Елена Павлова

Елена Павлова. Видимое — Невидимое

in Новости музеев 508 views

Твор­че­ст­во Еле­ны Пав­ло­вой раз­ви­вает­ся в рус­ле рус­ско­го аван­гар­да. Клю­че­вую роль в ста­нов­ле­нии ху­дож­ницы сыгра­ло зна­ком­ство с фи­ло­со­фией ис­кус­ства и прак­ти­ка ра­боты в кол­лек­ти­ве по­сле­до­ва­те­лей студийцев «Новой реальности» Элия Белютина и «Тем­по­раль­ной реаль­нос­ти» Вла­дислава Зу­барева.

«Пишите не то, что видите, а что при этом испытываете…»
Элий Белютин

Елена Павлова. Видимое — Невидимое

Выставка-оммаж Элию Белютину (1925-2025)

Мне очень им­понировал прин­цип не пря­мого от­ражения реаль­ности, а поиск выразительных средств для передачи через ту или иную визуальную форму неоднозначных состояний и эмоций. Таким образом, моя давняя любовь к авангарду, пройдя через фильтр теории всеобщей контактности Элия Белютина, приобрела новые формы. Я называю их Авангардумы.
Елена Павлова

Смысловой стержень творчества Елены Павловой — Культурный код России, основными составляющими которого являются Вера, Культура, Традиции. Воплощая главную идею, художница обращается к разным темам и образам, создавая серии: «Купина. Грани», «Богатырши», «Русская пляска», «Балет. Русские сезоны», «Плисецкая 100». Они не носят замкнутый характер, а постоянно дополняются новыми образами, которые по выражению художницы «сами просятся на холст».

Художник Елена Павлова

Константин Копенкин, учредитель галереи, спонсор проекта, и Елена Павлова, художник
Константин Копенкин, учредитель галереи, спонсор проекта, и Елена Павлова, художник
Екатерина Андреева-Пригорина, Константин Копенкин, Владимир Наседкин и Елена Павлова
Екатерина Андреева-Пригорина, Константин Копенкин, Владимир Наседкин и Елена Павлова
  • Валера Черкашин, (Дед Валера Че), советский, российский, и американский художник, фотограф, перформансист, писатель, и Елена Павлова, художник
  • Леонид Гландин, заслуженный художник РФ, и Елена Павлова, художник
  • Владимир Наседкин, художник, живописец, график, скульптор, фотограф, академик РАХ, и Елена Павлова, художник
  • Кирилл Протопопов, Констан­тин Копенкин и Елена Павлова
  • Кирилл Протопопов, скульптор, и Екатерина Андреева-Пригорина, искусствовед, член АИС, Почётный член Историко-куль­турного общества «Московские древности»
Александр Шклярук , академик РАХ, историк искусства, художественный критик
Александр Шклярук, академик РАХ, историк искусства, художественный критик
  • Художник Елена Павлова и искусствовед Анастасия Маркина
  • Анастасия Маркина, искусствовед, и Галия Вальева, создатель передвижного музея русского народного костюма
  • Елена Павлова, художник и Михаил Михальчук, искусствовед, фотохудожник
  • Кирилл Протопопов, скульптор, и Елена Болотских, заслуженный художник РФ, академик РАХ
  • Наташа и Валера (Дед Валера Че) Черкашины (Валера Черкашин, Дед Валера Че, советский, российский, и американский художник, фотограф, перформансист, писатель, певец-акционист и почётный лектор. Его работы находятся более чем в 20 американских музеях, а так же в Государственном Русском музее, Пушкинском музее, Третьяковской галерее, Эрмитаже, и Константин Копенкин, учредитель галереи «Маршан» и спонсор проекта
Григорий Певцов, художественный и литературный критик, переводчик, член Союза писателей Москвы
Григорий Певцов, художественный и литературный критик, переводчик, член Союза писателей Москвы
Елена Павлова. Рыба Золотая. Оргалит, 120х50, см, техн, гвозди, шайбы, сетка
Елена Павлова. Рыба Золотая. Оргалит, 120х50, см, техн, гвозди, шайбы, сетка

Елена Павлова. Игра. Теннис. Диптих, холст, см, техн, 130х80 см

Елена Павлова. Фокстрот, Игра. Теннис, холст, см, техн, 130х80см
Елена Павлова. Фокстрот, Игра. Теннис, холст, см, техн, 130х80см
Елена Павлова. Начало. холст, см, техн, 100х100см
Елена Павлова. Начало. холст, см, техн, 100х100см
  • Елена Павлова. Серия Плисецкая 100, оммаж М. Плисецкой, Плисецкая-Каренина, холст, см. техн,110х90см
  • Елена Павлова. Серия Плисецкая 100, оммаж М. Плисецкой, Плисецкая-Кармен, холст, см. техн, 80х70см
  • Елена Павлова. Венера. Картон. смеш. техн, 100х70
  • Елена Павлова. Суламифь. Оммаж Элию Белютина. Картон. смеш. техн. 100х70
  • Елена Павлова. Счастье. Холст на картоне. 30х50, смеш. техн.
  • Елена Павлова. Анна и Мария с младенцем, 150х100см, смешанная техника, 2022
  • Елена Павлова. Шестикрылый Серафим, 150х100см, смешанная техника, 2022
  • Елена Павлова. Николай Чудотворец, Холст, см, техн, 150х100см
  • Елена Павлова. Серия Эпос Руси, Женщины-Воины, Богатырша Василиса Микулишна, Галерейный холст, смешанная техника, масло, акрил, маркер, стальные кольца, 150х100 см
  • Елена Павлова. Серия Русские балеты. Петрушка, 150х100см, смешанная техника, 2024
  • Елена Павлова. Серия Русские балеты. Фавн, 150х100см, смешанная техника, 2024
  • Елена Павлова. Серия Эпос Руси, Полиптих Женщины-Воины Настасья Микулишна. Победа
  • Елена Павлова. Актёры. Работа над ролью. Холст, см, техн, 150х100см
  • Елена Павлова. Богородица Казанская. 150х100 см, смешанная техника, масло, акрил, винтажная медь, маркёр, масляная пастель. 2023
  • Елена Павлова. Троица, 150х100 см, смешанная техника, 2023
  • Елена Павлова. Полиптих Женщины-Воины Руси, Богатырша Настасья Окульевна, 70х90см, смешанная техника, 2023
  • Елена Павлова. Полиптих Женщины-Воины Руси, Богатырша Марья Моревна, 70х90см, смешанная техника, 2023
Елена Павлова. Три мудреца. Холст, см, техн, 100х150см
Елена Павлова. Три мудреца. Холст, см, техн, 100х150см

Выставка в галерее «Маршан» сосредоточилась на двух тематических блоках, которые можно условно назвать «Защитники земли Русской» и «Движение». Первый объединяет работы серий «Богатырши» и «Купина. Грани». Художница интерпретирует в абстрактных формах самые знакомые иконные образы Троицы, Казанской иконы Божией Матери, Святителя Николая, придавая им современную обострённость форм и напряженность цветового звучания. Работа Свт. Николай только что дополнила серию и будет экспонироваться в Москве впервые. «Богатырши» — обращение к русскому эпосу, фантазия на тему образов могучих женщин, жен и дочерей русских богатырей, не уступающих им по силе и мужеству. Рационализм геометрической абстракции сплавлен здесь с динамикой цветовой стихии, свойственной народному искусству.

Спорт, балет, народный танец – частные случаи темы «Движение». Художница ищет выразительные средства для передачи динамических явлений жизни. Специально для выставки «Видимое — Невидимое» созданы работы-посвящения великой балерине М.М. Плисецкой, столетний юбилей которой отмечается в 2025 г.

Опираясь на принципы белютинской школы, Е. Павлова развивает свой пластический язык. Ей свойственен геометризм форм, плоскостность композиций, яркие открытые цвета, энергичные ритмы.

По наблюдению А. Любавина, народного художника РФ, ректора МГАХИ им. В.И. Сурикова, подгружаясь  во внутреннюю структуру этих цвето-ритмических композиций, можно уловить их музыкальный строй. Каждый прочитает свою ноту, услышит свой звук.

Художница свободна в выборе средств: работает кистями и масляными красками, строительными мастихинами и отделочными эмалями. Кроме того, в «тело» картины органично вплавляются неожиданные предметы: листы меди и проволока, гвозди, шайбы, лезвия, пуговицы, строительная сетка. Это не просто оригинальный декор – это читаемые знаки, которые помогут внимательному зрителю уловить суть послания художника.

Авангардумы Елены Павловой заметная часть современного московского искусства. Они привлекают зрителя позитивной энергией, теплой женственной рукодельностью и тонким юмором.

Галерея "Маршан"

Галерея «Маршан»

  • Константин Копенкин, учредитель галереи, спонсор проекта
  • Наталья Сергеева, директор
  • Екатерина Андреева-Пригорина, искусствовед
  • Михаил Михальчук, фотохудожник
  • Никита Поляничко, оператор
  • Сергей Поляничко, фотограф
  • Кирилл Протопопов, скульптор
  • Григорий Певцов, искусствовед
  • Елена Павлова, художник

Творчество Е. Павловой высоко оценил искусствовед и коллекционер В.А. Дудаков: «При всей серьёзности заявленных Е. Павловой тем, в декоративности её работ есть что-то легкое, сказочное… Мне кажется, что с каждым новым движением, каждой выставкой она задает и решает новые, задачи… В работах Елены много театрального, подчас затейливого, но всегда по-женски, изящного узорочья. Ее работы интересно разглядывать, распознавать, распутывать составляющие их элементы. Она как бы втягивает нас в игру, и когда это явно удается, удивляется: «Ну, надо же получилось!».

Екатерина Андреева-Пригорина,
искусствовед
Сергей Поляничко,
фотограф мероприятия

Галерея МАРШАН

MARCHAND GALLARY

125009. Москва, Камергерский пер. 5/7

17 октября — 7 ноября 2025 г.

Ангелы Земные. Ангелы Небесные

Коллекционер Валерий Дудаков. Интервью

Елена Болотских «Возвращение»

Визуализация невидимого. Елена Болотских

__________________

 Обсудить материал >>>