Выставка Аси Заславской «Природа будущего» посвящена размышлениям об избирательности памяти и травматичности смены контекстов. Основой проекта стал архив малоизвестного советского художника и дизайнера Геннадия Мишенева (1931–2013), который достался художнице в результате стечения обстоятельств. С зимы 2023 года Ася Заславская начала работать с архивом в мастерской центра современной культуры «Солодовня», ей достались вещи и материалы, накопленные советским художником за годы работы: чертежи, рисунки и планы, фотоархивы и старинные вещи, одежда и детские альбомы.
Персональная выставка Аси Заславской «Природа будущего»
Информации о жизни Мишенева практически не сохранилось, но известно, что он был художником, трудолюбиво работавшим в системе, дожил до ее распада и потом 20 лет искал способ встроиться в новый мир. Вершиной его карьеры была должность главного художника ВДНХ с 1985 года до начала 1990-х, где он оформлял различные промышленные выставки. С октября 1991 года по декабрь 1993-го художник возглавлял группу из 10 человек, работавших над созданием макета Кремля, который был сделан из оргстекла и задуман заказчиком как портативная диковинка, способная сорвать куш за рубежом на волне моды на пост-советскую Россию. Вместо критико-аналитического подхода художница выбрала эмоциональный метод работы с вещами Мишенева, смешав подлинные вещи художника с созданными специально к выставке объектами, в том числе, продолжающими её серии «Город N» и «Ковчег».
Выставка разделена на пять условных секций: «Путь», «Система», «Собеседник», «Макет» и «Сад». Каждая из них по-разному выстраивает отношения с прошлым, позволяя ощутить, как меняется наш взгляд на людей и вещи ушедших лет и каким может быть этот взгляд у художника. Так, одним из акцентов выставки станет инсталляция «Корни» — масштабные скульптуры из стали, подвешенные к потолку, метафора связей, которые не всегда на виду. В экспозицию войдут также объекты, с которыми можно будет взаимодействовать — сделать свой памятный оттиск в галерее портретных барельефов.
Выставку будет сопровождать программа событий, а для прокладывания собственного маршрута на сайте проекта можно будет найти аудиогид, озвученный художницей.
Куратор
Куратор: Анастасия Митюшина
Архитектора
Архитектура выставки: бюро OFFICE1234
Центр современной культуры «Солодовня». Фотограф Юрий Пальмин
Солодовня
Центр современной культуры «Солодовня» — центр современной культуры в Хамовниках. Здание было бережно отреставрировано с сохранением исторического облика и ярких архитектурных доминант, включая трубу вытяжки духовой печи. Производство занимало обширную территорию между домом-усадьбой Л.Н. Толстого и клиническим городком им. И.М. Сеченова и было частью ландшафта Москвы в течение практически 150 лет (вплоть до 2005 года). Сегодня центр развивает выставочную программу с акцентом на дискуссионной и образовательной деятельности.
Ася Заславская — участница программы Мастерских ЦСИ Винзавод (2022-2024), Мастерских и арт-резиденций Музея «Гараж» (Москва, 2019–2020) и Триеннале российского современного искусства (Музей современного искусства «Гараж», Москва, 2020). Участник выставок в российских музеях и галереях, в том числе, Музее Москвы, Никола-Ленивце, Музее современного искусства «Гараж», галерее Surface Lab, Веры Погодиной, Фонде культуры Екатерина, галерее ГРАУНД Солянка, кластере «Октава». Участница Биеннале уличного искусства АРТМОСФЕРА 2023. Работы находятся в собрании Государственного центра современного искусства, в коллекции Центра современного искусства Винзавод, в собрании кластера «Октава», в коллекции Андрея Малахова и также частных собраниях.
Пиар-служба Центра современной культуры «Солодовня» 29.08.2024
Центр современной культуры «Солодовня»
Москва, улица Льва Толстого, д. 23, стр. 4
6 сентября — 17 ноября 2024 года
Среда — Воскресенье, с 12:00 по 20:00
Купить билеты на выставку Аси Заславской
_________________