки к экспонированию шедевра Карла Брюллова в Русском музее 24 сентября прошло открытое заседание расширенного Реставрационного совета, на котором были представлены результаты реставрации картины «Последний день Помпеи». На совет были приглашены представители Министерства культуры Российской Федерации, Государственного Эрмитажа, Государственной Третьяковской галереи, Государственного научно-исследовательского института реставрации, Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина.
В Русском музее завершилась первая в истории комплексная научная реставрация полотна Карла Брюллова «Последний день Помпеи»
«Сегодня завершилась первая за почти двести лет комплексная научная реставрация всемирно известного полотна Карла Брюллова «Последний день Помпеи». Это особенная картина для истории искусства России и Европы – она возглавляет список произведений русских художников во всемирном перечне шедевров. Наши ведущие специалисты и научные сотрудники провели исследовательские и реставрационные работы на высочайшем уровне. Мы благодарим ПАО «Газпром», постоянного партнера реставрационных проектов Русского музея, за поддержку и командную работу», – комментирует генеральный директор Русского музея Алла Манилова.
В декабре 2023 года Русский музей при поддержке ПАО «Газпром» начал первую комплексную научную реставрацию колоссального исторического полотна Карла Брюллова «Последний день Помпеи» (1833). Ведущие специалисты Русского музея провели мероприятия по масштабному технико-технологическому и химико-биологическому исследованию картины и исторической рамы, благодаря которым реставраторы смогли провести уникальную научную реставрацию.
В зале № 86 корпуса Бенуа была создана импровизированная реставрационная мастерская, где работали опытные специалисты Русского музея. Реставраторы удалили старые записи и тонировки, подвели реставрационный грунт в места старых заделанных прорывов и мелких утрат, выполнили регенерацию лака, покрыли лицевую сторону слоем нового лака, провели тонировку утрат и потертостей, покрыли финальным слоем лака лицевую поверхность.
В зале была установлена стеклянная перегородка, которая позволила посетителям музея наблюдать за процессом реставрации картины. Это беспрецедентное в отечественной реставрации музейных предметов решение дало гостям возможность познакомиться с работой реставраторов – важнейшей стороной музейной деятельности, которая обычно остается «за кадром».
Пресс-служба ГРМ 24.09.2024
19 сентября 2024 года
В декабре 2023 года Русский музей при поддержке ПАО «Газпром» начал первую комплексную научную реставрацию колоссального исторического полотна Карла Брюллова «Последний день Помпеи» (1833). Всемирно известный шедевр русской живописи станет одним из ключевых экспонатов грандиозной выставки Карла Брюллова в Михайловском дворце, посвящённой 225-летию со дня рождения гениального художника.
Принятие после реставрации картины Карла Брюллова «Последний день Помпеи»
В рамках подготовки к экспонированию шедевра Карла Брюллова в Русском музее 24 сентября пройдёт открытое заседание расширенного Реставрационного совета, на котором будут представлены результаты реставрации картины Карла Брюллова «Последний день Помпеи». На совет приглашены представители Министерства культуры Российской Федерации, Государственного Эрмитажа, Государственной Третьяковской галереи, Государственного научно-исследовательского института реставрации, Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина.
В мероприятии примут участие: Генеральный директор Русского музея Алла Манилова, и. о. заместителя Генерального директора по учету, хранению и реставрации музейных ценностей Сергей Сирро, заместитель Генерального директора по научной работе Григорий Голдовский, начальник Службы реставрации музейных ценностей Евгений Солдатенков, заведующий отделом реставрации станковой масляной живописи Марат Дашкин.
Пресс-подход генерального директора Русского музея Аллы Маниловой и начальника управления департамента ПАО «Газпром» Елены Давыдовой состоится в 12:00.
С декабря 2023 года ведущие специалисты Русского музея провели мероприятия по масштабному технико-технологическому и химико-биологическому исследованию картины и исторической рамы, благодаря которым реставраторы смогли провести уникальную научную реставрацию.
В зале № 86 корпуса Бенуа была создана импровизированная реставрационная мастерская, где работали опытные специалисты Русского музея. Реставраторы удалили старые записи и тонировки, подвели реставрационный грунт в места старых заделанных прорывов и мелких утрат, выполнили регенерацию лака, покрыли лицевую сторону слоем нового лака, провели тонировку утрат и потертостей, покрыли финальным слоем лака лицевую поверхность.
В зале была установлена стеклянная перегородка, которая позволила посетителям музея наблюдать за процессом реставрации картины. Это беспрецедентное в отечественной реставрации музейных предметов решение дало гостям возможность познакомиться с работой реставраторов – важнейшей стороной музейной деятельности, которая обычно остается «за кадром».
Также специалисты Русского музея провели серии мастер-классов для участников проекта ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга» по методам реставрации живописного произведения Карла Брюллова «Последний день Помпеи» и его исторической рамы.
Пресс-служба ГРМ 19.09.2024
5 марта 2024 года
Русский Музей начал ключевой этап реставрации картины Карла Брюллова «Последний день Помпеи».
5 марта в Русском музее прошел расширенный реставрационный совет, на котором были представлены результаты масштабного исследования и утверждены программа и план реставрации картины Карла Брюллова «Последний день Помпеи». Реставрация осуществляется при поддержке ПАО «Газпром» – партнёра реставрационных проектов Русского музея.
В мероприятии приняли участие генеральный директор Русского музея Алла Манилова, заместитель директора департамента музеев и внешних связей Министерства культуры Российской Федерации Наталия Чечель, заместитель генерального директора Русского музея по учету, хранению и реставрации музейных ценностей Ольга Бабина, начальник Службы реставрации музейных ценностей Русского музея Евгений Солдатенков, заведующий отделом реставрации станковой масляной живописи Русского музея Марат Дашкин, ведущие специалисты Государственной Третьяковской галереи, Государственного научно-исследовательского института реставрации, Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина.
«Выставка “Великий Карл” будет беспрецедентной по своему масштабу и вполне может претендовать на то, чтобы называться “выставкой десятилетия”. Заседание реставрационного совета Русского музея имеет абсолютно международное значение. Карл Брюллов – художник номер один во всемирном перечне шедевров из всех русских классиков, а “Последний день Помпеи” – произведение номер один, которое относит его к категории шедевров наравне с шедеврами итальянского Возрождения. Сегодня реставрационный совет с учётом мирового значения полотна утвердил методики и технологии, которые помогут картине стать такой, какой ее почти двести лет назад написал Брюллов», – рассказала Алла Манилова.
В декабре 2023 года Русский музей при поддержке ПАО «Газпром» начал первую комплексную научную реставрацию колоссального исторического полотна Карла Брюллова «Последний день Помпеи» (1833). Компания является партнером реставрационных проектов Русского музея. Всемирно известный шедевр русской живописи, одна из визитных карточек Русского музея, в 2024 году картина станет одним из ключевых экспонатов грандиозной выставки Карла Брюллова в Михайловском замке, посвященной 225-летию со дня рождения гениального художника. Картина «Последний день Помпеи» проходила техническую реставрацию в 1995 году. Проведённые в течение шести месяцев работы обеспечили сохранность произведения на долгие годы. Однако остались нерешенными вопросы живописной реставрации, которые не влияли на сохранность живописи, но и не позволяли в полной мере оценить высочайшее живописное мастерство автора, цветовое и тональное решение произведения.
С декабря 2023 года ведущие специалисты Русского музея провели мероприятия по масштабному технико-технологическому и химико-биологическому исследованию картины и исторической рамы, благодаря которым реставраторы уже сейчас могут взяться за решение этих сложнейших задач и провести уникальную научную реставрацию.
В зале № 86 корпуса Бенуа установлен специальный экран, который позволит посетителям музея наблюдать за процессом реставрации картины. Это беспрецедентное решение даёт посетителям возможность познакомиться с работой реставраторов – важнейшей стороной музейной деятельности, которая обычно остается «за кадром».
Также специалисты Русского музея проведут серии мастер-классов для участников проекта ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга» по реставрации живописного произведения Карла Брюллова «Последний день Помпеи» и исторической рамы.
Пресс-служба ГРМ 5.03.2024
21 декабря 2023 года
В Корпусе Бенуа Русского музея началась первая в истории комплексная научная реставрация колоссального исторического полотна Карла Брюллова «Последний день Помпеи» (1833). Реставрация всемирно известного шедевра отечественной живописи станет одним из знаковых событий 2024 года. Она проходит при поддержке ПАО «Газпром» – партнера реставрационных проектов Русского музея.
Русский музей начал первую за 200 лет комплексную реставрацию картины Карла Брюллова «Последний день Помпеи»
«Последний день Помпеи» – одна из визитных карточек Русского музея с самых первых дней его существования. Картина проходила техническую реставрацию в 1995 году. Проведенные работы обеспечили сохранность произведения на долгие годы. Однако остались нерешенными вопросы живописной реставрации, которые не позволяли в полной мере оценить высочайшее мастерство автора, цветовое и тональное решение произведения. Эти сложнейшие задачи предстоит решить реставраторам после масштабного технико-технологического исследования картины лучшими специалистами Русского музея.
Было принято беспрецедентное решение: в зале № 86 Корпуса Бенуа будет установлен специальный стеклянный экран, который позволит посетителям музея наблюдать за процессом реставрации полотна. Это даст возможность познакомиться с работой реставраторов – важнейшей стороной музейной деятельности, которая обычно остается «за кадром». Кроме того, за всеми этапами реставрации можно будет следить онлайн, и они будут представлены вниманию СМИ.
«Великий Карл – так именовали современники Карла Брюллова, художника, который поднял русскую живопись первой половины XIX века на уровень абсолютного мирового признания. Его самая знаковая картина – «Последний день Помпеи» – включена во всемирный перечень шедевров и для большинства наших посетителей именно она маркирует само понятие Русский музей. При поддержке нашего стратегического партнера в области реставрации музейных шедевров ПАО «Газпром» впервые более чем за двухсотлетнюю историю этой картины мы проводим комплексную научную живописную реставрацию и приняли беспрецедентное решение сделать этот процесс максимально открытым. Мы решили, что люди, которые приезжают в Русский музей, не должны быть лишены встречи с главным шедевром, вершиной творчества великого Карла. Поэтому у нас родилась идея поместить реставрационный процесс за стекло, сделать его впервые в практике российских музеев абсолютно доступным на протяжении всех этапов работы», – отметила генеральный директор Русского музея Алла Манилова.
В наступающем году «Последний день Помпеи» станет одним из ключевых экспонатов грандиозной выставки Карла Брюллова в Михайловском замке, посвященной 225-летию со дня рождения гениального художника. На выставке «Великий Карл» можно будет увидеть около 300 произведений живописи и графики Брюллова из коллекции Русского музея, где хранятся главные шедевры мастера, и других ведущих музеев страны. Специально к выставке будет создан фильм о реставрации «Последнего дня Помпеи».
Пресс-служба ГРМ 21.12.2023
Государственный русский музей
Купить билет в Русский музей
Закончена реставрации картины Маковского «Народное гулянье во время масленицы…»
Завершена реставрация картины Айвазовского «Пётр I при Красной Горке…»
Русский музей реставрирует таганрогские шедевры пострадавшие при взрыве
__________________
>>><<<