Русский музей участвует в ретроспективе Бориса Григорьева.
С 22 сентября в Музее Фаберже будет проходить масштабная ретроспективная выставка Бориса Григорьева «Первый мастер на свете». Экспозицию составят около 200 живописных и графических произведений художника из государственных и частных собраний, относящихся ко всем периодам его творчества. Многие из них будут представлены широкой публике впервые.
Значительное место в экспозиции займут произведения Григорьева из коллекций крупнейших музеев России: Русского музея, Третьяковской галереи, Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
Борис Григорьев (1886-1939) – выдающийся отечественный живописец и график, получивший широчайшее признание при жизни, но после эмиграции в 1919-м забытый на Родине на долгие годы. В наши дни продолжается «возвращение» Григорьева, знакомство российского зрителя с его богатейшим творческим наследием.
Русский музей обладает представительным собранием произведений Григорьева, ярко демонстрирующим, что художник, считавший себя «первым мастером на свете», блестяще работал во многих жанрах и техниках. На выставке в Музее Фаберже можно будет увидеть 13 работ из коллекции Русского музея.
Большинство любителей искусства знакомы с творчеством Григорьева по его портретам деятелей российской культуры и работам, связанным с темой русского крестьянства. Русский музей предоставил на выставку запечатленные Григорьевым образы известных представителей художественных кругов Серебряного века («Портрет А.А. Коровина» (1916), «Портрет Я.Л. Израилевича» (около 1916), «Портрет С.И. Молло» (1917)). Крестьянской теме посвящены такие произведения, как «Маленькие бабы» (1911) и «Деревня» (1918).
Широту творческого диапазона Григорьева отражают представленные на выставке пейзажи и жанровые сцены из коллекции Русского музея: «Пейзаж» (1910-е), «Ночь (Карнавал)» (около 1913), «У зебр. Зоологический сад» (1913), «Дом под деревьями» (1918).
В коллекции Русского музея есть и произведения Григорьева периода эмиграции. Мастер тяжело переживал разрыв с Россией, и главным мотивом его творчества по-прежнему оставались образы родной страны, её народа, её сынов. На экспозиции представлены «Портрет Качалова в роли Царя Фёдора Иоанновича» (1923) и «Портрет Н. Ремизова с женой» (1932-1933) из собрания Русского музея.
Музей Фаберже
Санкт-Петербург, Шуваловский дворец,
набережная реки Фонтанки, дом № 21
22 сентября — 28 января 2024 г.
Пресс-служба ГРМ 20.09.2023
_________________
>>><<<