Исследование картины Антиведуто Граматика (?) «Христос и грешница»

Исследование картины Антиведуто Граматика (?) «Христос и грешница»

in Новости музеев 438 views

ГМИИ имени А.С. Пушкина при­сту­пает к изу­че­нию произ­ве­де­ния из кол­лек­ции Вла­ди­ми­ро-Суз­даль­ского му­зея-за­по­вед­ни­ка «Хрис­тос и греш­ни­ца», ав­тор­ст­во ко­то­ро­го при­пи­сы­вает­ся Антиведуто Граматика (1570/71–1626). Ана­лиз кар­тины осу­ществит груп­па спе­циалистов ГМИИ им. А.С. Пушкина, в которую вошли технологи, рес­таврато­ры и ис­кус­ствоведы.

Исследование картины Антиведуто Граматика (?) «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

Полотно «Христос и грешница» находилось в художественной коллекции представителя древнего дворянского рода, отставного полковника лейб-гвардии Гусарского полка Владимира Семёновича Храповицкого. В собрание Владимиро-Суздальского музея-заповедника работа поступила как картина «неизвестного художника эпохи Позднего Возрождения».

Исследование картины Антиведуто Граматика (?) «Христос и грешница»
Исследование картины Антиведуто Граматика (?) «Христос и грешница»

Впервые предположение о принадлежности создателя полотна к итальянским мастерам выдвинул в 1924 году дирек­тор Владимирского губернского музея Алексей Иванов, предложив имя Луки Джордано. В 1996–1997 годах картину рестав­рировал извест­ный владимирский реставратор Александр Некрасов (1927–2007). Версию об авторстве Луки Джордано высказал и ав­тор-составитель каталога выставки, посвящённой 50-летию деятельности Владимирских ху­дожествен­но-рестав­рационных мас­терских, Александр Скворцов.

Исследование картины Антиведуто Граматика (?) «Христос и грешница»
Исследование картины Антиведуто Граматика (?) «Христос и грешница»

В 2021 году исследователь из Нижнего Новгорода Сергей Акимов, основываясь на очень убедительном сравнительно-стилистическом анализе данного произведения, выдвинул аргументы, подтверждающие авторство итальянского мастера Антиведуто Граматика. В 2023 году полотно было подвергнуто исследованию специалистами Лаборатории изучения культурного наследия ИТМО (г. Санкт-Петербург), результаты которого позволили установить не копийный, а оригинальный характер живописи.

Комплексные технико-технологические исследования картины специалистами ГМИИ им. А.С. Пушкина будут включать в себя подробное изучение красочного слоя и химического состава пигментов, а также холста, на котором написано произведение. Данный анализ вместе с искусствоведческими исследованиями позволит не только лучше понять особенности живописной техники художника, но и уточнить атрибуцию картины.

Руководитель проекта: Виктория Маркова, доктор искусствоведения, главный научный сотрудник ГМИИ им. А.С. Пушкина

ГМИИ им. А.С. Пушкина

Москва, Волхонка, 12 (Главное здание)

Начало проекта: март 2024 г.

Купить билет в Пушкинский музей

ГМИИ им. А.С. Пушкина 2024

__________________

>>><<<

Рекомендуем

Память о счастье

Память о счастье

Новая выставка «Память о счастье» раскрывает тему семейного и детского портрета –
Перейти К началу страницы