Пурыгин и Горшков

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

in Новости музеев 893 views

Выставка объединяет двух, раз­ных, но близ­­ких по вос­прия­­тию ис­кус­­ст­ва ху­дож­ни­ков. Лео­нид Пу­ры­гин и Сер­гей Горш­ков дру­жи­ли и да­же пла­­ни­ро­ва­ли со­вме­ст­ную выставку, которую не успели реализовать. Спустя почти тридцать лет после смерти Леонида Пурыгина галерея ARTSTORY покажет более 100 скульптур Сергея Горшкова и около 20 работ Леонида Пурыгина. Многие произведения будут показаны впервые. Специально для выставки Сергей Горшков создал несколько новых работ, иллюстрирующих атрибуты «женского» и «мужского» миров.

Выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи»

В большом зале галереи будет выстроен импровизированный парк культуры и отдыха с деревянными скульптурами, клумбами с диковинными цветами, картинами крупного формата и монументальными формами. В других пространствах – женский будуар и мужской зал трофеев.

  • Леонид Пурыгин. И увидел я в страданиях Парк культуры и отдыха им. Лёни Пурыгина. 1986. Дерево, холст, масло
  • Сергей Горшков. Шкура волка и ружья. Дерево

Сергей Горшков вспоминает: «С Пурыгиным я познакомился в 1987 году и неожиданно для услышал от него много хорошего в свой адрес. Виделись на выставках и в его мастерских, часто говорили по телефону, Леня строил планы, хотел делать и то, и это. Пурыгин много работал, верил, что его картины могут повлиять на нашу жизнь, сделать её лучше, поэтому спешил создавать свой Рай на земле. Был у него и Ад, но он был небольшой – для подлецов, коммунистов и агентов КГБ. Мне это было очень близко, тема Рая и Сказки проходит через всю жизнь: цветы, бабочки, рыбки, голые девушки и ангелы. В какой-то момент Леня заводил разговоры, что надо что-то сделать вместе, что мои скульптуры подходят к его картинам. Последний раз говорили по телефону, когда он приехал из Америки в Москву за несколько дней до смерти.

Леонид Пурыгин. Голубая пипа. Холст, масло
Леонид Пурыгин. Голубая пипа. Холст, масло

Когда галерея ARTSTORY предложила выставить свои работы вместе с работами Леонида Пурыгина, мне это показалось не правдоподобно и сверхъестественно. Будто Пурыгин вспомнил о своем давнем намерении».

Если Сергей Горшков берёт за основу своих работ реальность и преобразовывает её, то Леонид Пурыгин, наоборот, отходит от этой реальности и создает свой собственный мир. Часто работы художника требуют дополнительных комментариев, и Пурыгин охотно дает их в текстах, – они не столько объясняют смысл, скорее, создают более полную картину. Тексты художника-публициста, художника-философа – яркие и запоминающиеся. Со всей своей эмоциональностью и провокативностью, они являются своеобразным сюрреалистически-символическим манифестом творчества Пурыгина.

  • Леонид Пурыгин. И увидел я в страданиях Парк культуры и отдыха им. Лёни Пурыгина. 1986. Дерево, холст, масло
  • Сергей Горшков. Выпивон и закусон. 30 деревянных предметов

Сергей Горшков – фигура заметная и известная в мире современного искусства. Его творчество охватывает совершенно разные жанры: Горшков известен и как книжный иллюстратор и карикатурист, и как самобытный скульптор. Излюбленный материал, с которым чаще всего работает автор – дерево, самый тактильная и «живая» материя, из которой художник создает ярких жизнерадостных персонажей.

Вдохновение для своих сюжетов Горшков берёт одновременно и из повседневной простой жизни, и из народных сказок, фантасмагорий. Практически все, что существует в этой жизни, Сергей Горшков переносит в свою деревянную, предметную реальность, придавая этому жизнерадостные, примитивистские черты.

Горшков живет и работает в Воронеже, является арт-директором галереи современного искусства «Х.Л.А.М.» (Художники, Литераторы, Артисты, Музыканты), а также сооснователем арт-резиденции для художников «Дивногорье». 

Сергей Горшков. Портрет Пурыгина. Дерево, масло, металл, чеканка, бронза, литьё
Сергей Горшков. Портрет Пурыгина. Дерево, масло, металл, чеканка, бронза, литьё

Леонид Пурыгин (1951-1995) родился в военном городке близ Наро-Фоминска в семье кадрового офицера, который, выйдя в отставку, создавал модели кукол для игрушечной фабрики и даже стал ее директором. В 1965 он оставил школу и жил случайными заработками. С 1969 посещал студию при наро-фоминском Доме культуры. Несколько раз безуспешно пытался поступить в Художественное училище имени 1905 года. Выступая как живописец с начала 1970-х годов, получил известность в узкой сфере квартирного «андерграунда». Не раз попадал в психиатрические лечебницы. Занимал в 1980-е годы студию в Фурманном переулке (который позже дал название целому направлению «неофициального» искусства), но шел своим путём не примыкая к каким-либо группировкам.

В 1989 году Пурыгин эмигрировал в США, где получил поддержку галереи «Эдуард Нахамкин». Организовал в 1992 выставку современного российского «наивного искусства» и специальную галерею, с помощью которой стремился поддержать стилистически близких ему молодых художников. Издал три книги прозы, написанных в манере «потока сознания». Умер Пурыгин в Москве от инфаркта во время очередного приезда на Родину.

Пресс-служба галереи ARTSTORY

 

Галерея ARTSTORY

Москва, Старопименовский пер., д. 14 (м. «Тверская», «Маяковская»)

19 сентября — 10 ноября 2024 г.

Ежедневно, кроме понедельника, с 12.00 до 20.00

__________________

 Обсуждение в телеграмм >>>