АртСреда

Совладелец ювелирного бренда «АDAMAS» выступит соучредителем первой в России ArtTech-платформы для участников рынка искусств

in Новости музеев 1325 views

На первом аукционе российской ArtTech-платформы представят этюд Исаака Левитана «Дорожка в Сокольниках» стоимостью 2,5 млн руб на старте.

В каталог аукциона также вошли знаковые работы Бориса Кустодиева, Петра Кончаловского, Франца Рубо, Михаила Нестерова, Семена Федорова, Константина Горбатова, Михаила Леблана и Николая Загрекова. Эстимейт собрания составил более 10 млн руб.

В конце марта стало известно о запуске российской ArtTech-платформы для проведения торгов искусством, вином и бриллиантами “АртСреда”. Старт проекту даст аукцион живописи с рекордным количеством произведений музейного уровня. В частности, топ-лотом первых торгов станет этюд Исаака Левитана «Дорожка в Сокольниках» стоимостью 2,5 млн рублей. Среди других произведений первого ряда на торгах — полотно “Спасение Знамени…” автора панорамы “Бородинская битва” Франца Рубо и этюд Михаила Нестерова “Гаспра” из крымской серии.   К торгам собрание представил аукционный дом “Московская коллекция”.

  • Семён Фёдоров. Лесная опушка
  • Франц Рубо. Спасение Знамени. Кавказская война

По словам представителей платформы, появление в рамках одного аукциона такого количества произведений музейного значения само по себе уникально для российского рынка: “Арт-среда” — это первая в России специализированная платформа для профессионалов в сфере искусств. То, что наша история начинается с аукциона произведений и художников безусловного уровня —  знак доверия и показатель того, что наш проект арт-сообществу нужен. Это подтверждает и количество пользователей, которые зарегистрировались на платформе за несколько первых дней с момента официального запуска — более 1000 человек”.

Исаак Левитан. Дорожка в Сокольниках
Исаак Левитан. Дорожка в Сокольниках

Бесспорным топ-лотом первого аукциона на платформе “АртСреды” называют этюд маслом «Дорожка в Сокольниках» авторства Исаака Левитана. Известно, что его художник написал в 1879 году во время обучения в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Картина предварила создание одного из самых известных полотен мастера “Осенний день. Сокольники”. Эту работу в 1880 году с ученической выставки выкупил знаменитый коллекционер М.П. Третьяков, в настоящий момент она находится в постоянной экспозиции Государственной Третьяковской галереи.

Новости от 17 апреля 2023 года

14 апреля были подведены итоги первых аукционов.

Этюд Левитана «Дорожка в Сокольниках» приобрели на российском аукционе за 7,6 млн руб — в 3 раза дороже старта. Картина стала топ-лотом торгов первой в России ArtTech-платформы «АртСреда».

Произведение рынок оценил в 3 раза дороже эстимейта — в процессе торгов стоимость топ-лота взлетела с 2,5 миллионов рублей до 7,6 миллионов рублей. Ажиотаж среди участников также вызвало появление на торгах работ Семёна Фёдорова и Бориса Кустодиева, которые «ушли с молотка» за 1 миллион рублей и полмиллиона рублей, соответственно.

“Осенний день…” и несколько этюдов к нему молодой Левитан написал с натуры в Сокольниках, излюбленном месте для практики студентов училища. Несмотря на то, что эти работы относятся к раннему периоду творчества художника, они отличаются высоким мастерством исполнения, особой красочностью, замечательно передающей красоту и богатство осеннего убранства природы”, — рассказали в пресс-службе  “АртСреды”.

Отмечается, что представленный на аукционе этюд содержит удостоверяющую надпись Адольфа Левитана, брата художника: “Этюд моего брата И. Левитана// А. Левитан”. Стоимость произведения — 2,5 млн руб на старте.

Батальный жанр представит второй по стоимости лот аукциона — полотно “Спасение Знамени. Кавказская война”. Произведение за подписью Франца Рубо (“F. Raubaud”), известнейшего художника-панорамиста и создателя панорам «Бородинская битва», «Оборона Севастополя» и «Штурм аула Ахульго», датируется концом XIX-началом XX века. Картину эксперты оценили в 1,3 млн руб на старте.

  • Пётр Кончаловский. Испания
  • Михаил Нестеров. Гаспра
  • Константин Горбатов. Рива дельи Скьявоне. Венеция

Еще одним открытием аукциона станет полотно “Гаспра”, написанное художником Михаилом Нестеровым в 1926 году во время путешествия в Крым. Мотив изображения — лестница в парке неподалеку от санатория ЦЕКУБУ, где отдыхал живописец. Из этой поездки выдающийся портретист и пейзажист, автор росписи Владимирского собора в Киеве и Марфо-Мариинской обители в Москве, привез 14 этюдов маслом. Один из них будет представлен на аукционе со стартовой стоимостью 1,1 млн руб.

Обратить внимание эксперты платформы рекомендуют и на акварель Петра Кончаловского «Испания» с автографом художника, которая также будет выставлена на продажу по стартовой цене полмиллиона  рублей. “Работа была написана художником в 1910 году во время творческой поездки в Испанию. Как и вся серия, “Испания” выполнена не­посред­ствен­но с натуры, атмосферно, с настроением, и блестяще передает мастерство Кончаловского-акварелиста”, — комментируют представители платформы “АртСреда”.

Борис Кустодиев. Сапожник
Борис Кустодиев. Сапожник

Интерес участников торгов ожидается к рисунку Бориса Кустодиева “Сапожник” 1918 года, который является первоначальной натурной зарисовкой для панно — праздничного украшения Ружейной площади в Петрограде. Известно, что аналогичный эскиз находится в собрании графики Государственной Третьяковской галереи. Эстимейт лота на старте торгов — почти полмиллиона рублей.

Михаил Леблан. Старая Москва_
Михаил Леблан. Старая Москва_

Пейзажную живопись начала ХХ века представит полотно Семена Федорова “Лесная опушка”, которое эксперты оценили в 850 тыс руб на старте. Этот раздел дополнят также два городских пейзажа —  “Рива дельи Скьявоне. Венеция” Константина Горбатова и “Старая Москва” Михаила Леблана.  Стоимость произведений на старте аукциона составит 700 тыс руб и 600 тыс руб соответственно.

Загреков Н. Натюрморт с цветущим кактусом и скульптурой
Загреков Н. Натюрморт с цветущим кактусом и скульптурой

Еще одним уникальным артефактом аукциона называют “Натюрморт с цветущим кактусом и скульптурой” Николая Загрекова. Произведение написанное во второй четверти XX века, эксперты оценили в 800 тыс руб на старте.

Наравне с классическим в каталоге представлено и современное искусство. В том числе, композиция “Дух евро” Павла Пепперштейна, выставленная по демократичной для арт-рынка стоимости — 60 тыс руб.

Представители платформы уточнили, что аукцион пройдет по системе “параллельных торгов”. Сделать ставку на лоты участники смогут в течение двух недель со старта — 31 марта.

Арина Дмитриева
Пресс-служба ArtTech-платформы "АртСреда"
3.04.2023


Совладелец ювелирного бренда «АDAMAS» Эдуард Бендерский совместно с партнёрами — создателем и административным директором НИНЭ имени П.М. Третьякова Александром Поповым и главой крупнейшего в России портала, посвящённого рынку искусств, «ArtInvestment» Егором Молчановым, стали соучредителями первой российской ArtTech-платформы для участников рынка искусств «АртСреда».

  • Александр Попов, соучредитель ArtTech-платформы, административный директор НИНЭ имени П.М. Третьякова
  • Александр Паничев, соучредитель ArtTech-платформы

По предварительным оценкам, объем продаж пользователей площадки  в горизонте 3-х лет может превысить 1 миллиард рублей ежегодно. Уникальность платформы заключается в том, что она соберёт в едином digital-пространстве аукционные дома, галеристов, художников, коллекционеров и обычных людей, интересующихся покупкой предметов искусств. Проект поможет им упростить процесс продажи и приобретения предметов коллекционирования.

Помимо художественных произведений и предметов коллекционирования, на платформе будут проводиться аукционы драгоценных камней, бриллиантов и коллекционных вин. Сообщается, что «АртСреда» на эксклюзивных условиях уже заключила соглашение о сотрудничестве с ювелирной сетью «АDAMAS» и дистрибьютором вин группой компаний «Simple».

«АртСреда» — это одновременно ответ на запрос индустрии и драйвер развития культуры внутри страны. Растущий российский рынок искусств давно требовал создания единой платформы для взаимодействия всех участников. Ситуация обострилась, когда зарубежные площадки исключили возможность участия в торгах с российских IP-адресов. В общей тревожной обстановке требовалась стабильная и безопасная платформа, которой можно доверять. Также есть понимание важности сохранения нашего культурного наследия. Наша задача — создать условия, при которых будет гораздо удобнее и выгоднее обмениваться и инвестировать внутри страны, а не “отдавать” русское искусство зарубежным рынкам», — прокомментировал Эдуард Бендерский.

«АртСреда» станет также и виртуальной площадкой для проведения бесплатных вернисажей художников, что важно для повышения узнаваемости молодых мастеров, развития современного искусства и культуры.

Важность запуска платформы связывают и с тем, что арт-индустрия остается одной из последних, которую масштабно процесс цифровизации пока не коснулся. Поэтому появление  наряду с «FinTech» и «EdTech»  первой «ArtTech»- платформы — это знаковое событие и для digital-рынка.

Егор Молчанов, один из соучредителей платформы и глава крупнейшего портала, посвященного рынку искусств «ArtInvestment», подчеркивает, что на данный момент ни одна работающая в России аукционная площадка не обладает сопоставимыми с «АртСредой» техническими возможностями. Ввиду этого проект займёт существенную долю рынка:

«Мы первыми вводим платёжный модуль, который позволит как покупателям, так и продавцам упростить процесс оплаты. У нас будут проводиться классические торги с ведущим, автоматические и параллельные аукционы (их ещё называют «скандинавскими»). Такие форматы торгов в России крайне редки, хотя во всем мире они активно практикуются. В будущем нашим клиентам станут доступны также инструменты аналитики, услуги по оценке предметов искусств, сервис доставки и многое другое», — резюмировал Молчанов.

Сообщается, что запуск платформы

и первые торги запланированы на 31 марта

 

Арина Дмитриева
Пресс-служба ArtTech-платформы "АртСреда"
22.03.2023
ArtTech-платформа
ArtTech-платформа
Алексей Сидельников, главный редактор журнала "Коллекция"
Алексей Сидельников, главный редактор журнала «Коллекция»

ArtTech-платформа

ArtTech-платформа
ArtTech-платформа

Увидеть неизвестное. Живопись и скульптура XVII–XXI веков из фондов Третьяковской галереи

_________________

>>><<<