Фёдор Васильев

Фёдор Васильев. К 175-летию со дня рождения

in Новости музеев 1322 views

Фёдор Ва­сильев – «са­мо­ро­док рус­ско­го пей­за­жа», уни­каль­ный ху­дож­ник, ко­то­рый, про­жив всего 23 го­да, во­шёл в ис­то­рию ис­кус­ст­ва как ос­но­во­по­лож­ник ли­ри­че­ско­го на­прав­ле­ния рус­ской пейзажной живописи.

Русский музей от­крывает пер­вую за по­след­ние 50 лет масш­таб­ную ретро­спек­тив­ную вы­ставку Фё­дора Ва­сильева. В экс­позиции будет пред­ставлено бо­лее 100 произ­ведений живописи и гра­фики из кол­лекции Русского музея, других ведущих музеев страны и частного собрания. Перед посетителями во всей полноте последовательно раскроется трогательный, вдохновенный, наполненный тонкой музыкальностью мир природы в живописных полотнах и рисунках молодого мастера. Среди произведений будут показаны такие шедевры, как «После дождя. Просёлок» (ГРМ), «Вид на Волге. Барки» (ГРМ), «Болото в лесу. Осень» (ГРМ), а также малоизвестные работы, этюды и графические произведения.

Крамской И.Н. (1837–1887). Портрет Ф.А. Васильева. Первая половина 1780-х. 72 x 50. Холст, масло, сепия. Повторение портрета 1871 г, находящегося в ГТГ. ГРМ
Крамской И.Н. (1837–1887). Портрет Ф.А. Васильева. Первая половина 1780-х. 72 x 50. Холст, масло, сепия. Повторение портрета 1871 г, находящегося в ГТГ. ГРМ
Васильев Ф.А. (1850–1873). Перед грозой. 1867–1869. Холст, масло. 29 х 36. ГРМ
Васильев Ф.А. (1850–1873). Перед грозой. 1867–1869. Холст, масло. 29 х 36. ГРМ
  • Васильев Ф.А. (1850–1873). Эриклик. Фонтан (Крым). ГРМ
  • Васильев Ф.А. (1850–1873). В церковной ограде. Валаам. ГРМ
  • Васильев Ф.А. (1850–1873). Вид на Волге. Барки. ГРМ
Васильев Ф.А. (1850–1873). Перед грозой. 1867–1869. Холст, масло. 29 х 36. ГРМ
Васильев Ф.А. (1850–1873). Перед грозой. 1867–1869. Холст, масло. 29 х 36. ГРМ
Васильев Ф.А. (1850–1873). Оттепель. ГРМ
Васильев Ф.А. (1850–1873). Оттепель. ГРМ

Каждый зал выставки в Михайловском замке будет шаг за шагом знакомить посетителей с этапами стремительного развития таланта уникального мастера, а также показывать вершины его достижений в разных видах пейзажа. Гости выставки увидят северную природу острова Валаам, трогательные сельские картины, могучие воды Волги, морские волны и берега Крыма. От работ 17-летнего невероятно одарённого юноши, созданных под руководством Ивана Шишкина, до последних южных пейзажей, в которых намечался новый взлёт могучего таланта. Вместе с живописными произведениями на выставке будут представлены и шедевры графики, а в витринах разместятся подготовительные рисунки. Также посетители получат уникальную возможность при помощи тачскрина в цифровом формате детально познакомиться с двумя альбомами рисунков художника, сделанных во время путешествий по Волге и жизни в Крыму.

Пресс-служба ГРМ
23.09.2025

Васильев Фёдор Александрович

Васильев Фёдор Александрович (1850, Гатчина – 1873, Ялта). Живописец-пейзажист, рисовальщик, занимался литографией. Родился в Гатчине Санкт-Петербургской губернии. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1867). С 1868 — член Общества поощрения художников. В 1871 — вольнослушатель Академии художеств (занятия не посещал). Состоял помощником реставратора И.К. Соколова в ИАХ (с 1865). Работал под руководством И.И. Шишкина на острове Валаам (июнь–ноябрь 1867). В 1870 вместе с И.Е. Репиным и Е.К. Макаровым путешествовал по Волге.  Участник выставок с 1867. Член и экспонент ОПХ (1867–1868, 1871–1873), МОЛХ (1872). Почётный вольный общник Императорской Академии художеств (с 1873). Конец жизни провел в Ялте, где написал лучшие свои работы.

Государственный русский музей

Михайловский замок

Санкт-Петербург, Садовая ул, 2

с 26 сентября 2025 г.

Купить билет в Русский музей

__________________

 Обсудить материал >>>

Рекомендуем

Архетипы авангарда

Архетипы авангарда

Третья­ков­ская га­ле­рея пред­став­ляет вы­став­ку «Ар­хе­ти­пы аван­гарда». Проект ос­но­ван на но­ва­тор­ской идее сое­ди­не­ния по­пу­ляр­ной
Арктика

Арктика. Полюс цвета

Третья­ков­ская га­лерея пред­став­ляет масш­таб­ный вы­ставоч­ный проект «Арк­тика. Полюс цве­та», при­уро­чен­ный к 500-ле­тию
Перейти К началу страницы