После импрессионизма

После импрессионизма в Пушкинском

in Новости музеев 2774 views

В Галерее искусства стран Европы и Аме­ри­ки Го­судар­ствен­ного музеи изобра­зитель­ных искусств им. А.С. Пушкина в Мос­кве 18 ап­ре­ля 2023 г. будет проходить выставка «После импрессионизма». Экспозиция про­демон­стрирует процесс взаимо­дей­ствия русского искусства и худо­жествен­ных течений Западной Европы в период ста­новления авангарда и модернизма. На выставке будут представлены шедевры Моне, Сера, Гогена, Пикассо и их отечест­венных современ­ников и после­дователей из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственной Третья­ковской галереи, Госу­дарственного Русского музея и других коллекций.

Русский музей участвует в выставке «После импрессионизма»

Знакомясь с современным им искусством Франции, русские художники перешли от подражания его отдельным аспектам и техническим приемам к сво­бодному творческому мышлению, позво­лившему им в рамках авангардного движения заложить основы таких новых художественных течений, как нео­примити­визм, абстрактное искусство и др.

Павел Филонов. Трое за столом. 1914-1915. ГРМ

Павел Филонов. Трое за столом. 1914-1915. ГРМ

Государственный Русский музей отправляет на выставку 11 живописных произведений второй половины XIX – начала ХХ века из своей коллекции. Среди них «На дерновой скамье» (1876) Ильи Репина, «Дождевой зонтик» (1883) Марии Башкирцевой, «Деревце» (1896-1898) Виктора Борисова-Мусатова, «Крым» (1916) Николая Кульбина. Каждое из них иллю­стрирует ту или иную грань сопри­косновения импрес­­сионис­ти­чес­кого искусства Франции и отечественной худо­жественной культуры.

Нестеров М.В. Великий постриг. 1898. ГРМ

Нестеров М.В. Великий постриг. 1898. ГРМ

  • Борисов-Мусатов В.Э. Деревце. 1896-98. ГРМ
  • Грузинский П.Н. Рынок в Фонтенбло. 1864. ГРМ

В частности, восходящая к Пьеру Пюви де Шаванну традиция создания масштабных монумен­тально-деко­ративных произведений, призванных внести гармонию в повсе­дневную жизнь, просле­живает­ся в полотнах Михаила Нестерова («Великий постриг», 1898), Кузьмы Петрова-Водкина («Сон», 1910). Особое внимание уделено роли пуантилизма в искусстве начала ХХ столетия: именно через его живописный язык открывали для себя импрессионизм молодые русские художники, например, Казимир Малевич («Пейзаж», около 1906).

Малевич К.С. Авиатор. 1914. ГРМ

Малевич К.С. Авиатор. 1914. ГРМ

Завершают экспозицию «русские ответы» на вызовы импрессионисти­ческой худо­жественной революции – произведения того же Малевича, но уже более позднего периода, которые знаменовали радикальный выход за пределы традиции («Авиатор», 1914), Павла Филонова («Трое за столом», 1914-1915), Михаила Ларионова («Лучистый пейзаж», 1912).

Пресс-служба ГРМ
18.03.2023

ГМИИ им. А.С. Пушкина

Галерея искусства стран Европы и Америки

Москва, ул. Волхонка, 12

18 апреля – 20 августа 2023 г.

Купить билет в Русский музей

__________________

>>><<<

Рекомендуем

Перейти К началу страницы