Выставка Игоря Чолария «Укрощение хаоса»

Игорь Чолария. Укрощение хаоса

in Новости музеев 8078 views

В Мраморном дворце Русского музея 22 сен­тяб­ря 2022 г. от­кры­вает­ся вы­став­ка Игоря Чолария «Укрощение хаоса». На ней бу­дет пред­став­ле­но бо­лее 90 про­из­ве­де­ний жи­во­пи­си, скульп­ту­ры и гра­фи­ки 1980-2020-х, в том чис­ле из ча­ст­ных со­бра­ний. Игорь Чолария (род. в 1959) – один из из­ве­ст­ных со­вре­мен­ных мас­те­ров оте­че­ст­вен­но­го ис­кус­ст­ва, за­воевав­ший при­зна­ние и за рубежом: его произведения приобретали Лучано Паваротти, Энтони Хопкинс, Мадонна, Джон Гальяно, Пьер Ришар, Жерар Депардье. Свой художественный метод он называет «ретроперспектива», а его девиз: «Возвращаясь назад, иду вперед». Черпая вдохновение в глубинах времен и традиций, в шедеврах мастеров импрессионизма и постимпрессионизма и картинах основоположников русского авангарда, он создает яркие и самобытные произведения.

Выставка Игоря Чолария

«Укрощение хаоса»

В начале своего творческого пути под влиянием французского искусства рубежа XIX-XX веков Чолария создавал пейзажи в стилистике импрессионизма. Позднее он тщательно изучал и наследие постимпрессионистов. Вероятно, отсюда и непреходящий интерес Чолария к столь часто встречающимся у Тулуз-Лотрека, Сера, Дега, Пикассо темам театра, цирка, комедии дель арте («Театр живых теней», 1993; «Карнавал», 2021 и др.). Они привлекают его многокрасочностью, превращениями, бесконечным движением.

Игорь Чолария. Джаз
Игорь Чолария. Джаз
Игорь Чолария. Цветы Малевича. 2005
Игорь Чолария. Цветы Малевича. 2005

Когда Чолария обращается к теме цирка, его интересует нечто большее, чем просто сцены на арене. Его внимание приковано к персонажам, задумчивым и нередко печальным – клоунам, арлекинам, эквилибристам. Героев картин мастера часто сопровождают маски: порой они держат их в руках, порой маски словно парят где-то рядом с ними. В художественном мире Чолария маски играют знаковую роль («Цветы и люди», 1991; «Эквилибрист», 2015; «Два клоуна», 2015 и др.)

Игорь Чолария. Театр живых теней. 1993
Игорь Чолария. Театр живых теней. 1993
Игорь Чолария. Эквилибрист. 2015
Игорь Чолария. Эквилибрист. 2015

Цветы, женщины, куклы – также излюбленные темы художника. Он изображает женщин как цветы, женщин с цветами. Обращается Чолария и к теневой стороне женской природы, к образу куклы, марионетки. Женские портреты, даже имеющие конкретные имена, обладают условностью черт, изобразительной обобщенностью. Героини Чолария смешные и загадочные, лукавые и безрассудные, порой по-восточному экзотичные, порой красочно-монументальные. Они занимают место в ряду женских образов, созданных такими мастерами как Модильяни и Гудиашвили Кукла», 2004; «Девушка с цветами», 2013; «Мария», 2017; «Девушка с попугаем», 2018 и др.).

Игорь Чолария. Мария. 2017
Игорь Чолария. Мария. 2017

Картинам Чолария свойственно чувство ритма – проявление тонкой музыкальности художника. Он неоднократно признавался, что больше всего любит работать под классическую музыку, особенно вдохновляясь произведениями Баха и Вивальди.

Игорь Чолария. Пространство вожделения. 2022
Игорь Чолария. Пространство вожделения. 2022
Игорь Чолария. Генерал. 2006
Игорь Чолария. Генерал. 2006

Для Чолария генератором эффектных и непредсказуемых композиций является идея укрощения хаоса, который он сам же и создает на холсте, сначала ничем не ограничивая свою энергию. Это особенно ярко выражено в его многофигурных произведениях последнего десятилетия, которые художник пишет многослойно, за несколько сеансов. «В видимом хаосе присутствует своя структура», – объясняет Чолария абстрактно-фигуративный синтез своих картин. В рожденном его произведениями ярком, пестром, насыщенном цветом и вихрящимися формами мире, по словам автора, закодированы размышления о жизненных реалиях и страстях. («Fiesta», 2016; «Любовь – это вселенная», 2018; «Русская Рулетка», 2019; «Странники серебряной ночи», 2021 и др.).

Игорь Чолария. Музыка способна лететь. 2010
Игорь Чолария. Музыка способна лететь. 2010

 

Государственный Русский музей

Мраморный дворец

(Миллионная ул., 5/1)

22 сентября 2022 г. — 7 ноября 2022 г.

Пресс-служба ГРМ
19.09.2022

_________________

>>><<<

Рекомендуем

Перейти К началу страницы