Русский музей получил в дар произведения художников ИФЗ

Русский музей получил в дар произведения художников ИФЗ

in Новости музеев/Фарфор, керамика, стекло 1251 views

В Русском музее сегодня состоялась торже­ст­вен­ная пере­дача шес­ти произ­веде­ний ху­дож­ни­ков Импе­ратор­ско­го фар­форо­вого завода в фондо­хра­нили­ща ГРМ. Произведе­ния были переда­ны в дар Русскому музею в знак благодар­ности за плодотворное сотрудничество по проекту воссоздания скульптурной серии «Народности России», которая была выполнена Жаком-Домиником Рашеттом на Импера­торском фарфоровом заводе в эпоху правления Екатерины II. Работы по воссозданию были запущены в 2022 году при спонсорской поддержке АО «Ямалтрансстрой».

Произведения были переданы в дар Русскому музею в знак благодарности за плодотворное сотрудничество по проекту воссоздания скульптурной серии «Народности России», которая была выполнена Жаком-Домиником Рашеттом на Императорском фарфоровом заводе в эпоху правления Екатерины II

Русский музей получил в дар произведения художников ИФЗ
Русский музей получил в дар произведения художников ИФЗ

Русский музей получил в дар произведения художников Императорского фарфорового завода

В церемонии приняли участие генеральный директор Русского музея Алла Манилова и генеральный директор ОАО «Императорский фарфоровый завод» Татьяна Тылевич.

Каждое из шести произведений, пополняющих фонд фарфора ГРМ, поистине уникально.

  • Автор Анатолий Белкин
  • Скульптор Н.А. Полетаева
  • Автор росписи В.В. Бакастова

Основу светильника «Эти летние дожди» представляет собой ваза формы «Ламповая», которая была разработана на ИФЗ еще в начале ХХ века, когда в искусстве царила эстетика стиля модерн. Надглазурными красками на поверхности фарфора создан выразительный абстрактный образ летних дождей. Автором росписи является Татьяна Чарина.

Серия произведений «Фокус» в исполнении художника Веры Бакастовой – это значительный комплекс работ, представляющих собой разнообразные эксперименты в рамках найденного авторского стиля. Ваза «Фокус 24» демонстрирует оригинальные художественные и технологические приёмы: она расписана кобальтовым карандашом и золотом по бисквиту.

  • Автор росписи Н.Е. Троицкая
  • Автор росписи Т.Л. Чарина
  • Автор росписи и формы Н.Л. Петрова

Произведения заслуженного художника РФ Нины Троицкой всегда узнаваемы: они отличаются выверенной композицией и сильным красочным мазком. Н.Е. Троицкая внесла значительный вклад в искусство современного отечественного фарфора, внедрив в производство ИФЗ новую палитру подглазурных красок. Фонд фарфора ГРМ пополнит ваза «Тейла».

Традиция исполнения реалистичных изображений цветов и даров природы была заложена на ИФЗ создателем русского фарфора Дмитрием Виноградовым. Наивысшего расцвета это искусство достигло в середине XIX века. Сегодня технология изготовления фарфоровых букетов на ИФЗ возрождена. Композиция «Роза и улиточка» скульптора Надежды Полетаевой восхищает тонкостью деталей и совершенством исполнения.

Ваза «Амфитрита» заслуженного художника РФ, почётного члена РАХ Нелли Петровой относится к удивительной серии работ, подготовленных автором к выставке «Фарфоровые пригороды Петербурга». Произведения Н.Л. Петровой посвящены парковым комплексам императорских резиденций. Ваза «Амфитрита» представляет скульптуру Екатерининского парка на фоне Камероновой галереи в Царском Селе.

Особое отношение к Русскому музею имеет скульптура «Настоящий эксперт» из серии «Исчезающие типы» известного художника-нон-конформиста Анатолия Белкина. «Исчезающие типы» — это маленькие памятники людям, образы которых сохранились в наших воспоминаниях, но встретить их в жизни всё труднее. «Настоящий эксперт» — портрет российского искусствоведа, заведующего отделом новейших течений Русского музея Александра Боровского.

Государственный русский музей

Михайловский дворец

Санкт-Петербург, Инженерная ул., 4

Пресс-служба ГРМ
23.05.2023

Воссоздание коллекции «Народности России»

__________________

>>><<<

Рекомендуем

Память о счастье

Память о счастье

Новая выставка «Память о счастье» раскрывает тему семейного и детского портрета –
Перейти К началу страницы