В Галерее искусства стран Европы и Америки Государственного музеи изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве 18 апреля 2023 г. будет проходить выставка «После импрессионизма». Экспозиция продемонстрирует процесс взаимодействия русского искусства и художественных течений Западной Европы в период становления авангарда и модернизма. На выставке будут представлены шедевры Моне, Сера, Гогена, Пикассо и их отечественных современников и последователей из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея и других коллекций.
Русский музей участвует в выставке «После импрессионизма»
Знакомясь с современным им искусством Франции, русские художники перешли от подражания его отдельным аспектам и техническим приемам к свободному творческому мышлению, позволившему им в рамках авангардного движения заложить основы таких новых художественных течений, как неопримитивизм, абстрактное искусство и др.
Павел Филонов. Трое за столом. 1914-1915. ГРМ
Государственный Русский музей отправляет на выставку 11 живописных произведений второй половины XIX – начала ХХ века из своей коллекции. Среди них «На дерновой скамье» (1876) Ильи Репина, «Дождевой зонтик» (1883) Марии Башкирцевой, «Деревце» (1896-1898) Виктора Борисова-Мусатова, «Крым» (1916) Николая Кульбина. Каждое из них иллюстрирует ту или иную грань соприкосновения импрессионистического искусства Франции и отечественной художественной культуры.
Нестеров М.В. Великий постриг. 1898. ГРМ
- Борисов-Мусатов В.Э. Деревце. 1896-98. ГРМ
- Грузинский П.Н. Рынок в Фонтенбло. 1864. ГРМ
В частности, восходящая к Пьеру Пюви де Шаванну традиция создания масштабных монументально-декоративных произведений, призванных внести гармонию в повседневную жизнь, прослеживается в полотнах Михаила Нестерова («Великий постриг», 1898), Кузьмы Петрова-Водкина («Сон», 1910). Особое внимание уделено роли пуантилизма в искусстве начала ХХ столетия: именно через его живописный язык открывали для себя импрессионизм молодые русские художники, например, Казимир Малевич («Пейзаж», около 1906).
Малевич К.С. Авиатор. 1914. ГРМ
Завершают экспозицию «русские ответы» на вызовы импрессионистической художественной революции – произведения того же Малевича, но уже более позднего периода, которые знаменовали радикальный выход за пределы традиции («Авиатор», 1914), Павла Филонова («Трое за столом», 1914-1915), Михаила Ларионова («Лучистый пейзаж», 1912).
Пресс-служба ГРМ 18.03.2023
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Галерея искусства стран Европы и Америки
Москва, ул. Волхонка, 12
18 апреля – 20 августа 2023 г.
Купить билет в Русский музей
__________________
>>><<<