Арт-регата «Паруса авангарда»

Арт-регата «Паруса авангарда»

in Новости музеев 387 views

Третьяковская галерея 3 сентября 2024 года приняла участие с проектом Арт-регата «Паруса авангарда» в ежегодном Параде парусов Восточного экономического форума. В Амурском заливе музей организовал проход десяти яхт с изображениями произведений художников русского беспредметного искусства на парусах.

Проект реализован при поддержке Ассоциации учебных парусников (России) и Фонда Росконгресс. Организаторы проекта — ивент-агентство «Аутерра» и яхт-клуб «Семь футов».

Впервые ключевые произведения были представлены в новом формате: зрители увидели проход яхт с нанесенными на паруса изображениями фрагментов картин.

Проход Арт-регаты «Паруса авангарда» символизирует три волны абстрактного искусства в России.

Парусник Арт-регаты «Василий Кандинский. Композиция VII». Третьяковская галерея
Парусник Арт-регаты «Василий Кандинский. Композиция VII». Третьяковская галерея

Парус — символ преобразующей силы, устремленности к будущему и заветной мечте. В начале ХХ века искусство «неслось на всех парусах», переживая стремительные, радикальные перемены. В тот период художники обратились к беспредметному искусству. Они оперировали базовыми составляющими живописи — цветом и формой. В своих экспериментах авторы демонстрировали удивительное богатство и разнообразие художественных систем. Эти творческие поиски стали первой волной авангарда. Арт-регату во Владивостоке открыли самые узнаваемые произведения 1910-х годов из собрания Третьяковской галереи: «Черный супрематический квадрат» Казимира Малевича, «Композиция VII» Василия Кандинского, «Живописная архитектоника» Любови Поповой, «Геометризация пространства» Михаила Матюшина. Вторая волна ознаменовалась художественными экспериментами конца 1950–1960-х годов. На судах регаты этот период также был представлен работами из коллекции Третьяковской галереи: «Композиция. Февраль» Эдуарда Штейнберга, «Вариации динамических спиралей радикальной бесконечности № 8» Франциско Инфанте и композицией из серии «Сигнальная система» Юрия Злотникова.

Третья волна посвящена творческим поискам современных художников. На проходящих парусниках зрители увидели сюжеты работ трех авторов. Яркий красный парус — фрагмент изображения произведения Аллы Решетниковой «Абсолютно красный» из «Красной серии». Одна из яхт представляла «Чёрный квадрат и жёлтый круг» Александра Юликова. Чёрно-зелёная насыщенная композиция — «SW/II» Андрея Волкова. Все они подтверждают, что беспредметное искусство обладает бесконечным потенциалом к развитию и таит в себе множество возможностей для художественных экспериментов и открытий.

Арт-регата «Паруса авангарда»

В рамках Арт-регаты «Паруса авангарда» запланирована насыщенная просветительская программа: лекции, мастер-классы, перформанс на маяке Токаревского.

Чечевин Глеб Борисович, директор филиала Государственной Третьяковской галереи в городе Владивосток:

«Именно Владивосток становится сегодня тем местом, где в родной морской стихии ветром наполняются паруса с изображением знаменитых полотен авангарда! Яхта — один из символов Владивостока, мы с удовольствием наблюдаем парусные регаты в нашей акватории. Теперь жители и гости города могут наслаждаться сюжетами знаменитых картин из коллекции Третьяковской галереи, глядя на залив. Очень волнующе видеть, как изображения полотен Малевича, Кандинского, Поповой оживают под порывами ветра. Очень важно, что именно эти художники снова выступают как настоящие первооткрыватели, ведь такого проекта еще не было в России, изображения знаменитых полотен авангарда никто не печатал на парусах для регаты. Арт-регатой Третьяковская галерея продолжает традицию, заложенную в 2023 году выставкой «Энергия цвета. Архетипы авангарда», которую посетили 11 тысяч гостей. В этом году это не произведения, а репродукции на парусах, и их может увидеть большее количество людей. Вместе мы продолжаем открывать для каждого одну из самых ярких страниц русского искусства — художников авангарда и их последователей сегодня!»

Геллер Мария Михайловна, научный сотрудник отдела Новейших течений Государственной Третьяковской галереи, научный куратор проекта:

«Когда мы готовили Арт-регату, коллектив проекта постоянно дискутировал насчёт работ: какое произведение взять, каким образом разместить фрагмент шедевра на специфической форме паруса? И очень интересно видеть проход яхт по заливу — ведь наша идея, наша продуктивная работа в течение нескольких месяцев наконец воплотилась в жизнь».

Решетникова Алла Владимировна, член Московского союза художников, автор идеи проекта Арт-регата «Паруса авангарда»:

«Идея сделать Арт-регату во Владивостоке пришла мне год назад, когда я была здесь с программой мастер-классов и перформансом в Нагорном парке. Сам Владивосток подсказал мне, что открытая вода, яркий синий цвет, энергия этого цвета — всё это идеально для творческого состояния. Проект мы сделали специально, чтобы вдохнуть новую жизнь в восприятие русского авангарда, связать его с нашим сегодняшним днём.Ведь художники Кандинский и Попова, написавшие такие «хиты», как «Композиция VII» или «Живописная архитектоника», жили 100 лет назад! И при этом насколько они интересно мыслили, у каждого были целые художественные системы. Хочется рассказать об этом широкому зрителю, увлечь идеей русского авангарда как можно больше людей».

Горлова Ирина Геннадьевна, приглашённый научный куратор проекта:

«У нас были разные идеи, где дать старт проекту: в Москве, в Самаре. Но именно во Владивостоке получилось самое замечательное начало. Конечно, такую регату надо начинать в море, океане, а не на реке. Причём символично, что мы находимся в самой восточной точке, на краю земли — в месте, где начинается Россия».

Алексей Волошенко, директор парусного клуба «Vladmore», главный партнёр яхтклуба «Семь футов» по технической организации проекта Арт-регата «Паруса авангарда»:

«Проект соединил два важнейших направления — искусство и парусный спорт. И для нас очень большая честь и радость, что мы отвечаем за ту часть, которая касается яхт и парусов. Нам доверили такой ответственный проект, и лично для меня он сейчас стал одним из самых важных в сезоне».

Байсаров Дени Русланович, генеральный директор ООО «Аутерра», проджектменеджер проекта:

«Для нас большая честь работать с такими людьми и крупными организациями и, что самое главное, вносить вклад в популяризацию искусства. Несмотря на сжатые сроки, я считаю, что у нас получился красивейший и уникальный проект, где оказались связаны искусство и спорт. Работа была очень увлекательной. В том числе интересен был процесс печати: мы печатали изображения в Китае, на фабрике, которая специализируется на печати и на пошиве парусов. Вместе с Третьяковкой и дизайнерами мы выбирали отдельные фрагменты произведений, выверяли цвет и как фрагменты ложатся на паруса. Также мы снимаем документальный фильм об Арт-регате, который вы в дальнейшем сможете увидеть. В целом у нас много интересных и больших планов по расширению проекта на долгие годы вперёд».

Автор идеи: Алла Решетникова

Кураторы проекта: Ирина Горлова, Мария Геллер

Отдел по связям с общественностью
Государственной Третьяковской галереи
3.09.2024
Фото Пётр Старостин

Третьяковская галерея

Акватория Спортивной гавани во Владивостоке

3 сентября 2024 года

Купить билет в Третьяковскую галерею

Третьяковская галерея 2024

__________________

 В Телеграмм >>> 

Рекомендуем

Россия-Беларусь. Пересечение судеб

Государственный Рус­ский му­зей и На­цио­наль­ный ху­до­же­ст­вен­ный му­зей Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь пред­став­ляют сов­ме­ст­ный вы­ста­воч­ный
Перейти К началу страницы